Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii986818

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено 14,05.81 (21) 3305301/27-11 (5 l ) M. Кл.

В 63 В 9/00

В 63 Н 21/00 с прнсоелнненнем заявки РЙ

1Ъоудорстоыний комитет

СССР (23) Приоритет ао делам изобретений н открытии

Опубликовано 07. 01 ° 83 ° Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.83 (53) УДК 629.1°. .072(088.8) /

Э.Г.Романченко и E.È.Êîýüìèé «»т

i,; "4 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОДВИКИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА

В ШВАРТОВНОМ И ХОДОВОМ РЕЖИМАХ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движи-. тельного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах.

Известна установка для испыта5 ния двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую 1о проем в передней стенке для движи.тельного комплекса судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей сторо не движителя, связанные с напорным агрегатом 11 3.

Недостатком известной установки являются низкие эксплуатационные . gp качества вследствие больших энергетических затрат;

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств установки путем снижения энергетичес- t ких затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовом и .ходовом режимах, содержащей плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного комплекса судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей стороне движителя, связанные с напорным агрегатом, напорный агрегат содержит дополнительные изогнутые по пространственной спирали трубопроводы, а также эжекторы, при этом входы дополнительных трубопроводов расположены на входном участке потокогасителя и обращены к упомянутой передней стенке камеры, эжекторы смонтированы на входных участках дополнитель ных трубопроводов и связаны с выхо986818 формула изобретения

3 дами трубопроводов подачи воздуха, а выходы дополнительных трубопроводов.выведены за входную часть потокогасителя, причем трубопроводы подачи воздуха сообщены с атмосфе рой и снабжены установленными на них заслонками регулирования .подачи воздуха.

Кроме того, вход каждого дополнительного изогнутого по спирали . te трубопровода расположен над его вы,ходом, сопряженным с днищем плавучей камеры, а эжекторы расположены в верхней части входных участков упомянутых дополнительных трубопроводов

На фиг. 1 схематически изображе" на установка для испытания двигатель-. но-,движительного комплекса судна, в плане; на фиг, 2 - то же, продольный разрез; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2.

Установка для испытания двигательо но-движительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах со" держит плавучую камеру 2 с балластными цистернами 3, имеющую проем а в передней стенке 4 для движителя 5 судна, смонтированный на плавучей камере 2 потокогаситель 6, а также трубопроводы 7 подачи воздуха к засасывающей стороне движителя 5, связанные с напорным агрегатом", Напорный агрегат содержит дополнительные изогнутые по пространственной спирали трубопроводы 8, а также эжек35 торы 9, при этом входы б дополнительных трубопроводов 8 расположены на входном участке в потокогасителя 6 и обращены к упомянутой пвред40 ней стенке 4 камеры, эжекторы смон" тированы на входных участках г дополнительных трубопроводов 8 и связаны с выходами д трубопроводов 7 подачи воздуха а выходы е дополнительФ ф5 ных трубопроводов 8 выведены за входную часть потокогасителя 6. Трубопроводы 7 подачи воздуха сообщены с атмосферой и снабжены установленными на них заслонками 10 регулирования подачи воздуха, Вход 6 каждого дополнительного изогнутого по спирали трубопровода 8 расположен над его выходом е, сопря" женным с днищем 11 плавучей камеры, а эжекторы 9 расположены в верхней части 12 входных участков r упомя" нутых дополнительных трубопроводов.

Эжекторы 9 связаны с выходами трубопроводов 7 подачи воздуха через воздухораспределительную коробку 13.

Дополнительные трубопроводы 8 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости.

Установка работает следующим образом, Часть потока воды от работающего движителя 5 поступает в дополни— тельные. трубопроводы 8 с эжекторами 9. В месте установки эжекторов

9 возникает зона повышенного разряжения, в которую через воздухораспределительную коробку 13 и трубопроводы 7 засасывается атмосферный воздух. По изогнутому по спирали трубопроводу 8 водовоздушнач смесь за счет энергии отведенной части потока подается в нижнюю зону всасывающей стороны движителя 5, Регулируя заслонкой 10 подачу атмосферного воздуха обеспечивается любая заданная загруженность движителя 5 в диапазоне от швартовного до ходового режимов включительно.

Использование предлагаемой установки позволит сократить продолжи" тельность приемо-сдаточных испытаний строящихся и ремонтируемых су ов, повысить качество ремонта и снизить энергетические затраты.

1. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного комплекса судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей стороне движителя, связанные с напорным агрегатом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, сцелью улучшения эксплуатационных качеств, путем снижения энергетических затрат, напорный агрегат содержит дополнительные изогнутые по простран" ственной спирали трубопроводы,.а также эжекторы, при .этом входы дополнительных трубопроводов расположены на входном участке потокогасителя и обращены к упомянутой передней стенке камеры, эжекторы смонти рованы на входных участках дополнь5,. 9868 тельных трубопроводов и связаны с выходами трубопроводов подачи воздуха, а выходы дополнительных трубопроводов выведены за входную часть потокогасителя, причем трубопроводы подачи воздуха сообщены с атмосферой и снабжены устайовлеяными на них заслонками регулирования подачи воздуха, 2. Установка по и, l, о т л и - 1@ ч а ю щ а я с я тем, что вход каждоого дополнительного изогнутого по

18 6 спирали трубопровода расположен над его выходом, сопряженным с днищем плавучей камеры, а эжекторы расположены в верхней части входных участков упомянутых дополнительных трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 540170, кл, В 63 В 9/00, 1972 (прототип).