Тент для защиты проемов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз .Советсиик
Социапистичесиии
Рес ублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (53)M. Кл.
В 60 .) 7/10
Е 04 F 10/02 (22)Заявлено 31,07.81 (2l) 3323662/27" 11 с присоединением заявки М(23) Приоритет вввударственный камнтет
СССР ио делам нзебретевкй и открытки
Опубликовано 07. 01. 83. Бюллетень» 1 (53) Уд 629 113. .011.643 (088.8) Дата опубликования описани 07 01.83 (54) ТЕНТ ДЛЯ ЗАЦИТЫ ПРОЕМОВ
Изобретение относится к средствам защиты проемов кузовов транспортных средств от внешних воздействий.
Известен тент для защиты проемов кузова транспортного средства, со5 держащий гибкое полотнище, закреп-. ленное одной кромкой на барабане, а другой на планке, и механизм перемещения полотнищ (1 l
Такой тент имеет сложную конструк-1 цию, поскольку его механизм перемещения включает в себя привод вращения барабана и перемещения планки.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тент для зашиты проемов преимущественно кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище с центральным и боковыми участками, кром- го ки которых связаны с кромками, ограничивающими проем, и устройство для фиксации положения гибкого полотнища (2).
Недостатком укаэанной конструкции тента является сложность процесса складывания и раскладывания гибкого полотнища, который осуществляется вручную.
Целью изобретения является повышение удобства пользования путем обеспечения автоматического складывания гибкого полотнища внутрь проема.при нерабочем положении тента.
Цель достигается-тем, что предлагаемый тент снабжен упругими стяжными элементами, соединяющими кромки боковых участков с соответствующими кромками проема и вкладышами-противовесами„ установленными на свободных кромках боковых участков.
На фиг. 1 изображен тент, общий вид; на фиг.2 - гибкое полотнище тента в развернутом виде, на фиг.3сечение A-А на фиг.2; на фиг.4тент, продольный разрез; на фиг.5 крепление тента в крышке люка; на
ts Тент для защиты проемовпреимущественно кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище с центральным и боковыми участками, кромки которых связаны с кромками,.ограничищ вающими проем, и устройство для фиксации положения гибкого полотнища, отличающийся тем, что, с. целью повышения удобства пользования путем обеспечения автоматичес2s кого складывания гибкого полотнища внутрь проема при нерабочем положении тента, он снабжен упругими стяжными элементами, соединяющими указанные кромки боковых учвстков с соответщ ствующими кромками проема и вкладышами-противовесами, установленными на свободных кромках боковых участков.
Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР и 393134, кл. B 60 Х 7/06, 1971.
2. Латент Clllh 11 3053317, кл. 160-8l, 1962 (прототип).
3 986 фиг.б - крепление стяжных элементов и тента к кромкам проема; на фиг.7разрез по вкладышу-противовесу .
Тент содержит гибкое полотнище 1, имеющее центральный 2 и боковые 3 участки, кромки .которых закреплены на кромках проема люка крепежными элементами 4. Полотнище снабжено карманами 5 для размещения в них упругих стяжных элементов б, выполненных из резины. Свободные кромки полотнища закреплены ремнями 7 на крыш-. ке люка 8, шарнирно закрепленной на кузове транспортного средства 9.
Боковые участки 3 треугольной формы выполнены за одно целое с центральным участком 2 и предназначены для защиты рабочей зоны открытого люка сбоку от воздействия атмосферных осадков. Боковые участки снабжены дополнительными клапанами 10 для размещения в них вкладышей-противовесов 11, выполненных из металла.
Для приведения тента в рабочее положение необходимо открыть крышку люка 8, при этом происходит изгиб упругих элементов 6 и раскладывание полотнища, которое принимает необходимую форму. При закрытии крышки люка 8 происходит ослабление натяжения полотнища 1. Упругими элемен-; тами б гибкое полотнище 1 подтягивается внутрь люка, а вкладыши-противовесы 11, преодолевая сопротив-, ление воздуха, выталкивающего тент наружу, увлекают боковые участки 3 гибкого полотнища 1 внутрь проема аюка, чем и обеспечивается автомати806 4 ческое складывание полотнища тента при закрытии крышки люка 8.
Изобретение позволяет сократить время укладки тента внутрь проема, так как укладка полотнища производится автоматически, и улучшить условия работы персонала, обслуживающего транспортные средства при эксплуатации их в различных погодных
iy условиях.
Формула изобретения