Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П.И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

1 а.-1

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт, сеид-ву(22) Заявлено Об. 07. 81(21) 3318932/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Опубликовано 07.0 1.83. Бюллетень М1

Дата опубликования описания 07.01.83 (313 М. Кп.з

В 23. К 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621.791..037 (088.8) Г,„:

I "1 « l 1

A.Ã.ËÿøêeâH÷ (.-,, к Ъ

Р

g.. .. н, ° г

Производственное объединение Ждановтяжмай (72) Автор изобретения (71) Заявитель (5 4 ) KAHTOBATE Jlb

Известен кантователь t.1 ), в кото- )() ром один иэ ползунов снабжен двумя симметрично расположенными относительно шпинделя подпружиненными рыча" гами, установленными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и ограничителями поворота рычагов, смонтированными по обе стороны каждого из Рычагов при этом один ограничитель выполнен в виде Г-образного упора, а другой — в виде подпружиненного фиксатора, установвтвнного с возможностью утапливания в полэуне.

Недостатком этого кантователя является зависимость вращения шпинделя от перемещения ползуна.

Известен также кантователь 2), содержащий двв стойки с подъемник ползунами, шпиндель для иэделия, установленный на каждом ползуне с воз" можностью продольного перемещения от-, носительно смонтированной на нем веНастоящее изобретение относится к сборочно-,сварочным работам, в частнос-. ти к оборудованию для механизации сбо-. рочно-сварочных работ, а именно к кон- g струкциям кантователей, и может найти применение при механизации сборки и сварки длинномерных рам. дущвй швстврни привода вращения шпинделя, и фиксатор ведущей шестерни.

Этот кантователь является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком прототипа является ненадежность конструкции, так как . имеет место самопроизвольное продоль" ное перемещение шпинделя.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции. . Эта цель достигается тем, что кан» тователь, содержащий двв стойки с подъемными ползунами, шпиндель для изделия, установленный на каждом ползуне с возможностью продольного перемещения относительно смонтированной на нвм ведущей шестерни привода вращения шпинделя, и фиксатор ведуще@ шестерни, кантователь оснащен фиксатором продольного перемещения шпинделей, выполненным в виде установленного нв каждом полэунв и подпружиненного относительно него двуплвчего рыча" га с фиксирующей опорой для шпинделя, закрепленной на одном плече рычага, и копирным роликом, смонтированным на другом плече рычага прн этом на стойках установлены упорные копиры для копирных роликов рычагов, а шпик986691 дели выполнены с двумя упорными фланцами для фиксирующей опоры рычага фиксатор ведущей шестерни привода вращения выполнен в виде смонтированным направляющим 2 стоек 1 на роликах

17. На каждом ползуне установлено по два страховочных рычага 16.-Рабочая поверхность 18 страховочных рычагов выполнена в виде эксцентрика, и в случае мгновенного ослабления или обрыва цепи 13 страховочные ры чаги могут повернуться вокруг оси

19 пружиной 20, упереться рабочей по40 верхностью в продольные направляющие

2 стоек 1 и затормозить полэун 3.

На полэунах установлены шпиндель 21 с механизмом вращения и шпиндель 22 беэ механизма вращения. Каждый шпиндель имеет конусный конец 23 и установлен в подшипниках 24, заключанных в корпусе 25, которые крепятся к полэуну.

Механизм вращения шпинделя 21 включает двигатель 26, муфту 27, редуктор 28, открытую зубчатую пару, 45

55 состоящую иэ шестерни 29 и колеса 30.

Колесо 30 с возможностью перемещения сидит на шпинделе 21, который имеет шпонки 31. На ступице 32 колеса 30 выполнен кольцевой паэ 33. B наз 33 диска введены ролики 34, расположенныв по радиусу, соответствующему ра.диусу паза, и смонтированы на кронштейне 35, установленном на полэунв.

Шпиндель имеет возвратно-поступатель- 65 ного на полэунв кронштейна с опорными роликами; при этом на ступице 5 ведущей шестерни выполнен кольцевой паз для опорных роликов фиксатора.

На фиг.l изображен общий вид кантоватвля1 на фиг.2 представлен нид

1 кантователя по стрелке А фиг.lf на фиг.3 — вид по стрелке Б фиг.2 на фиг.4 — разрез В-В фиг.З. ни фиг.5 -1 разрез Г-Г фиг.4; на фиг.б — разрез

Д-Д фиг.5; на фиг.7 — разрез Б-Е . фиг.4.

Предлагаемый кантователь содержит две пары параллельных стоек 1 с продольными направляющими 2 вдоль них.

На каждой паре стоек смвнтиронан с воэможностью вертикального перемещения ползун 3 с приводом подъема, состоящим из двигателя 4,муфты 5,тормоза б,редуктора 7, открытой эубчатои передачи, состоящей из шестерни 8 и колеса 9.

Колесо 9 насажено на вал 10, который крепится к стойкам 1 корпусами подшипников 11. На вал насажены звездочки 12, на которые надеты цепи 13.

Вторыв звездочки 14 цепной передачи установлены в натяжных устройствах

15, которые прикреплены к стойкам 1, 30

Привод полэуна включает две цепи 13.

Каждая цепь крепится одним концом к ползуну 3 (снизу), а другим — к страховочному рычагу 16. Ползун 3 имеет возможность перемещения по продоль" 35 ное перемещение от цилиндра 36 через рычаг 37, имеющий возможность поворота вокруг оси 38.

На каждом ползуне установлен предохранительный рычаг 39 с возможностью поворота вокруг оси 40. Он имеет радиусный конец 41 с радиусом, соответствующим радиусу шпинделя, и н случае перемещения шпинделя в крайнее положение к кантуемому иэделию

42 (рама вагона) радиусный конец

41 предохранительного рычага войдет в зазор между конусным концом 23 шпинделя и корпусом подшипника 25, и в этом случае шпиндель не сможет отойти от кантуемого иэделия 42, т.к. era конусный конец 23 будет упираться н радиусный конец 41 рычага

39. Второй конец предохранительного рычага снабжен роликом 43 с воэможностью вращения вокруг оси 44.

На стойке 1 закреплен копир 45. Копир закреплен так, что при движении полэуна 3 к крайнему нижнему положению на него наедет ролик 43 предохранительного рычага. Для возврата предохранительного рычага н первоначальное положение установлена пружина

46. Для остановки ползуна 3 в крайнем верхнем положении и н крайнем нижнем положении на стойках установ- . лены конечные выключатели 47, а на ползуне установлена линейка 48. Управление механизмами кантонателя осуществляется с кнопочного пульта 49.

Кантувмое иэделие подается к кантователю на тележке 50. . Кантователь работает следующим образом.

Кантуемов иэделие (рама вагона)

42 подают на тележкв 50 между парами стоек 1 кантователя. В это время полэуны 3, работающие попарно, подняты в крайнее положение, и шпиндели 21 и 22 отведены от кантуемого иэделия. Ползуны 3 .вместе со шпинделями 21 и 22 опускаются в крайнее нижнее положение до совпадения оси рамы нагона с осью шпинделей. Включаются цилиндры Зб, шпиндели перемещаются навстречу друг другу и конусными концами захватывают раму вагона. Рама вагона зажата в шпинделях.

При перемещении шпинделя 21 ролики

34, закрепленные на кронштейне 35 и входящие в паэ 33 ступицы 32, препятствуют перемещению колеса 30, передающего вращение на шпиндель 21 через шпоики 31.

Включаются приводы подъема ползунов, и полэуны 3 вместе с рамой ва-, гона 42 поднимаются в крайнев верхнее положение. В начале подъема полэуна ролик 43 предохранительного рычага 39 съезжает с копира 45, предохранительный рычаг 39 поворачивается пружиной 46 вокруг оси 40, и его радиусный конец 41 входит в зазор

986691 между конусным концом шпинделя 23 и корпусом подшипника 25, после чвго шпиндель нв можат отойти.от рамы вагона, т.к. вго конусный конец 23 будет упираться в радиусный конец 41 предохранительного рычага 39. Предохранительные рычаги фиксируют од» новременно шпиндели 21 и 22. В крайнем верхнем положении, после остановки полэунов, рама вагона кантуется вокруг оси, проходящей через шпин- >О дели кантоватвля, и вьыолняются сва рочные работы. Кантовка рамы выполняется механизмом вращения шпинделя 21.

После кантовки и сварочных работ рама вагона опускается полэунами в 15 храйнев нижнее положение и укладывается на тележку 50. При подходе пол-. эуна к крайнему нижнему положению ролик 43 предохранительного рычага 39 наезжает на копир 45, предохрани- ;р тельный рычаг поворачивается, и его радиусный конец 41 выходит из зазора между конусным концом 23 шпинделя и корпусом подшипника 25. Шпиндель имеет возможность продольного пере- з5 мещвния. Конусные концы 23 шпинделей выходят иэ зацепления с рамой вагона, после чего ползуны поднимаются без рамы в крайнее верхнее положение.

Кантователь подготовлен к кантовке следующей рамы вагона.

Оснащение кантоватвля фиксатором продольного перемещения шпинделя обеспечивает жесткое закрепление изделия в кантователе при его повороте и подъеме и повышает надежность конструкции по сравнению с базовым объектом, которым является прототип.

Формула изобретения

1. Кантователь, содержащий две стойки с подъемными ползунами, шпиндель для иэделия, установленный на каждом ползунв с возможностью продольного перемещения относительно смонтированной на нем ведущей шестерни привода вращения шпинделя, и фиксатор ведущей шестерни,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с- целью повышения надежности, кантователь оснащен фиксатором продольного перемещения шпинделей, выполненным в виде устЬновленного на каждом ползуне и подпружиненного относительно него двуплечего рычага с фиксирующей опорой для шпинделя, закрепленной на одном плече рычага, и копирным роликом, смонтированным на другом плече, при этом на стойках установлены упорные копиры для копирных роликов рычагов, а шпиндели выполнены с двумя упорными фланцами дЛя фиксирующей опоры рычага.

2. Кантователь по п.1, о т л ич а ro ù и и с я тем, что фиксатор ведущей шестерни привода вращения шпинделя выполнен в виде смонтированного на полэуне кронштейна с опорными роликами, при этом на ступице ве дущвй шестерни выполнен кольцевой паэ для опорных роликов фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 534332, кл. В 23 К 37/04, 1974.

2. Механическое сварочнов оборудование С-Х-5, НИИМАШ, М., 1971, с. 57, фиг.35 (прототип).