Машина для инерционной сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е (986682
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистичвскик
Республик (61) Дополнительное,к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 07 81 (2! ) 3320317/25-27 (5 ) ) +. Кд. с присоединением заявки М (23 ) Приоритет
В 23 К 20/12
Гееудэрстеевай кеиятет
СССР ав аееем кзввретевкй и етерити»
Опубликовано 07 ° 01 ° 83 ° Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 07. 01.83 (53) Уд К 621. 791.. 14 (088. 8) (72) Авторы изобретения т з ° —.
- В..И. Дыскин, О.А. Рыков А.А. Исаев и Е.Пт. меркулов :- -" : .; л.
Уральский филиал Научно-исследовательского ттттвгщу1а-::: автомобильного транспорта (? I ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ СВАРКИ
ТРЕНИЕМ
Изобретение относится к области
1 сварки, а именно к оборудованию для сварки трением..
Известны машины для инерционной сварки трением, содержащие привод вращения, электромагнитный привод
;осевого давления, зажимные устройства для свариваемых деталей (1 3.
Недостатком конструкции является низкий КПД (504 без учета КПД привода вращения) из-за использования элек. тромагнитного привода осевого давления.
Известна машина для инерционной сварки трением, содержащая корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осе- щ вого давления с якорем-маховиком, за крепленным на шпинделе 2 3.
Недостаток тот же, что и в предыдущей конструкции - низкий КПД из-за
2 использования электрома гнитного привода осевого давления.
Целью изобретения является повышение КПД машины.
Указанная цель достигается тем, что в машине для инерционной сварки трением, содержащей корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осевого давления с якорем-маховиком, закрепленным на шпинделе, магнитный привод осевого давления содержит постоянный магнит, снабженный установленным в нем кольцом с вогнутой, сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю-маховику, а якорь-маховик выполнен с радиальными пазами и снабжен размещенными в этих пазах с возможностью взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью кольца центробежными шариками.
3 98668
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемой машины.
Машина состоит из корпуса 1, шпинделя 2 с зажимным устройством 3, установленного в подшипниках 4. Привод вра- щения 5 - электродвигатель постоянного тока „ связан со шпинделем 2 через муфту, допускающую осевое смещение.
На корпусе 1 закреплен постоянный магнит 6, в котором установлено кольцо 7 1о с вогнутой сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю 8.
Якорь 8, который является одновременно маховиком, закреплен на шпинделе 2.
На якоре-маховике 8 выполнены радиаль- g ные пазы, в которых установлены шарики 9 с возможностью взаимодействия с кольцом 7. Алюминиевый стержень 10, являющийся контактным токоотводом приваривается к рельсу 11. Зажимное устройство 12 служит для закрепления машины на рельсе 11. Для питания привода вращения 5 — электродвигателя постоянного тока, в комплект машины входит аккумуляторная батарея 13.
Машина работает следующим образом.
Деталь 10 устанавливается в зажимном устройстве 3. Замыкается тумблер
Т. При этом питание от батареи 13 по-, дается на обмотку электродвигателя 5.
Шпиндель 2 разгоняется до номинальных оборотов. При этом шарики 9 под действием центробежной силы, перемещаясь в радиальных пазах в сторону от оси вращения, отодвигают якорь-маховик 8 вместе со шпинделем 2 влево на зазор, равный величине осадки при сварке плюс величине начального зазора, который равняется ориентировочно 0,2 мм.
После этого машина вручную смещается
40 относительно рельса до касания детали
10 с рельсом 11 и жестко крепится на рельсе 11. Привод вращения отключается. Трение в подшипниках приводит к снижению оборотов шпинделя 2. Шарики, 9 из-за того. что якорь 8 притягивает
2 4 ся к магниту 6, начинают перемещаться к оси вращения. Зазор уменьшается, шпиндель перемещается вправо. Создается давление в сварочном стыке. Далее происходит инерционный цикл сварки. После остановки шпинделя и выдержки времени проковки сварка закончена.
Предложенная машина для инерционной сварки трением имеет более высо кий, по сравнению с прототипом КПД.
Затраты электроэнергии уменьшатся примерно на 40<, что позволит эффективно использовать ее с переносным автономным источником питания, например аккумуляторными батареями.
Формула изобретения
Машина для инерционной сварки трением, содержащая корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осевого давления с якорем-маховиком, закрепленным на шпинделе, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, магнитный привод осевого давления содержит постоянный магнит, снабженный установленным в нем кольцом с вогнутой сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю-маховику, а якорь-ма-. ховик выполнен с радиальными пазами и снабжен размещенными в этих пазах с возможностью взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью кольца центробежными шариками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 730513, кл; 8 23, K 20/12, 197ч.
2. Авторское свидетельство СССР
N 79582 1, кл. B 23 K 20/12, 1977 (прототип).
986682
Составитель И. Фелицина
ТехредЕ.Харитончик Корректор И.Шароши
Редактор Н. Коляда
Заказ 10399/19
Тираж 1104 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, 7{-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.,Проектная, 4