Машина для инерционной сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (986682

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичвскик

Республик (61) Дополнительное,к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 07 81 (2! ) 3320317/25-27 (5 ) ) +. Кд. с присоединением заявки М (23 ) Приоритет

В 23 К 20/12

Гееудэрстеевай кеиятет

СССР ав аееем кзввретевкй и етерити»

Опубликовано 07 ° 01 ° 83 ° Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 07. 01.83 (53) Уд К 621. 791.. 14 (088. 8) (72) Авторы изобретения т з ° —.

- В..И. Дыскин, О.А. Рыков А.А. Исаев и Е.Пт. меркулов :- -" : .; л.

Уральский филиал Научно-исследовательского ттттвгщу1а-::: автомобильного транспорта (? I ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ СВАРКИ

ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к области

1 сварки, а именно к оборудованию для сварки трением..

Известны машины для инерционной сварки трением, содержащие привод вращения, электромагнитный привод

;осевого давления, зажимные устройства для свариваемых деталей (1 3.

Недостатком конструкции является низкий КПД (504 без учета КПД привода вращения) из-за использования элек. тромагнитного привода осевого давления.

Известна машина для инерционной сварки трением, содержащая корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осе- щ вого давления с якорем-маховиком, за крепленным на шпинделе 2 3.

Недостаток тот же, что и в предыдущей конструкции - низкий КПД из-за

2 использования электрома гнитного привода осевого давления.

Целью изобретения является повышение КПД машины.

Указанная цель достигается тем, что в машине для инерционной сварки трением, содержащей корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осевого давления с якорем-маховиком, закрепленным на шпинделе, магнитный привод осевого давления содержит постоянный магнит, снабженный установленным в нем кольцом с вогнутой, сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю-маховику, а якорь-маховик выполнен с радиальными пазами и снабжен размещенными в этих пазах с возможностью взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью кольца центробежными шариками.

3 98668

На чертеже показана конструктивная схема предлагаемой машины.

Машина состоит из корпуса 1, шпинделя 2 с зажимным устройством 3, установленного в подшипниках 4. Привод вра- щения 5 - электродвигатель постоянного тока „ связан со шпинделем 2 через муфту, допускающую осевое смещение.

На корпусе 1 закреплен постоянный магнит 6, в котором установлено кольцо 7 1о с вогнутой сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю 8.

Якорь 8, который является одновременно маховиком, закреплен на шпинделе 2.

На якоре-маховике 8 выполнены радиаль- g ные пазы, в которых установлены шарики 9 с возможностью взаимодействия с кольцом 7. Алюминиевый стержень 10, являющийся контактным токоотводом приваривается к рельсу 11. Зажимное устройство 12 служит для закрепления машины на рельсе 11. Для питания привода вращения 5 — электродвигателя постоянного тока, в комплект машины входит аккумуляторная батарея 13.

Машина работает следующим образом.

Деталь 10 устанавливается в зажимном устройстве 3. Замыкается тумблер

Т. При этом питание от батареи 13 по-, дается на обмотку электродвигателя 5.

Шпиндель 2 разгоняется до номинальных оборотов. При этом шарики 9 под действием центробежной силы, перемещаясь в радиальных пазах в сторону от оси вращения, отодвигают якорь-маховик 8 вместе со шпинделем 2 влево на зазор, равный величине осадки при сварке плюс величине начального зазора, который равняется ориентировочно 0,2 мм.

После этого машина вручную смещается

40 относительно рельса до касания детали

10 с рельсом 11 и жестко крепится на рельсе 11. Привод вращения отключается. Трение в подшипниках приводит к снижению оборотов шпинделя 2. Шарики, 9 из-за того. что якорь 8 притягивает

2 4 ся к магниту 6, начинают перемещаться к оси вращения. Зазор уменьшается, шпиндель перемещается вправо. Создается давление в сварочном стыке. Далее происходит инерционный цикл сварки. После остановки шпинделя и выдержки времени проковки сварка закончена.

Предложенная машина для инерционной сварки трением имеет более высо кий, по сравнению с прототипом КПД.

Затраты электроэнергии уменьшатся примерно на 40<, что позволит эффективно использовать ее с переносным автономным источником питания, например аккумуляторными батареями.

Формула изобретения

Машина для инерционной сварки трением, содержащая корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осевого давления с якорем-маховиком, закрепленным на шпинделе, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, магнитный привод осевого давления содержит постоянный магнит, снабженный установленным в нем кольцом с вогнутой сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю-маховику, а якорь-ма-. ховик выполнен с радиальными пазами и снабжен размещенными в этих пазах с возможностью взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью кольца центробежными шариками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 730513, кл; 8 23, K 20/12, 197ч.

2. Авторское свидетельство СССР

N 79582 1, кл. B 23 K 20/12, 1977 (прототип).

986682

Составитель И. Фелицина

ТехредЕ.Харитончик Корректор И.Шароши

Редактор Н. Коляда

Заказ 10399/19

Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 7{-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.,Проектная, 4