Торцеобрабатывающий автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>986713 (61) Дополнительное к авт. сеид-sy И 804360 (22) Заявлено 28.07. 81 (21) 3323828/25-08

Р М К з с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В 23 Я 7/00

Государствеиный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 070133. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 070133

РЗ) УДК621. 9-114 (088.8) (72) Автор изобретения

В.П.Камерилин

";1,"д ("\ .",1;. с

Специальное конструкторско-технолйщЕ кое бюро, металлорежущего инструмента и аборт(оЫуу щ-,.

4(Ä" . (71) Заявитель (54) ТОРЦЕОБРАБАТЫВАИЩИИ АВТОМАТ

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для обработ ки концов деталей типа "валик".

Цель изобретения — повьзаение точности обработки деталей по длине.

Из основного изобретения по авт. св. Р 804360 известен торцеобрабатывающий автомат, содержащий направленные одна навстречу другой силовые головки и установленные между ними загрузочные, транспортные и зажимные устройства, состоящие из двух симметрично расположенных относительно головок частей, связанных с соответствующей инструментальной головкой11). 15

Однако в известном устройстве при осевой ориентации заготовок наклонной пластиной загрузочного устройства и при транспортировании деталей на промежуточные и- рабочие позиции при открытом зажимном устройстве возможен осевой сдвиг деталей в сторону, противоположную наклонной пластине, что приводит к снижению точности обработки деталей по длине. 25

Цель дополнительного иэобретенияповышение точности обработки деталей по длине.

Для достижения указанной цели автомат снабжен установленными на 30 штангах транспортера ограничительными пластинами с подпружиненными фиксаторами, встроенными в одну иэ них.

На фиг. 1 изображен автомат, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид в плане (транспортер изделий показан в крайнем переднем положении);на фиг.3разрез A-A фиг.1.

На станине 1 установлены один навстречу другому столы 2 и 3 с силовыми инструментальными головками для подрезки торцов и центрования 4-7.

Вспомогательные загрузочно-транспортные и эажимные устройства выполнены в виде двух симметрично расположенных относительно головок 4 — 7 в поперечном направлении частей. Левые ветви загрузочно-транспортных 8 и 9 и зажимных 10 устройств связаны с левым столом 2, а правые ветви загрузочно-транспортных 11 и 12 зажимных 13 устройств — с правым столом 3.

Загрузочно-транспортное устройство выполнено в виде неподвижных загрузочных гребенок и подвижных транспортных гребенок, установленных с возможностью перемещения в вертикаль-! ной плоскости по замкнутому прямоугольнику.

986713

На подвижных гребенках установлены ограничительные для заготовок 14 пластины 15 и 16, расположенные со стороны инструментальных головок 4, 6 и 5, б параллельно ветвям транспортера.

В одну иэ пластин - 16 - встроены

:осевые подпружиненные фиксаторы 17 и 18, установленные с возможностью поджима заготовок 19 и 20 к пластине

15 в промежуточных позициях 21 и 22 при раскрытии зажимных устройств 10. и 13 и транспортирования заготовок

14 в рабочие позиции Ш и V a ориентированном осевом положении, т.е. прижатыми к пластине 15.

Зажимные устройства 10 и 13 выпол- 15 нены в виде самоцентрирующихся тисок и содержат верхние 21 и 22 и нижние

23 и 24 губки-призмы. Нижние губки 23 и 24 связаны с зажимными устройствами

10 и 13 посредством плит 25 и 26. 20

Губки 21-24 охватывают подвижные ветви шагового транспортера 9 и 12 с установленными на них пластинами 15 и 16 и зажимают .заготовки 19 в позициях II, IV, Ш,U (фиг. 2 и 3). 25

На столе 2 установлены гидроцилиндр 27 горизонтального перемещения ветвей транспортера и гидроцилиндр 28 подъема-опускания этих ветвей посредством двухплечих рычагов 29 и 30 (фиг. 3) и тяги 31.

К ветвям транспортера снизу прикреплены скобы 32 и 33 для предотвращения отрыва ветвей TpaHcDopTepa QT рычагов 29 и 30 (фиг. 3). 35

На станине 1 установлен лоток выгрузки 34.

Автомат работает следующим образом.

Заготовки 14 вручную загружают на неподвижные гребенки. Подвижные вет- 4 ки шагового гребенчатого транспортера в это время находятся в нижних исходных положениях, губки 21, 22, 23>

24 — сведены.

Ветви транспортера 9 и 12 посредством гидроцилиндра 28 поднимаются, 45 снимая заготовки 14 с неподвижных гребенок, губки 21 — 24 зажимных устройств 10 и 13 разводятся.

Транспортер посредством гидроцилиндра 27 совершает горизонтальный 50 ход вперед, перенося заготовку 14 сначала в промежуточную позицию II, а затем, при очередных циклах работы, — в позиции Ш, 1Ч и Ч.

Зажимные устройства 10 и 13 своими губками 21 — 24 зажимают заготовки

19, 20. Подвижные ветви транспортера вместе с ограничительными пластинами

15 и 16 опускаются в положения 1 для возможности подвода головок 4 — 7.

Инструментальные головки 4 — 7 сходятся - происходит обработка торцов. заготовок 19, 20. Транспортер возвра.щается в исходное положение, =-,àòåì следует возврат головок 4 — 7. Цикл работы повторяется.

При очередном подъеме транспортера, когда заготовки 14 зажаты в про- . межуточных позициях П и IV, подпружиненные фиксаторы 17 и 18 находят на торцы заготовок 14. При разжиме губок 21 - 24 фиксаторы .17 и 18 прижимают заготовки 14 к ограничи..ельной пластине 15, точно автоматически уста- навливая (ориентируя) ее в осевом направлении. При этом осевая сриента ция и разжим губок совмещены по времени, что не снижает производительности автомата.

В описанном автомате заготовки, прижатые посредством фиксаторов к пластине в промежуточных позициях, переносятся в рабочие позиции для обработки, осевое положение заготовок при межпозиционном транспортировании их не нарушается, что, естественно, повышает точность обработки заготовок по длине.

Использование данного автомата с точной автоматической осевой установкой (ориентацией) изделий позволяет снизить припуск на обработку по длине и повысить точность обработки. формула изобретения

Торцеобрабатывающий автомат по авт.св. Р 804360, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности обработки деталей по длине, он .снабжен установленными на штангах транспортера ограничительными пластинами с подпружиненными фиксаторами, встроенными в одну иэ них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 804360, кл. В 23 Q 7/00, 1976.