Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.. А. Виноградов, Ю, M. Панферов, 6. И. -.Ривкин

Н. К. Корнеев, А. Е. Фокин Д» В! А .- Сизов . I

,тВсесоюзный ордена Ленина научннЪмащедовательбкий я и проектно-конструкторский институт меТщщщ йческого машиностроения (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРВЫХ

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВОЙ КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА!

Изобретение относится к холодной прокатке ленты на многовалковых станах и предназначено для регулирования профиля рабочих валков посредством осевого перемещения верхней и нижней пар первых промежуточных валков, имеющих на концах бочек конические поверхности: у верхней пары валков с одной, у нижней с про- . тивоположной стороны.

Известно устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана, содержащее привод, выполненный в виде реечной передачи, рейка которой связана через тягу и захват с упомянутым валком, а колесо - че рез червячную передачу с двигателем (1).

Однако наблюдается неуравнове- m шенность верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети, это вызывает утонение прежде всего задней кромки ленты

2 (особенно при прокатке пластичных материалов), что влечет за собой неравномерность распределения натяжений по ширине ленты. Следовательно, снижается качество поверхности и увеличивается обрывность ленты, т,е. уменьшается выход годного проката.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для осевого перемещения первых проиежуточных валков иноговалковой клети прокатного стана, содержащее смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, связанных посредством захватов с тягаии, закрепленными на верхней и нижней парах валков 2 1.

Неуравновешенность верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети приводит к тому, что при сближении рабочих валков прежде всего обжимается задняя кромка ленты (особенно при про3 98652 катке пластичных материалов), а это обуславливает повышенную неравномерность распределения натяжений по ширине ленты и, как следствие, приводит к снижению качества поверхности, обрывам ленты, что уменьшает выход годного проката.

В процессе обслуживания рабочей клети многовалкового стана возникает необхсщимость замены одного из пер- 1î вых промежуточных валков. Однако конструктивное исполнение известного устройства (ось с буртами) обуславливает только попарную их перевалку, что увеличивает время последней. 35

Целью изобретения является ловышение выхода годного проката путем устранения неуравновешенности верхней пары валков и ускорения перевалки. 20

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для осевого ! перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатно з стана, содержащем смонтированные на 2s траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, связанных посредством захватов с тягами, закрепленными на верхней и нижней парах валков, согласно иэоб- зв .ретению, захват выполнен в виде трехзубой гребенки, входящей в обработанные на тягах пазы, при этом вдоль нижней гребенки установлен зафиксированный от смещений в горизонтальной плоскости П-образный корпус, в котором с возможностью поворота смонтированы два Г-образных рычага, одно плечо каждого иэ которых подпружинено, а другое взаимодействует 4в с тягой соответствующего валка.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - вид В на фиг.3.

Устройство содержит стойку 1, в которой на осях 2 шарнирно установлены траверсы 3 с гидравлическими цилиндрами 4. Поворот цилиндров осуществляется с помощью рукояток 5 и зкс- @ цантриковых осей 6, а выставление s рабочее положение-регулировочными винтами 7. На цилиндрах закреплены трехэубые гребенки 8, зубья которых входят в пазы, обработанные на кор- пусах Я тяг 10. Корпуса смонтированы на игольчатых 11 и упорных 12 подшипниках на хвостовиках 13, ко8 4 торые закреплены штифтами 14 на шейках первых промежуточных валков 15.

Верхняя пара валков со стороны обслуживания рабочей клети через подвески 16 уравновешена пружинами 17.

Вдоль .зубьев нижней гребенки установлен П-образный корпус 18, зафиксированный буртами 19 относительно крайних зубьев 20 и штифтом

21 относительно среднего зуба 22 от смещений в горизонтальной плоскости. В продольных пазах Il-образного корпуса на осях 23 шарнирно смонтированы два Г-образных рычага 24, одно плечо 25 каждого из которых через толкатель 26 подпружинено пружиной 27, а другое плечо 28 взаимодействует с корпусом тяги соответствующего валка.

Устройство работает следующим образом.

В станину заваливают нижнюю пару первых промежуточных валков 15 с закрепленными на них тягами 10 и поворотом рукоятки 5 трехзубую гребенку 8 вводят впазы последних, Ha гребенку устанавливают И-образный корпус 18 как показано на фиг.3. Затем в станину заваливают верхнюю пару первых промежуточных валков и уравновешивают их со стороны привода обслуживания рабочей клети пружинами 17 через подвески l6, à со стороны привода рабочей клети- - пружинами 27 через толкатели 26, Г-образные рычаги 24 и тяги 10, а пазы которых вводят верхнюю трехзубую гребенку. На краях бочек первых промежуточных валков выполнены конуса: у верхней пары с одной, у нижней с противоположной стороны ° Во время прокатки, вследствие повышенного обжатия, на одной или обеих кромках появляется гофр.. В этом случае в зону гофрирующей кромки вводят конической частью соответствующую пару первых промежуточных валков, что приводит к изменению профиля рабочих валков в указанной зоне и, как следствие, к уменьшению давления на кромку ленты.

Осевое усилие на первые промежуточные валки от гидравлических цилиндров 4 передается через трехэубую гребенку 8, корпус 9, упорные подшипники 12, хвостовик 13 и штифт 14, Таким образом, устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети

5 9865 прокатного стана позволяет повысить выход годной ленты, поскольку устранено .влияние неуравновешенности верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети на процесс прокатки; сократить время на перевалку валков, так как стала возможной не только парная замена валков, но и индивидуальная.

Формула изобретения

Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков мно- З говалковой клети прокатного стана, содержащее смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра„ связанных посредством захватов с тяга- 20 ми, закрепленными на верхней и нижней парах валков, о т л и ч а ю щ е28 6 е с я тем, что, с целью повышения выхода годного проката путем устранения.неуравновешенности верхней пары валков и ускорения перевалки, захват выполнен в виде трехзубой гребенки, входящей в обработанные на тягах пазы, при этом вдоль нижней гребенки установлен зафиксированный от вяеще« ний в горизонтальной плоскости П-образный корпус, в котором с возможностью поворота смонтированы два Гобразных рычага, одно плечо каждого из которых подпружинено, а другое взаимодействует с тягой соответствующего валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 955131,кл. В 21 В 31/18, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР ,У 108641, кл. В 21 В 31/18, 1968 (прототип).

986528

Вид 8

Составитель Г. Ростов

Редактор С. Титова Техред А. Бабинец Корректор Н, Король

«В ФФ ю«

Заказ 30385/32 Тираж 814 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

«Ю филиал AllA "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4