Устройство для обеспечения устойчивости судна с грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотов Советских

Социалистических

Республик ()986820

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 05. 81 (21) 3338317/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07. 01. 83. Бктллетень № 1 (51)NL. Кл.

В 63 В 25/24

В 63 В 39/02

3Ьауддрстееиный каинтвт

СССР дв делен нзвбретеннй н открытий (53) УДК 621.867. .002.54 (088.8) Дата опубликования описания 07,0 1.83

/

f ь % -

А. Д. Москаленко, В, Г. Иинеев, С. 11 ЯЪдыттовт и:.В,A,Янчеттко ,ф (72) Авторы изобретения

Дальневосточное высшее инженер им. адм. Г.И.Невельского

I чилище (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ

СУДНА С ГРУЗОМ

Изобретение относится к суда строению, в частности к устройствам для обеспечения остойчивости судна с грузом.

Известно устройство для обеспе5 чения остоичивости судна с грузом, содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соединенную посредством магистрали с источником подачи воздуха, и узел крепления емкости к судну (11.

Недостатком этого устройства является малая надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Для этого емкость включает цилиндрическую оболочку и две воздухонепроницаемые прямоугольные мембраны, расположенные внутри .цилиндрической оболочки под углом одна к другой с 20 образованием в ней трех:.изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воздуха, при этом мембраны одними иэ своих длинных сторон соединены одна с другой и с внутренней цилиндрической поверхностью оболочки в верхней ее части, а противоположные стороны мембраны присоединены каждая в отдельности к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии одна от другой, равном ширине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположен в .боковой ее части.

На фиг. 1 изображена конструкция устройства для обеспечения устойчивости судна с грузом; на фиг. 2 - конечная форма поперечного сечения устройства после опускания слоя сы" пучего груза вниз; на фиг. 3 - конечная форма поперечного сечения устройства после подъема слоя сыпучего груза вверх, Предлагаемое устройство для обеспечения остойчиврсти судна состоит из цилиндрической оболочки 1, воздухонепроницаемых:мембран, 2 соеди3 986 ненных вдоль верхних кромок 3 швом

4, а вдоль нижних кромок 5 - швами

6. Образовавшиеся боковые полости

7 подключаются к внешним источникам сжатого воздуха при помощи запорно-регулирующей арматуры 8, а средняя полость 9 - с помощью запорнорегулирующей арматуры 1О. К жесткому контуру 11 судна вкладная емкость крепится с помощью узла 12 крепления.

Установка и работа устройства для обеспечения остойчивости судна осуществляется в такой последовательности.

На определенном уровне засыпки сыпучего груза в трюме к борту судна с помощью узла 12 крепления прикрепляют вкладную емкость. Затем к запорно-регулирующую арматуру

8 и 10 подключают трубы от системы внешнего источника сжатого воздуха и в зависимвсти от характеристики груза и варианта загрузки судна (предопределяющих заранее необходимый цикл регулирования ОстОйчивОсти) устанавливают режим заполнения емкости сжатым воздухом.

1 вариант. Трюм судна засыпан сыпучим грузом IlollHQGTIo> но в процессе транспортировки происходит усадка груза и.образование свобод6 ной поверхности.. В этом случае задача регулирования остойчивости судна состойт s том, чтобы в рейсе исключить появление кренящего момента от пересыпания груза путем регулируемого подъема вышележащего слоя сыпучего груза вверх для прижатия

его к подпалубному набору корпуса.

Для обеспечения возможности осуществления этого варианта регулирования остойчивости в рейсе запорно-регулирующую арматуру 10 сообщают с атмосферой, а через эапорнорегулирующую арматуру 8 в полости

7 подают сжатый воздух и давление в этих, полостях увеличивают до расчетной величины давления столба вышележащего слоя сыпучего груза.

Устройство при этом приобретает форму, соответствующую изображенной на фиг, 2, Затем устройство сверху засыпают сыпучим грузом на заданную высоту. При этом в нижней полости 9 образуется зазор, В процессе усадки груза в рейсе через за» порно-регулирующую арматуру 10 пода" ют сжатый воздух под давлением, пре-, 820

III вариант. Трюм судна засыпан легким сыпучим грузом неполностью - со свободной поверхностью, имеющей горизонтальную плоскую форму, В

30 этом случае задача регулирования остойчивости состоит в том, чтобы при качке судна осуществлять ста3S

4S

И вышающим давление воздуха в полостях 7, За счет этого происходит изменение формы поперечного сечения устройства (см. фиг. 3) и сыпучий груз перемещается вверх.

ll вариант, Трюм судна засыпан тяжелым сыпучии грузом не полностью и при этом судно имеет черезмерную остойчивость - малый период качки.

В этом случае задача регулирования остойчивости судна состоит в искусственном подъеме центра массы груза вверх путем размещения в нижней части трюма предлагаемого устройства, а тяжелого груза - над ним.

Для осуществления этого варианта регулирования остойчивости через запорно-регулирующую арматуру 8 и

10 ео все полости 7 и 9 подают сжатый воздух под давлением, соответствующим высоте столба вышележащего слоя сыпучего груза, и после этого производят засыпку устройства сыпучим грузом. Устройство при этом имеет форму, изображенную на фиг; 3. билизацию уровня всего поверхностного слоя груза путем быстрого многоцыклового попеременного подъема и опускания с каждого борта судна вы-. шележащего слоя сыпучего груза, Для осуществления этого варианта регулирования остойчивости у бортов закрепляют два одинаковых устройcTва и в полости 7 и 9 каждого устройства через запорно-регулирующую арматуру 8 и 10 подается сжатый воздух под давлением, меньшим, чем статическое давление столба вышележащего слоя сыпучего груза, После этого каждое устройство засыпают грузом, И когда устройства полностью будут засыпаны сыпучим грузом на заданную высоту, их емкости деформируются и габаритная высота устройств уменьщится, В рейсе при бортовых наклонениях судна устройством, расположенным у опущенного борта, осуществляется подъем сыпучего груза вверх путем подачи через запорнорегулирующую,арматуру

10 сжатого воздуха и увеличения давления в полости 9, а устройством, 98682

25

5 расположенным у поднятого. борта, осу ществляют опускание сыпучего груза вниз путем отсоса из полости 9 воздуха через запорно-регулирующую арматуру 10, Конструкция устройства для обеспечения остойчивости судйа позволя.ет осуществить все режимы перемещения сыпучего груза, необходимые .для регулирования остойчивости, я повысить надежность его работы. Для включения устройства в работу на судне не требуется устанавливать никакие дополнительные приспособления, что снижает затраты на его изгютовление, Формула изобретения

Устройство для обеспечения остойчивости судна с грузом, содержащее размещенную в грузе замкнутую эластичную емкость, соединен- ную посредством магистрали с источником подачи воздуха, и узел крепленив емкости к судну, о т л и0 6 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыжения надежности работы устройства, емкость включает цилиндрическую оболочку и две воздухонепроницаемые прямоугольные мембраны, рас" положенные внутри цилиндрической оболочки под углом друг к другу с образованием в ней трех изолированных полостей, каждая из которых сообщена с источником подачи воэ" духа, при этом мембраны одними иэ своих длинных сторон соединены друг с другом и с внутренней цилиндрической поверхностью оболочки в верхней ее части, а противоположные стороны мембран присоединены каждая в отдельности к внутренней цилиндрической поверхности оболочки в боковых ее частях на расстоянии друг -ет друга, равном аирине мембраны, при этом узел крепления емкости к судну расположен в боковой ее части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 527329, кл,. 8 60 P 1/00, 1975 (прототип), 986820

Тираж 58 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, 8-35, Рауаская наб., д, 4/5 Заказ филиал П Патент, r. жгород, ул, роектная, Составитель С.йарфина

Редактор Г,Прусова Техред Е,Харитонцик Корректор Н,Король