Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рес ублии

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕЧЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ986531 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.09.81 (21) 3340583/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07. 01.83. Бюллетень №

Дата опубликования описания 07.01.83 (51)М. Кл. ооудзрстесииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий

В 21 В 37/10 (53) У,П.К 621.771. . 23-тт15. 016. 2. .002.52(088.8) A,П.цхай, B.A.Ñàâ÷åíêî, П.А.Патюхнн, В.ИВСтудени Мв-,"-:--..

Я.С Масальский, А.Р,Куделин и 0,ft..Ñoàêîâåö

f"„

ij (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЫ В ПРОЦЕССЕ

ПРОКАТКИ

Изобретение относится к автоматизации температурных режимов промышленных агрегатов, а именно к автоматизации полосовых станов горячей прокатки.

-5

Известно устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки, содержащее датчики температуры на входе и выходе из чистовой группы, датчик фактической скорости, io задатчики толщины полосы на входе и выходе из чистовой группы, задатчик температуры конца прокатки, задатчик ширины полосы, два вычислительных блока, распределительное устройство, >s регуляторы расхода воды, регулирующие клапаны и распределительные коллекторы, причем выходы регуляторов расхода воды подключены к управляющим входам соответствующих регулирующих клапанов, открывающим доступ воды из общего трубопровода к соответствующим распределительным коллекторам, расположенным в межклетевых промежутках, а входы — к выходу распределительного устройства, подключенного входом к выходу первого вычислительного блока, входы которого соеди-: нены соответственно с датчиком температуры на выходе из чистовой группы, с задатчиком ширины полосы, с за" датчиком. толщины полосы на выходе из чистовой группы, с задатчиком темпе" ратуры конца прокатки, с датчиком фактической скорости и с выходом второго вычислительного блока, входы которого подключены соответственно к датчику температуры на входе чистовой группы, к датчику фактической скорос" ти, к задатчикам толщины полосы на входе и выходе из чистовой группы и к задатчику температуры конца прокатки, при этом датчик температуры на вы" ходе из чистовой группы стана, первый вычислительный блок, распределительное устройство, регулятор расхода воды, 3, 98653 регулирующий клапан и распределительный коллектор. в последнем межклетевом промежутке образуют контур обратной связи по выходной температуре (1).

Недостатком устройства является у невысокая точность регулирования температуры полосы на выходе иэ чистовой группы клетей при резко изменяющихся темпах прокатки и повышенный расход электроэнергии при прокатке, вследст- >0 вие отсутствия влияния на производительность чистовой группы клетей.

Наиболее близким к описываемому устройству па технической сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования температу" ры полосы в процессе прокатки, содержащее датчик температуры на выходе из чистовой группы, датчик фактической скорости, датчик наличия металла

20 чистовой группы клетей и моталок, регуляторы скорости и расхода воды, задатчик интенсивности разгона стан, эадатчик толщины полосы на выходе из

25 чистовой группы, задатчики максимально возможного расхода воды, макси мально возможной скорости прокатки и максимально возможного ускорения стана, задатчик температуры конца прокатки, вычислительный блок,.блок вво- З0 да измеренных величин, блок определения максимальной по условиям охлажде" ния скорости прокатки, блок определения начала разгона стана, блок оперативной памяти, блок путевой автомати- З5 ки, распределительное устройство, отсечные и регулирующие клапаны и рас" пределительные коллекторы, причем выходы датчиков наличия металла чис" товой группы клетей подключены к соответствующим входам блока путевой . автоматики, выходы которого соединены с управляющими входами соответствующих отсечных клапанов, открывающих доступ воды к соответствующим распре- делительным коллекторам, расположенным сверху .и снизу по отношению к прокатываемой полосе, управляющий вход регулирующего клапана, открывающего доступ воды из общего трубопро- >0 вода к соответствующим отсечным клапанам, подключен к выходу соответствующего регулятора расхода воды, вход каждого из которых соединен с выхо" дом распределительного устройства, первый вход вычислительного блока под".

° ключен к первому выходу блока ввода измеренных величин, первый вход которого соединен с датчиком температуры на выходе из чистовой группы, второй — с датчиком фактической скорости, а второй выход - с первым входом блока определения начала разгона стана, второй вход которого подключен к датчику наличия металла моталок, а выход — к первому входу задатчика интенсивности разгона стана, выход которого соединен с входами регуляторов скорости, а второй вход - с выходом блока определения максимальной по условиям охлаждения скорости прокатки, подключенного входом к первому выходу вычислительного блока, второй вход которого соединен с задатчиком толщины полосы на выходе из чистовой группы, третий, четвертый и пятый " с задатчиками максимально возможного расхода Воды, максимально возможной скорости прокатки и максимально возможного ускорения стана, шестой — с задатчиком температуры кон" ца прокатки, седьмой - с выходом блока оперативной памяти, второй выход - с входом блока оперативной памяти, а третий - с входом распределительного устройства (2).

Однако при расчете температуры конца прокатки не учитывается изменение температуры полосы на входе чистовой группы клетей, значение которой колеблется в весьма шйроких пределах как по длине полосы (вследствие ее остывания на промежуточном рольганге), так и от полосы к полосе (вследствие неравномерного нагрева слябов в работающих печах нагревательного отделения стана). Это приводит к возникновению существенных ошибок в прогнозировании температуры конца прокатки и, как следствие, к ухудшению точности регулирования температуры полосы на выходе из чистовой группы клетей, что в свою очередь отрицательным образом сказывается на качестве прокатываемой полосы. Принятый в устройстве скоростной режим прокатки, предусматривающий разгон стана до максимально возможной по условиям охлаждения скорости, является нерациональным в случае низкой производительности печей нагневательного отделения стана, так как при этом расход потребляемой энергии главным приводом чистовой группы клетей больше, чем это было бы при скоростном режиме, обеспечивающем равенство произ98б531 водительностей печей стана и чистовой группы.

Целью изобретения является повыше- ние точности регулирования температуры полосы на выходе из чистовой груп;пы клетей и сокращение расхода электроэнергии при прокатке.

Цель достигается тем, что в устройство для регулирования температуры nc" лосы в процессе прокатки, содержащее датчик температуры на выходе из чис" товой группы, датчик фактической ско рости полось., регуляторы скорости прокатки и расхода воды, датчики наличия металла чистовой группы клетей и моталок, задатчик интенсивности разгона стана, задатчик толщины полосы на выходе из чистовой группы, задатчики максимально возможного расхода воды, максимально -возможной скорости прокатки и максимально возможного ускорения стана, задатчик температуры кон,ца прокатки, блок путевой автоматики, распределительное устройство, отсечные и регулирующие клапаны и распределительные коллекторы, причем выходы датчиков наличия металла чистовой группы клетей подключены к соответст" вующим входаи блока путевой автоиати«зо ки, соединенного выходами с упраеляющими входами соответствующих отсечных клапанов, открывающих доступ .воды к соответствующим распределитель:,ным коллектораи, расположенным в иежклетевых промежутках сверху и снизу по отношению к прокатываемой полосе, а выход распределительного устройства подключен к входам регуляторов расхода воды, выход каждого из которых соединен с управляющим входом ао регулирующего клапана, открывающего доступ воды из общего трубопровода к отсечныи клапанам, дополнительно вве" дены задатчик производительности пе" чей стана, задатчик диаметра рабочих валков последней клети черновой группы, датчик наличия металла последней клети черновой группы, импульсный

° датчик скорости последней клети чер . новой группы, счетчик, датчик температуры и задатчики толщины и ширины полосы на входе чистовой группы клетей, задатчики длины чистовой группы и отводящего рольганга, задатчики максимально возможной заправочной М скорости чистовой группы клетей и мо" талок, задатчик интенсивности душирсвания в иежклетевых промежутках, за датчик допустимого отклонения температуры конца прокатки, суммирующий усилитель, блок расчета длины прокатываемой полосы, блок начальной настройки стана, блок задания интенсив-, ности душирования, два нуль-органа, два элеиента ИЛИ, блок расчета ускорения стабилизации, три блока логического переключения., интегрозапоми" .нающее устройство и пять ключей, при,:чем к первыи, вторым, третьии, четвертым, пятым и шестым входаи блоков начальной настройки стана и задания интенсивности душирования подсоединены соответственно выходы задатчика, максимально возможного расхода воды., задатчиков ширины и толщины полосы на входе чистовой группы, датчика температуры на входе чистовой группы, задатчика температуры конца прокатки и задатчика толщины полосы на выходе из чистовой группы, к седьиому и к восьмому входаи блока начальной настройки стана подсоединены, соответственно выход задатчика производитель" ности печей стана и первый выход датчика наличия металла последней клети черновой группы, второй выход которого соединен с управляющим входои первого кпюча, подсоединенного входои к выходу импульсного датчика скорости последней клети черновой группы, а выходом - к входу счетчика, соединен" ного выходом с первым входои блока расчета длины прокатываемой полосы, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами датчика температуры на входе чистовой группы, задатчика толщины полосы на выходе из чистовой группы и задатчика диаметра рабочих валков последней- клети черновой группы, а выход блока расчета длины прокатываемой полосы соединен с седьмыи входом блока задания интенсивности душирования, восьиой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый и тринад" цатый входы которого подсоединены соответственно к выходаи эадатчиков длины чистовой группы и отводящего рольганга, задатчика допустимого от" клонения температуры конца прокатки, задатчика максимально возможной за" правочной скорости моталок, задатчика иаксииально возможной скорости прокатки и эадатчика максимально возможного ускорения стана, четырнадцатый и пятнадцатый входы блока задания интенсив7 986531 8 ности душирования соответственно к первому и к второму выходам блока начальной настройки стана, соединенного третьим выходом с первым входом распределительного устройства, а шест- иадцатый вход блока задания интенсивности душирования - к первому выходу первого блока логического переключения,соединенного первым входом с вторым выходом блока начальной настрой- 10 ки стана и с первым входом суммирующего усилителя, подключенного выходом к входам регуляторов скорости, второй вход nepeoro блока логического переключения соединен с выходом за- 35 датчика максимально возможной заправочной скорости чистовой группы и с девятым входом блока начальной настройки стана, а второй выход первого блока логического переключения - 20 с первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого подсоединен к первому выходу второго блока логического переключения, второй выход которого соединен с управляющим входом 25 второго ключа, подсоединенного входом к первому выходу блока задания интенсивности душирования, а выход второго ключа - к входу задатчика интенсивности душирования, соединенно- 30 го выходом с вторым входом распределительного устройства, а третий выход второго блока логического переключения " с первым входом второго элемента ИЛИ, соединенного выходом с уп- З5 равляющим входом третьего ключа, подсоединенного входом к выходу задатчика максимально возможного ускорения, а выходом " к первому входу задатчика интенсивности разгона стана, соединен 0 ного выходом с вторым входом суммирующего усилителя, а второй вход задатI чика интенсивности разгона - с выходом блока расчета ускорения стабилиза-t ции, первый вход которого соединен 45 с задатчиком толщины полосы на выходе из чистовой группы, а второй:входс выходом интегрозапоминающего устройства, соединенного входом с выходом четвертого ключа, управляющий вход которого подсоединен к первому выходу третьего блока логического переключения. второй выход которого соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ, пра,вый вход блока третьего логического переключения - с выходом первого элемента ИЛИ, а второй вход этого же блока — с первым выходом первого нульоргана, первый вход которого подсоединен к задатчику температуры конца про" катки, второй - к датчику температуры на выходе из чистовой группы, а второй выход первого нуль"органа - к

1первому входу пятого ключа, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым, вторым и с третьим входами второго блока логического переключения, управляющий вход пятого ключа - с первым выходом первого блока логического переключения, второй вход пятого ключа - с датчиком наличия металла в моталках, а третий вход того же ключа с выходом второго нуль-органа, к первому входу которого подсоединен второй выход блока задания интенсивности душирования, а к второму - выход датчика фактической скорости, полосы подсоединенной также к входу четвертого ключа.

Поставленная цель достигается так-. же и тем, что в устройстве блок начальной настройки стана содержит блок расчета заправочной скорости, блок расчета средней скорости прокатки, блок расчета рассогласования температуры конца прокатки, блок расчета количества воды, два вспомогательных суммирующих усилителя, четыре вспомогательных блока логического переключения и двенадцать вспомогательных ключей, при этом первым входом блока начальной настройки стана является вход первого вспомогательного ключа, соединенный с входом второго вспомогательного ключа и с первым входом первого вспомогательного блока логического переключения, вторым - первый вход третьего вспомогательного ключа, соединенный с первым входом блока расчета количества воды, третьим, четвертым и пятым входами блока начальной настройки являются соответственно, первые, вторые и третьи входы блоков расчета заправочной скорости и расчета рассогласования температуры конца прокатки, шестым входом того же блока - четвертые входы блоков расчета заправочной скорости и расчета рассогласования температуры конца про" катки, соединенные с вторыми входами третьего вспомогательного ключа и блока расчета количества воды, седьмым и восьмым соответственно, третий и управляющий входы третьего вспомогательного ключа, а девятым - вхо" ды четвертого и пятого вспомогательных ключей, соединенные с первыми входами второго и третьего вспомогатель" З ных блоков логического переключения, первым выходом блока начальной настройки стана является первый выход . блока расчета средней скорости прокат" ки, соединенный со входом шестого до- 10 полнительного ключа, а вторым и третьим выходами - соответственно, выходы первого и второго вспомогательных суммирующих усилителей, причем первые выходы первого, второго, третьего и четвертого вспомогательных блоков логического переключения соединены соответственно с управляющими входами первого, четвертого, шестого и седьмого вспомогательных ключей, вторые вы- 20 ходы этих же блоков соединены соответственно с управляющими входами второго, восьмого, пятого и девятого вспомогательных ключей, а третий, четвертый и пятый выходы первого вспомо- 45 гательного блока логического переключения соответственно с управляющими входами десятого, одиннадцатого и двенадцатого вспомогательных ключей, пятый вход блока расчета заправочной 30 скорости подсоединен к выходу перво"

ro вспомогательного ключа, первый выход этого же блока подсоединен к второму входу второго вспомогательного блока логического переключения, второй выход этого же блока — к входам седьмого и десятого вспомогательных ключей, соединенных выходами с первым и с вторым входами первого вспомогательного суммирующего усили- щ теля соответственно, третий и четвертый входы которого подсоединены соответственно к выходам четвертого и одиннадцатого вспомогательных ключей, а третий выход блока расчета заправочной скорости подсоединен к входу восьмого вспомогательного ключа, соединенного выходом с первым входом четвертого вспомогательного блока логического переключения, второй вход которого подсоединен к второму выходу блока расчета средней скорости прокатки, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с ,: первым, вторым и с третьим выходами третьего вспомогательного ключа, а ; третий выход блока расчета средней скорости - с входом девятого вспомогательного ключа, подсоединенного

31 30 выходом к второму входу третьего вспомогательного блока логического переключения, выход шестого вспомогательного ключа соединен с первым входом одиннадцатого вспомогательного ключа, с третьим входом блока расчета количества воды и с пятым входом блока расчета рассогласования температуры конца прокатки, выход пятого вспомогательного ключа соединен с вторым входом одиннадцатого вспомогательного ключа, с четвертым входом блока расчета количества воды и с шес" тым входом блока расчета рассогласования температуры конца прокатки, выход которого подсоединен к пятому входу блока расчета количества воды, пер" вый выход которого соединен с вторым входом первого вспомогательного блока логического переключения, а второй с входом двенадцатого вспомогатель" ного ключа, подсоединенного выходом к первому входу второго вспомогательного суммирующего усилителя, второй вход которого соединен с выходом вто" рого вспомогательного ключа. б

В устройстве блок задания интенсивности душирования содержит блок расче" та заданного значения времени прокат" ки полосы, блоки расчета времени про" хождения головным участком полосы линий чистовой группы клетей и отводящего рольганга, блок расчета времени

l разгона стана с максимально возможным ускорением, блок расчета конечной ско" рости прокатки, блок расчета длины участка полосы, прокатываемого с мак" симально возможным ускорением, блок расчета времени охлаждения полосы на, входе чистовой группы, блок расчета температуры полосы на входе чистовой группы, дополнительный блок расчета рассогласования температуры конца про" катки, дополнительный блок расчета количества воды, два дополнительных суммирующих усилителя, четыре допол" нительных блока логического переключения и десять дополнительных ключей, при этом первым входом блока задания интенсивности душирования является первый вход первого дополнительного блока логического переключения, со" единенный с входом первого дополнительного ключа, вторым, третьим и четвертым входами соответственно, первые входы дополнительных блбков расчета количества воды и расчета рассогласо" вания температуры конца прокатки и

)1 9865 блока расчета температуры полосы на входе .,чистовой группы, пятым входом этого же блока - второй вход дополнительного блока расчета рассогла" сования температуры конца прокатки, шестым входом - второй вход блока расчета температуры íà входе чистовой группы, соединенный с третьим входом дополнительного блока расчета рассог" ласования температуры конца прокат- 10 ки и с вторым входом дополнительного блока расчета количества воды, седьмым входом блока задания интенсивнос" ти душирования является первый вход блока расчета заданного. значения 15 времени прокатки полосы, восьмымпервый вход блока расчета времени прохождения головным участком полосы линии чистовой группы, соединенный с первыми входами блока расчета време" 20 ни охлаждения полосы на входе чистовой группы и второго дополнительного блока логического переключения, де" вятым входом является первый вход блока расчета времени прохождения 25 головным участком полосы линии отводящего рольганга, десятым входомпервый вход третьего дополнительного блока логического переключения, соединенный с входом второго дополни- 30 тельного ключа, одиннадцатым входомвторой вход блока расчета времени прохождения головным участком полосы линии отводящего рольганга, соединенный с первыми входами блоков расчета времени разгона стана с максимально возможным ускорением, расчета конеч" ной скорости прокатки, расчета длины участка полосы, прокатываемого с максимально возможным ускорением и с 40 входом третьего дополнительного ключа, двенадцатым входом является первый вход четвертого дополнительного блока логического переключения, соединенный с входом четвертого дополнительного ключа, тринадцатым входомпервый вход пятого дополнительного ключа, соединенный с вторыми входами блоков расчета времени разгона стана с максимально возможным ускорением

Зо расчета конечной скорости прокатки и расчета длины участка полосы, прокатываемого с максимально возможным ускорением, четырнадцатым и пятнадцатым входами соответственно, входы шесто55 го и седьмого дополнительных ключей, а шестнадцатым входом - управляющий вход шестого дополнительного ключа, соединенный с управляющим входом

31

12 седьмого дополнительного ключа, первым выходом блока задания интенсивности душирования является выход nepsoro дополнительного суммирующего усилителя, а вторым " выход второ- . го дополнительного суммирующего усилителя, причем третий вход блока расчета времени разгона стана с максимальI но возможным ускорением подсоединен к первому выходу шестого дополнительного ключа, соединенного вторым выходом с вторым входом блока расчета заданного значения времени прокатки полосы, четвертый вход блока расчета времени разгона стана - к выходу блока расчета заданного значения времени прокатки полосы, пятый входк первому выходу блока расчета време" ни прохождения головным участком полосы линии отводящего рольганга, третий вход которого соединен с первым выходом седьмого дополнительного ключа, подсоединенного вторым выходом к второму входу блока расчета времени прохождения головным участком полосы линии чистовой группы, а шестой вход блока расчета времени разгонак первому выходу блока расчета времени прохождения головным участком полосы линии чистовой группы, подсоединенного вторым выходом к третьему входу блока расчета температуры полосы на входе чистовой группы, четвертый вход которого соединен с вторым выходом блока расчета времени прохождения головным участком полосы линии отводящего рольганга, первый выход блока расчета времени разгона стана с максимально возможным ускорением подсоединен к второму входу блока расчета времени охлаждения полосы на входе чистовой группы, соединенного выходом с пятым входом блока расчета температуры полосы на входе чистовой группы, выход которого подсоединен к четвертому входу дополнительного блока расчета рассогласова" ния температуры конца прокатки, второй выход блока расчета времени разго" на стана с максимально возможным ускорением — к второму входу треть"

его дополнительного ключа, третий вход которого соединен с первым выходом блока расчета длины участка полосы, прокатываемого с максимально возможным ускорением, четвертый вход третьего дополнительного ключа - с первым выходом второго дополнительно13

986531

ro блока логического переключения, а выход третьего дополнительного клю-, ча " с третьим входом блока расчета времени охлаждения полосы на входе чистовой группы,. а третий выход бло" ка расчета времени разгона стана с максимально возможным ускорением - к третьему входу блока расчета конеч" ной скорости прокатки, подсоединенно" го первым выходом к входу восьмого 30 дополнительного ключа, выход которо"

ro соединен с первым входом второго дополнительного суммирующего усилителя, а второй выход блока расчета конечной скорости прокатки - с вто- 15 рым. входом четвертого дополнительного блока логического переключения, первый выход которого соединен с управляющим входом восьмого дополнитель-.: ного ключа, а второй - с управляющим щ входом четвертого дополнительного ключа, подсоединенного выходом к второму входу второго дополнительного суммирующего усилителя, выход которого подсоединен к третьему входу блока 25 расчета длины участка полосы, прока" тываемого с максимально возможным ускорением, соединенного вторым выходом с .вторым входом второго дополнительного блока логического переключе- .:щ ния, выход второго дополнительного суммирующего усилителя также подсоеди" нен к второму входу пятого дополнительного ключа, управляющий вход которого соединен с вторым выходом второ З

ro дополнительного блока. логического „ вход которого соединен с выходом девятого дополнительного ключа, пятый — с выходом второго дополнитель" ного ключа, первый выход дополнительного блока расчета количества воды соединен с вторым входом первого дополнительного блока логического пе— реключения, первый выход. которого под" соединен к управляющему входу десятого дополнительного ключа, а второйк управляющему входу nepBoro дополнительного ключа, а второй выход допол" нительного блока расчета количества воды - с входом десятого дополнительного ключа, подсоединенного выходом к первому входу первого дополнительного суммирующего усилителя, второй вход которого соединен с выходом первого дополнительного ключа.

На фиг. l изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 " функциональ" ная схема блока начальной настройки; на фиг. 3 - функциональная схема блока задания интенсивности душирования; на фиг. 4 ";скоростные графики прокатки, реализуемые устройством.

В устройстве в состав душирующей установки в каждом межклетевом промежутке входят распределительные коллекторы 1, расположенные сверху и сни.зу по отношению к движущейся полосе, -отсечные клапаны 2, регулирующие клапаны 3, регуляторы 4 расхода воды и распределительный блок 5, являющееся общим для всех межкпетевых промежут" ков. Управление о-сечными клапанами 2 производится с помощью блока 6 путевой автоматики, работающего по сигна" лам датчиков 7 наличия металла в кле" тях чистовой группы. Изменение скорос" ти прокатки осуществляется регуляторами 8 скорости, входы которых подключены к выходу суммирующего усилителя 9. переключения, а выход пятого дополнительного ключа " с четвертым входом блока расчета времени охлаждения полосы на входе чистовой группы, выход 4в второго дополнительного суммирующего усилителя также подсоединен к пятому входу дополнительного блока расчета рассогласования температуры конца прокатки, первый выход которого 45 соединен а вторым входом третьего дополнительного блока логического переСтратегия прокатки головного участ" ка полосы в чистовой группе клетей определяется блоком 10 начальной настройки стана. В состав блока 10 начальной настройки стана входят блок 11 расчета заправочной скорости,обеспе" чивающей заданную температуру конца прокатки на головной части пелосы, блок 12 расчета средней скорости прокатки,. обеспечивающей равенство производительности печей стана и чистовой группы, вспомогательные суммирующие усилители 13 и 14, блок 15 расче" та рассогласования температуры конца ключения," подсоединенного первым выходом к управляющему входу второго дополнительного ключа, а вторым - к управляющему входу девятого дополнительного блока расчета рассогласова" ния температуры конца прокатки - с входом девятого дополнительного ключар и выход второго дополнительного $5 суммирующего усилителя подсоединен к третьему входу дополнительного блока расчета количества воды, четвертый

986531

15 прокатки, блок 16 расчета количества воды, вспомогательные ключи 17-28 и вспомогательные блоки 29-32 логического переключения, На входы блока 10 начальной настройки стана поступают сигналы с.задатчика 33 максимально возмойной запраВОчнОЙ скОрОсти чистОВОЙ группы клетей, с эадатчика 34 максимально возможного расхода воды, с задатчика 35 ширины полосы, с задатчика 36 толщины полосы на входе чистовой группы, с датчика 37 температуры полосы на входе чистовой группы, с задатчика 38 температуры конца прокатки, с эадатчика 39 толщины полосы на выходе из чистовой группы, с задатчика 40 производительности печей стана и с датчика 41 наличия металла последней клети черновой группы.

Кроме того в устройстве используются импульсный датчик 42 скорости последней клети черновой группы,задатчик 43 диаметра рабочих валков по-

«z следней клети черновой группы, датчик 44 температуры полосы на выходе из чистовой группы, датчик 45 фактической скорости, датчик 46 наличия металла моталок, задатчик 47 и 48 дли30

1 ны чистовой группы и отводящего рольганга соответственно, задатчик 49 допустимого отклонения температуры конца прокатки, задатчик 50 макси-. мально возможной заправочной скорости моталок, задатчик 51 максимально возможной скорости прокатки, эадатчик 52 максимально возможного ускорения стана, задатчик 53 интенсивности душирования, задать чик 54 интенсивности разгона ста, на, два нуль-органа 55 и 56, блок 57 расчета ускорения стабилиза! ции, блок 58 расчета длины прокаты"

45 ваемои полосы, интегрозапоминающее стройство 59, два элемента 60 и

1 ИЛИ, счетчик 62, три блока 63, 64 и 65 логического переключения, пять .ключей 66-70 и блок 71 расчета зада» ния интенсивности душирования (см.

50 фиг. 3), в состав которого входят блок 72 расчета времени разгона стана с максимально возможным ускорени,ем, блок .73 расчета заданного значе,ния времени прокатки полосы, блок 74 расчета времени прохождения головным участком полосы линии отводящего рольганга, блок 75 расчета времени прохождения головным участком полосы линии чистовой группы клетей, блок 76 расчета конечной скорости прокатки, блок 77 расчета длины участка полосы, прокатываемого с максимально возможным ускорением, блок 78 расчета времени охлаждения полосы на промежуточном рольганге, блок 79 расчета температуры полосы на входе чистовой группы, дополнительный блок 80 расчета рассогласования температуры конца прокатки, дополнительный блок 81 расчета количества воды,дополнительные суммирующие усилители 82 и 83, четыре дополнительных бло-ка 84-87 логического переключения и десять дополнительных ключей 88-97.

Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки может быть реализовано, например, на основе применения управляющего вычислительного комплекса типа CM-2 или СМ-4, Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки работает следующим образом, В исходном состоянии на управляющие входы всех используемых устройством ключей с выходов соответствующих блоков логического переключения поступает сигнал низкого уровня "0", приводящий их в закрытое состояние.

При входе головной части прокатываемой полосы в последнюю клеть черновой группы срабатывает датчик 41 наличия металла в последней клети черновой группы и на его выходе возникает сигнал высокого уровня "1", одновременно поступающий на управляющий вход ключа бб и на один из входов блока 10 начальной настройки стана. При этом ключ бб открывается и начинает пропускать импульсы с выхода импульсного датчика 42 скорости последней клети черновой группы на счетный вход счетчика 62.

Одновременно с этим открывается вспомогательный ключ 17 в блоке 10 начальной настройки стана и на вход блока 12 расчета средней скорости, обеспечивающей равенство производительностей печей стана и чистовой. группы, начинает поступать информация с эадатчика 40 производительности печей стана, с задатчика 39 толщины полосы на выходе из чистовой груп17

9865

31 18 в режим ожидания инициативного сигнала с датчика 37 температуры полосы на входе чистовой. группы.

При появлении головной части прокатываемой полосы под датчиком 37 температуры на входе чистовой группы последним производится измерение фактической температуры полосы в те" чение заданного интервала времени

Atи>, значение которой подается на один из входов блока 11 расчета заправочной скорости, обеспечивающей заданную температуру конца прокатки на головной части полосы, входящего в состав блока 10 начальной настройки стана. Кроме этого на другие входы блока 1 расчета заправочной скорости подаются сигналы с задатчика 38 температуры конца прокатки, и с задатчика 36 и 39 толщины полосы на входе и выходе из чистовой группы соответственно. На основе поступающей на входы блока 1! расчета заправочной скорости информации последним производится определение требуемой величины заправочной скорости в клетях чистовой группы по скоростной модели вида. пы и с задатчика 35 ширины полосы, на основании которой в блоке 12 расчета средней скорости прокатки реализуется выражение

% П

К . В ° h. я где V - средняя скорость, обеспечивающая при прокатке равенст" во производительностей печей стана и чистовой группы, м/с;

П - заданная производительность печей стана, т/ч;

К = 3600 - постоянный коэффициt1 . 35 ент;

В - ширина полосы, м;

h " "толщина полосы на выходе из чистовой группы, м;

Я - удельный вес прокатываемой полосы, т/м5, р = 7,8.

В момент выхода хвостовой части прокатываемой полосы из последней клети черновой группы на выходе датчика 41 наличия металла последней клети черновой группы возникает сигнал

25 низкого уровня i"0", который закрывает ключи 66 и 17. При этом накопленная информация в счетчике 62 за время прокатки полосы в последней клети черновой группы передается.. в блок 58 расчета длины прокатываемой полосы, а счетчик 62 сбрасывается в ноль до прихода следующей полосы. . В блоке 58 расчета длины прокатываемой полосы реализуется следующее выражение:

0в и Н (5) и и h

I где L - длина прокатываемой полосы, П на выходе из чистовой груп" пы, м;

3)> - диаметр рабочих валков последней клети черновой группы, м;

Й - число импульсов на выходе импульсного датчика скорости, за время прокатки полосы в последней клети черновой группы;

Н - толщина полосы на входе чистовой группы, м;

И - число импульсов на выходе импульсного датчика скорости за время одного оборота рабочего валка последней клети черновой группы.

На этом работа блоков 12 и 58 заканчивается, и устройство переходит

45 где К„К„,К и К„- коэффициенты ско- .у Vg ростной модели;

Т - температура полоВх сы на входе чистовой группы, С; заданное значение ао температуры конца прокатки, "С;

"Н и 4 - толщина полосы на входе и выходе из чистовой группы, соответственно, м.

Полученное значение заправочной ско" рости У5 Осчпоступает на один из яходов вспомогательного блока 29 логи50 ческого переключения, на другой вход которого поступает сигнал с задатчика 33 максимально возможной заправоч" ной скорости в чистовой группе. На входе вспомогательного блока 29 логического переключения значения скорос"

55 теиМ5р „и Ч м жрравниваются между собой по абсолютной величине, при этом возможно возникновение следующих ситуаций:

19 9865 Арасч > Зиад 3Та ситуация характерна при прокатке полос в чи.стовой группе клетей тонкого профиля, В этом случае вспомогательный блок 29 логического переключения сигналов низкого уровня "0" оставляет закрытым вспомогательный ключ 19, а сигналом высокого уровня "1" открывает вспомогательный ключ 18 для прохождения значения уставки Ч с за!

Q датчика 33 максимально возможной заправочной скорости на вход вспомогательного суммирующего усилителя 13.

Дальнейшее прохождение сигнала V> «

15 с выхода вспомогательного суммирующего усилителя !3 на входы регуляторов 8 скорости по каналу 13-9-8 вызовет перестройку чистовой группы клетей на максимально возможную заправочную

Г и скорость 1 5)

Таким образом,при выполнении условия V о «Ч на входе вспомогатель осч змокс ного блока 29 логического переключе" ния блок 10 начальной настройки ста на выдает задание на отработку режи25 ма заправки головной части полосы в чистовую группу клетей на максимально возмо