Устройство для смазки швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л. К. Иилосердный, И.. В. Лопандин, ельников, В. С. Киэей и Т. И. Юрьева
М
Я .-C„.
Оршанское производственное обьединение. - Промшвеймаш и Иосковский технологический институт легкой промышленности (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ ИАШИНЫ
Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к устройствам для смазки швейной машины.
Известно устройство для смазки швейной машины, содержащее картер для масла, установленный под плат" формой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отйерстия,о и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распреде- лительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, расположенной в картере и регулятор уровня масла в нагнетательном масло-ъ проводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой 1). зо
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, повышенный уровень вибрации и шума.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение ее надежности, снижение уровня вибрации и шума швей». ного машинного агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки швейной машины, содержащем картер для масла, установленный под платформой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетатепьный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, расположенной в картере, и регулятор уровня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой, средство для подачи масла состоит из закрепленной в платформе машины горизонтальной втулки, 98698 один конец которой расположен в картере над уровнем масла и имеет карман для масла, а в ее средней части выполнены радиальные отверстия, соединенные с нагнетательным и сливным маслопроводами, при этом распределительный вал проходит через втулку и имеет спиральные канавки, расположенные в месте установки горизонтальной втулки, причем главный вал о дополнительно имеет втулку, установленную в месте расположения спиральных канавок между подшипниковыми опорами. .Распределительная камера имеет вертикальный канал и соединенный с его; средней частью горизонтальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня масла, причем верхний конец вертикального канала соединен с втулкой главного вала посредством маспопровода и фитиля; а нижний - со сливным маслопроводом.
Распределительный вал дополнитель но имеет радиальные отверстия, соединенные с подшипниками механизма продвижения материала.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит картер 1 для масла 2, связанный с насосом 3, содержащим нагнетательную линию 4. Насос 3 приводится в движение от распределительного вала 5. Нагнетательная линия 4 и смазываемые опоры соединены между собой маслопроводами 6.
В картере 1 слева расположено отверстие для установки втулки челночного вала 7. Иаслопроводы связывают нагнетательную линию 4 с подшипниковыми опорами 8 главного вала 9 машины, на котором закреплен кривошип 10. Вал
9 снабжен радиальным отверстием 11, слева и справа от которого размеще ны спиральные канавки 12 главного вала. В главном валу 9 со стороны кривошипа имеется осевое отверстие
13, переходящее в радиальное отверстие 11. Осевое отверстие 13 слева закрыто пробкой и соединено посредством каналов с верхней опорой шатуна игловодителя 14 и опорой 15 рычага нитепритягивателя. Опоры 14 и 15 являются частью двухколенчатого пальца кривошипа 16 с осевыми и радиальными отверстиями. В рукаве
17- машины размещен регулятор уровня масла 18 в нагнетательной лийии 4
9 4 насоса 3 Втулка с отверстиями 19 неподвижно закреплена в платформе машины 20, связанной с помощью промежуточных элементов с колонкой 21.
На распределительном валу 5 имеются спиральнь.е канавки 22, а втулка 19 снабжена сверху карманом 23 для масла, сообщающимся с внутренней полостью масляного картера 1. Второе радиальное отверстие 24 на втулке
19 перпендикулярно оси распределительного вала 5 и расположено по горизонтали. В рукаве 17 машины жестко закреплена неподвижная втулка 25,разделяющая две шарико-подшипниковых опоры 8. В масляном картере 1 на зубчатых шестернях закрепляется крылышко-разбрыэгиватель, связывающее посредством масляных брызг 26 распределительный вал 5 с маслом картера 1. В распределительном валу 5 имеются осевое 27 и радиальное отверстия.
В передней части рукава под механизмом иглы располагается масляная подушка 28, связанная маслопроводами 29, например фитильного типа с распределительным валом 5. Устройство снабжено распределительной камерой 30, смонтированной в рукаве 17 машины. Распределительная камера 30 имеет вертикальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня 18 масла. Верхний конец вертикальной оси вала соединен с не" подвижной втулкой 25 главного вала, а нижний конец - с нагнетательной линией 4 насоса 3.
Устройство для смазки швейной машины работает следующим образом.
При вращении распределительного вала 5 с угловой скоростью QJ в мас-. ляном картере 1, вследствие вращения зубчатых шестерен с разбрызгивателем, возникает масляный туман, и образуются брызги 26 масла каплеобразной формы. Брызги 26 попадают в карман 23 втулки 19 и по радиальному отверстию кармана попадают в зазор между втулкой 19 и распределительным валом 5. Под воздействием спиральных ка навок 22 масло сгоняется к центру втулки, к которому сходятся канавки.
B этой зоне возникает эона повышенного давления, и масло поступает в радиальное отверстие 24 — начале наг. нетательной линии 4. Трубка маслопро-. вода 6 направляет масло в регулятор
98б989 уровня масла 18, который позволяет визуально контролировать работу насоса. Из регулятора уровня масла 18 масло поступает в распределительную камеру 30. Нижняя ветвь камеры 30 на- $ правляет избыток масла для подпитки нагнетательной линии насоса, а верх-. няя ветвь - через маслопровод с фитилем соединена с втулкой 25 главного вала. В кармане этой втулки сверху 1в также имеется фитильное заполнение.
Таким образом, сверху в кармане создается подпор масла необходимый для нормального функционирования устройства. 1S
Масло, поступающее в карман втулки 25 по радиальному отверстию, переходит в зазор между втулкой и глав ным валом 9 машины. Это масло смазывает подшипниковые опоры 3, которые 20 для повышения жесткости вала с двух сторон охватывают неподвижную втулку 25.
Вследствие вращения главного вала 9 с угловой скоростью ug масло 2$ сгоняется к радиальному отверстию 11 вала 9 и поступает в его полость. По осевому отверстию она поступает к отверстию в кривошипе 10 и далее через отверстие в духколенчатом пальце к Зв опорам 14 и 15.
В случае, когда в головке машины возникают брызги масла, они собирают-: ся в маслосборнике 28 и Ilo маслопроводу - фитилю удаляются из головки, при этом фитиль с другой стороны (не показано) касается распределительно го вала, создающего при вращении не- . обходимый подсос масла от подушки 28
В полый распределительный вал 5 масло попадает из масляного картера
1 при возникновении масляного тумана и брызг. Опоры эксцентриков распределительного вала 5 смазываются от фитиля, размещенного внутри:полой части вала. При вращении вала-.5 центробежняе. силы увлекают капельки масла к смаэываемым поверхностям.
Предложенное устройство имеет простую конструкцию, снижает уровень шума и вибрации машинного агрегата, а также повышает надежность устройства. формула изобретения
1. Устройство для смазки швейной
S машины, содержащее картер для масла, установленный под платформой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распределительного вала, связаннего с челночным валом посредством зубчатой пары, расположенной в картере, и регулятор уровня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения уров- . ня шума . и вибрации средство дпя подачи масла состоит из за крепленной в платформе машины горизонтальной втулки, один конец ко торой расположен в картере над уровнем масла и имеет карман для масла, а в ее средней части выполнены радиальные отверстия, соединенные с наг-. нетательным и сливным маслопроводами, при этом распределительный вал проходит через втулку и имеет спи" ральные канавки, расположенные в месте установки горизонтальной втулки б причем главный вал дополнительно име" ет втулку, установленную в месте рас" .положения спиральных канавок между
Ьодшипниковыми опорами.
2. Устройство по п.1, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что распределительная камера имеет вертикальный канал и соединенный с его средней частью горизонтальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня масла, причем вер хний конец вертикального канала соединен с втулкой лавного вала посредством маслопровода и фитиля, а яижний - со сливным маслопроводом.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что распределитель-. ный вал дополнительно имеет радиальные отверстия, соединенные с подшипниками механизма продвижения мате» риала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вельщиков H. Н. и др. Оборудование швейного производства. 1977, с. 55-58.
986989
Составитель 10.Смоляков
Редактор Г. Гербер Техред M.Гергель Корректор B. Бутяга
Заказ 10222/5 Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4