Способ разборки временной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>987007. ф;
i (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23.03 ° 81 (21} 3264053/29-33 рцм.к. с присоединением заявки Йо
Е 01 С 9/08
Государственный комитет
СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.01.83.Бюллетень ¹ 1 (ЩУДК 625,711.1 (088.8}
Дата опубликования описания 07.01. 83
Н.A. Завитневич, В.Е.. Тарасевич, А.Г. Полуновский и Б.П. Брафм
1 (72) Авторы изобретения
e j
s .;„.— / (71) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ РАЗБОРКИ ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано, преимущественно, при строительстве временных дорог, армированных рулонными материалами, Известен способ разборки времен-. ной дороги, включающий демонтаж ее элементов. Дорога состоит из уложенного на поверхность грунта слоя из рулонного материала, а ее демонтаж осуществляется путем сворачивания рулонного материала на барабан, расположенный на специальной машинеукладчике при движении машины по поверхности рулонного материала f1 ).
Недостатком такого способа разборки дороги является преждевременный износ и разрушение рулонного материала, исключающий возможность его повторного использования, обусловленный тем, что как движение транспорта, так и движение специального автомобиля, осуществля|ощего разборку временной дороги, производится по незащищенной поверхности рулонного материала.
Цель изобретения - предупреждение разрушения рулонного материала при эксплуатации и разборке дороги, состоящей из слоя рулонного материала и расположенного на нем защитного слоя из сыпучего материала и сох-! ранения рулонного материала для повторного использования.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу разборки времен- . ной дороги, включающему демонтаж ее элементов, демонтаж элементов дороги осуществляют путем частичной срезки по высоте слоя сыпучего материала и последующего сворачивания рулонного материала с одного края под углом к оси дороги.
На фиг. 1 изображена временная дорога, поперечный разрез, на фиг. 2. разборка временной дороги, осуществляемая предлагаемым способом.
Удаляют часть 1 слоя сыпучего материала 2, расположенного на слое из рулонного материала 3, уложенного на поверхность грунта основания 4 затем освобождают торцевой обрез рулонного. материала из-под слоя сыпучего материала, прикрепляют к нему
25 по всей ширине рулонного материала зажимную обойму 5 с петлей 6, к которой присоединяют трос 7 от тягового устройства не показан7, унтановленного на поверхности основания 4 дороги под углом с к ней, ориентируют 987007
4Ь. Г
ВНИИПИ Заказ 10227/б Тираж 538 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обойму 5 в направлении к тяговому устройству после чего тяговым устройством извлекают рулонный материал из-под оставшейся части 8 слоя сыпучего материала.
Расположением тягового устройства под углом Q к оси дороги достигается "грейдерный" эффект удаления оставшейся части слоя сыпучего материала за пределы дороги и снижение нап ряжений в рулонном материале при его демонтаже.
В качестве тягового устройства мо. гут быть использованы любые машины, способные передвигаться по поверхности грунта основания, например, снегоболотоходы, оснащенные лебедкой.
В результате применения предлагаемого способа достигается исключение разрушения рулонного материала при эксплуатации и разборке доро- 20 ги и сохранение его для повторного использования за счет исключения проезда транспорта и демонтирующего оборудования по поверхности рулонного материала.
Формула изобретения
Способ разборки временной дороги, включающий демонтаж ее элементов, отличающийся тем, что, с целью предупреждения разрушения рулонного материала при эксплуатации и разборке дороги, состоящей из слоя рулонного материала и расположенного на нем защитного слоя из сыпучего материала, и сохранения рулонного материала для повторного использования, демонтаж элементов дороги осуществляют путем частичной срезки по высоте слоя сыпучего материала и последующего сворачивания рулонного материала с одного края под углом к оси дороги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 100210, кл. Е 01 С 5/08,. 1950
{прототип).