Способ возведения винтовой секционной полой сваи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
gsj987031
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ-РЕТЕИИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советских
Социалнстичесинх
Республик.
f$g)+ gN 3
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100781 (21) 3313833/29-33 сприсоединениемзаявки Но
E 02 D 5/56
Государственный комитет
СССР
so яеаам изобретений и открытий (331 УДХ 624. 155..2 (088. &) (23) Приоритет
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень Мо 1
Дата опубликования описания 0201.83 (72) Авторы изобретения
A.Á. Рубинштейн, Д.И. Жабров, И. Захйщаф и В.Ф. Коломенск кФ Ф
Э
Ордена Октябрьской Революцни всеЬоюзцый МСударатвейный проектно-изыскательский и научноцсследовательский-, институт энергетических систем и элеЪтри1ески сетвй Энергосетьпроект . (71) Заявитель (54) СПОСОБ. ВОЗВЕДЕНИЯ ВИНТОВОЙ СЕКЦИОННОЙ
ПОЛОЙ СВЛИ является способ возведения винтовой секционной полой сваи, включающий погружейие в грунт винтового наконечника, снабженного тягой, и последовательное погружение секций полого ствола (23Наиболее близким техническим реше- Цель изобретения — снижение мощнос- . нием к предлагаемому-но технической ти привода за счет уменьшения его сущности и достигаемому результату ЗО крутящего момента.
Изобретение относится к строитель- ству и может быть использовано для устройства-фундаментов, пренмуществен но под опоры линий электропередачи, а также. гражданских, промышленных и
:других сооружений.
Известны устройства винтовьпс составных полых свай, реализующие способ возведения их, при котором винтовой, баив ак завинчивают в грунт, а ствол погружают в грунт только поступатель.но, навинчивая его на башмак за счет запаса резьбы без передачи вращательного движения, поскольку трение боковой поверхности ствола о грунт значи,тельно превышает трение.по винтовой резьбе (lf. ,гакое.подвижное соединение башмака со стволом посредством винтовой резЪбы, винт и. гайка которой образованы на прилегающих друг к другу концах ствола и бавяеака, не снижает мощности привода и требует для реализации этого способа машины для завинчивания ,винтовых свай с большими крутящими моментами, что влечет за собой большие материальные затраты.
Способ также не обеспечивает снижения мощности привода, так как посте30 пенное наращивание ствола составными ,секциями по мере его заглубления в грунт не исключает трения вращения, что приводит к необходимости использовать приводы с большими крутящими моментами. Кроме того, в известном
;способе погружения, винтовой сваи при наращивании ее составных секций-предусмотрено замковое приспособление, в котором свободный конец приводной тяги нижележащей секции заводят в фигурное отверстие подсоединяемой секции. Нестыковка замковых приспособлений соединяемых секций вызывает прекращение процесса погружения для уст-. ранения неисправностей, что уменьшает производительность труда,и увеличивает трудозатраты.
987031
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения винтовой секционной полой сваи, включающем погружение в грунт винтового наконечника, снабженного тягой, и последовательное погружение секций поло5 го ствола, винтовой наконечник погружают до проектной отметки, а ° погружение секций ствола осуществляют после погружения винтового наконечника путем задавливания их в полость, образовавшуюся в грунте над наконечником„ причем после погружения последней секции ствола на нее устанавливают металлический оголовок и жестко соединяют его с тягой наконечника.
На фиг. 1 изображено завинчивание винтового наконечника; на фиг. 2— то же, в процессе погружения секций железобетонного полого ствола; на фиг, 3 — возведенная свая, общий вид.
Для осуществления предлагаемого способа используют устройство, включающее заостренный снизу винтовой наконечник 1, снабженный тягой 2 и имеющий винтовую лопасть 3, а также железобетонные секции 4 полого ствола,. 25 нижние поверхности которых выполнены с конусом, и металлический оголовок
5.
Способ осуществляется следующим образом. 30
Тягу 2 перед началом погружения винтового наконечника 1 заводят во внутреннее отверстие ведущей штанги буровой машины, например БМ-802С, или в инвентарный ключ для буровых машин 3Я с подвижным вращателем, например машин типа МРК, после чего наконечник
1 закрепляют на ведущей штанге или инвентарном ключе (элементы машины не показаны) . Производят цикл псгружения винтового наконеЧннка 1 в грунт на всю глубину возведения сваИ. Ведущую штангу машины (инвентарный ключ} поднимают на дневную поверхность. За-. тем в скважину 6, получаемую в процессе погружения винтового наконечника
1, заводят первую железобетонную секцию 4 полого ствола и эадавливают ведущей штангой (инвентарным ключом) этой же машины до захода ее конуса во внутреннюю полость наконечника 1.
Такое сочленение. обеспечивает соосность соединяемых составных частей сваи. Процесс задавливания повторяют до тех пор, пока необходимое количество железобетонных секций 4 полого 5 ствола не погружено в грунт. Затем на последнюю железобетонную секцию 4 монтируют металлический оголовок 5 и соединяют его жестко с тягой 2 башмака на дневной поверхности, что обесПечивает восприятие сваей знакопеременных .нагрузок.
Реализация способа позволяет возводить винтовые сваи с высокой несущей способностью за счет выполнения их необходимой длины в .зависимости от конкретных грунтовых условий имеющимися в наличии серийно-выпускаемыми буровыми машинами. Привод этих машин по сравнению с машинами для завинчивания свай, например МЭС-13 или типа Анкер, имеет приблизительно в 10 раз меньше крутящий момент и усилие на задавливание,- так как в предлагаемом способе вращение. передается только на винтовой наконечник, а усилие задавливания вЂ,на отдельную небольшую секцию полой сваи.
Предлагаемый способ позволяет использовать буровые машины типа БМ802С, МРК и другие, имеющиеся во всех строительных организациях Минэнерго
СССР. Исключение иэ табеля строительной организации дорогостоящих машин для погружения винтовых свай дает значительную экономию трудозатрат.
Формула изобретения
Способ возведения винтовой секционной полой сваи, включающий погружение в грунт винтового наконечника, снабженного тягой, и последовательное погружение секций полого ствола, о тличавщийс я тем,что, с целью снижения мощности привода за счет уменьшения крутящего момента, винтовой наконечник погружают до проектной отметки, а погружение секций ствола осуществляют после погружения винтового наконечника путем эадавливания их в полость, образовавшуюся в грунте над наконечником, причем после погружения последней секции ствола на нее устанавливают металлический оголовок и жестко соединяют его с тягой наконечника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 246393, кл. Е 02 D 5/56, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 384975, кл. Е 02 D 5/56, 1971 (прототип) .
987031
Фйг. У
Фсв Г
Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 10233/7
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Состаивтель Г. Зорина
Редактор Т. Митрович ТехредМ. Гергель КорректорГ. Решетник