Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

И А Иудриченко г г

)

4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШИ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается. устройств для открывания и закрывания раздвижных частей крыш вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона, содержащее элемент для воздействия на крышу, связанный с приводом его перемещения 1.1 1, Недостатком известного устройства. „, является малая надежность из-за большого количества узлов и деталей и ограниченная сфера действия, поскольку устройство закреплено непосредственно на вагоне.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и- повышение надежности.

Для этого в устройстве, охарактеризованном вышеуказанной совокупностьюо существенных признаков, укаэанный элемент выполнен в виде подпружиненного толкателя и закреплен на траверсе, смонтированной с возможностью верти1

2 кального перемещения указанным приводом по направляющим вертикальных .стоек, которые смонтированы стационарно по обе стороны вагона. Привод может быть выполнен в. виде валов с маховиками, закрепленных в стойках и кинематически связанных с траверсой.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1, на фиг. 4 - узел 1 на- фиг. 2, Устройство содержит две вертикальные стойки 1 с установленным в каждой иэ них валом 3, на одном конце которо- го закреплен маховик 4, к другому концу шарниром 5 подсоединен винт 6, ввер,нутый в гайку 7 и несущий на себе траверсу 8, перемещающуюся по йаправляющим 9. На траверсе. установлен толкатель 10 с пружиной 11, перемещающейся по направляющим 12. На толкатель

10 воздействуют упоры 13 установленные на раздвижных частях 14 и 15 крыши вагона .16.

3 98681

Работает устройство следующим образом, При подходе вагона к месту разгрузки-загрузки, где стационарно установлено устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши, упор 13, неподвижно закрепленный на раздвижной части 14, упрется в толкатель 10 и при достижении усилия Р, необходимого на открывание раздвижной 1о части, происходит ее остановка относительно движущегося вагона 16. После того, как .в раздвижную часть крыши упрется торцовая стенка вагона, усилие Р, действующее на толкатель д

l0, возрастает; толкатель начинает скользить вверх по направляющим 12, сжимая при этом пружину 11. В тот момент, когда усилие О превысит усилие при предварительной деформации пружины, но не достигнет усилия при максимальной деформации, на которые рассчитана пружина толкатель 10 пропустит упор 13. Таким образом, происходит процесс открывания раздвижных частей крыши вагона. Аналогично происходит процесс закрывания.

Угол Ы конструктивно выбирается таким, чтобы величина усилия Q. была равна или меньше величины усилия

Р, необходимого для открывания и, закрывания раздвижных частей крыши, Для того, чтобы упор 13 взаимодействовал с толкателем 10, положение толкателя регулируется вращением маховика 4 вала 3, Винт б вращается и движется относительно неподвижной гайки 7. Вместе с винтом поднимается или опускается траверса 8 по направляющим 9. Таким образом, толкатель, 40 закрепленный на траверсе 8, устанавливается в нужное положение, Данное устройство позволяет снизить трудоемкость изготовления вагонов, отказаться от сложного обору4 4 дования для открывания и закрывания раздвижных частей крыло, устанавливаемого в вагонах, кроме того, оно более надежно в работе за счет простоты конструкции по сравнению с известным.

Устройство целесообразно приме- нять в местах массовой загрузки и разгрузки вагонов, например в портах, товарных дворах железнодорожных станций и т,д, Зкономический эффект от внедрения устройства составляет около

200 тыс. рублей.

Формула изобретения

1, Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крышй вагона, содержащее элемент для воздействия на крышу, связанный с приводом его перемещения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, указан" ный элемент выполнен в виде подпружиненного толкателя и закреплен на траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения указанным приводом по направляющим вертикальных стоек, которые смонтированы стационарно по обе стороны вагона.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде валов с маховиками, закрепленных в стойках и кинематически связанных с траверсой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ М 312414, кл. В 61 0 17/12, зпублик. 1967 (прототип).

986814

Фиг. Р в

Составитель E.Èàêðîâè÷

Редактор Г,11русова Техред E.Õàðèòîí÷èê .Корректор А.Дзятко

Заказ 10 15/2 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,