Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик () )987042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.81 (21) 3323341/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №1
Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. К .
E 02 F 3/64
Гоеударстееллые комнтет
СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8) по делам лзооретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. В. /)1ихирев и Е. Г. Хабибрахйанов
Сибирский автомобильно-дорожный инстит1т- . им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к скреперам.
Известен скрепер, содержащий тяговую раму, узлы управления и ковш, включающий боковые стенки, переднюю заслонку и днище с режущим органом в виде неподвижного среднего ножа и подвижных боковых ножей, шарнирно соединенных с днищем и имеющих жестко закрепленные рычаги с шарнирными тягами, которые соединены с тяговой рамой (1).
Однако данное устройство предполагает уменьшение ширины копания только при уменьшении его глубины, что ограничивает возможности манипулирования шириной и глубиной копания на различных грунтах.
Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий корпус с боковыми стенками, днище, выдвижную заднюю стенку, подножевую плиту с жестко закрепленным ножом и шарнирными боковыми ножами, каждый из которых состоит из вертикальной и горизонтальной частей, и привод поворота боковых ножей (2j.
Недостатком устройства является необходимость отбора мощности от двигателя на подъем боковых ножей в самый напряженный момент, когда тягач начинает пробуксовывать от недостатка усилия.
Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса копания.
5 Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем корпус с боковыми стенками, днище, выдвижную заднюю стенку, подножевую плиту с жестко закрепленным средним ножом и шарнирными боковыми ножами, каждый из которых состоит из вертикальной и горизонтальной частей, и привод поворота боковых ножей, подножевая плита жестко закреплена на боковых стенках корпуса ковша, днище шарнирно смонтировано на подножевой плите, а привод поворота боковых ножей выполнен из жестко связанных с днищем рычагов и гидроцилиндров, шарнирно соединенных с вертикальными частями боковых ножей, при этом выдвижная задняя стенка и корпус ковша выполнены с опорами, расположенными с возможностью взаимодействия со свободным концом днища.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
987042
Ковш скрепера состоит из корпуса I боковых стенок 2, подножевой плиты 3 выдвижной задней стенки 4, поворотного днигца 5, шарнирно соединенного с подножевой плитой 3, среднего ножа 6, жестко установленного на подножевой плите 3, двух боковых ножей 7, шарнирно укрепленных на подножевой плите 3 и имеющих жестко связанные с ними подрезаюгцие ножи 8, рычагов
9, жестко связанных с поворотным днищем
5, гидроцилиндров 10, шарнирно соединенных с подрезающими ножами 8 и с рычагами 9, упора 11, жестко укрепленного на подвижной задней стенке 4, упора !2 в виде поперечного бруса жесткости, гидроцилиндра 13 привода задней выдвижной стенки 4.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Перед началом копания поворотное днище 5 находится в верхнем положении и опирается на упор 11, боковые ножи 7 и подрезающие ножи 8 опущены. Ковш заглубляется на максимальную толщину срезаемой стружки и копание грунта осуществляется перемещением ковша вперед тяговым средством, при этом стружка грунта срезается всеми ножами 6, 7 и 8. Когда усилия тягового средства станет недостаточно, задняя выдвижная стенка 4 с помощью гидроцилиндра 13 отводится назад и этим освобождается поворотное днище 5 от опирания на упор 11. Под действием силы тяжести грунта, набираемого в ковш, и от собствен- щ ного веса поворотное днище 5 опускается до соприкосновения с упором 12 и через рычаги 9, подрезающие ножи 8 и запертые гидроцилиндры 10 поднимает боковые ножи 7 и подрезающие ножи 8 до выхода из сопротивления с разрабатываемым грунтом.
Копание продолжается при этой же толщине стружки, но по ширине среднего ножа.
После того, как ковш будет заполнен, он выглубляется, боковые ножи 7 и подрезающие ножи 8 с помощью гидроцилиндров
10 опускаются, а ковш закрывается засл о нк ой 14.
Выгрузка грунта осуществляется перемещением задней стенки 4 вперед по поворотному днищу 5. После выгрузки грунта задняя подвижная стенка 4 возвращается в заднее крайнее положение, а заслонка 14 плотно прижимается к ножам 6 и 7. С помощью гидроцилиндров 10 поднимается поворотное днище 5 и перемещением задней подвижной стенки 4 под него подставляется упор Il.
Использование поворотного днища 5, упоров 11, 12 и рычагов 9 позволяет уменьшить отбор мощности от двигателя на подьем боковых ножей 7 и подрезающих ножей 8 в тот момент, когда он наиболее загружен при копании.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий корпус с боковыми стенками, днище, выдвижную заднюю стенку, подножевую плиту с жестко закрепленным средним ножом и шарнирными боковыми ножами, каждый из которых состоит из вертикальной и горизонтальной частей, и привод поворота боковых ножей, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса копания, подножевая плита жестко закреплена на боковых стенках корпуса ковша, днище шарнирно смонтировано на подножевой плите, а привод поворота боковых ножей выполнен из жестко связанных с днищем рычагов и гидроцилиндров, шарнирно соединенных с вертикальными частями боковых ножей, при этом выдвижная задняя стенка и корпус ковша выполнены с опорами, расположенными с возможностью взаимодействия с свободным концом днища.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 724644, кл. Е 02 F 3/64.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2771898, кл. Е 02 F 3/64, 1980 (прототип).
987042 д g Ф
4уы. 1
У 4
Составитель М. Орлова
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 10234/8 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4