Устройство для передвижки конвейера струговой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (Ä)987092

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.81 (21) 3326025/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1 (1)м К 3

Е 21 С 27/32

Е 21 F 13/08

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 622.232..75 (088.8) по денем нзебретеннй н открытий

Дата опубликования описания 17 01.83

J ,/

С. С. Литвиненко, Г. И. Люоитюв, В. Л. /òòðóê и:,Нт.В. Сииввк

/ », Шахтинский научно-исследовательский и йреа тноконструкторский угольный институт им. А. М. Терпйп)реца (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ КОНВЕЙЕРА

СТРУГО ВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к оборудованию для выемки угля подземным способом и может быть использовано для передвижки конвейера струговых установок . любого типа.

Известны устройства для передвижки конвейера струговой установки, включающие гидроцилиндры с блоками управления, гидролинии высокого и низкого давления и порционеры (1).

Недостатком указанных устройств является их громоздкость, так как порционеры этих устройств выполнены на принципе аккумулирования дозы жидкости, которая необходима для передвижки гидроцилиндра на заданную величину, т. е. диаметр и ход поршня порционера практически должны равняться диаметру и заданному ходу гидроцилиндра передвижки.

Наиболее близким к изобретению по технической сучности и достигаемому эффекту является устройство для передвижки конвейера струговой установки, включающее гидроцилиндр передвижки с блоком управления, гидролинии высокого и низкого давления и дозирующий клапан, одна из полостей которого сообщена с напорной магистралью через обратный клапан, а другая — с поршневой полостью гидроцилиндра передвижки (2).

Недостатком данного устройства является то, что после взведения дозирующего

5 клапана в исходное положение гидроцнлиндр замыкается на жестко отжимающее усилие струга.

Кроме того если на пути перемещения струга по лаве встречаются включения, сопротивление резанию которых превышает расчетное, то из-за невозможности отжима конвейера от предельных нагрузок при проходе струга происходит заклинивание струга, которое может привести к аварии. Аналогичная картина может произойти в том случае, если ход гидроцилиндра, заданный дозирующим клапаном, превышает величину стружки, которую может снять струг в определенных зонах по длине лавы.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет отжима конвейера В от забоя при проходе струга от предельных нагрузок и расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передвижки конвейера

987092.струговой установки, включающем гидроцилиндр передвижки, поршневая полость которого соединена через гидрораспределитель и дозирующий клапан с гидролинией высокого давления, а штоковая полость— через гидрораспределитель с гцдролинией низкого давления, дозирующий клапан выполнен с двумя каналами, расположенными по концам его полости перед запорным элементом, при этом один канал соединен с гидролинией высокого давления через

1О дроссель и гидрораспределитель, а второи канал — дополнительно через обратный клапан:

Данная взаимосвязь обеспечивает выдавливание рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра в напорную гидролинию от предельных нагрузок, что обеспечивает отжим конвейера установки от за- боя при проходе струга, исключая заклинивание, и расширяет область применения устройства, так как позволяет использовать

его в струговых установках, работающих щ как без отжима конвейера от забоя при проходе струга, так и с его отжимом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для передвижки конвейера струговой установки состоит из гидроцилинд- 2 ра 1, напорной 2 и сливной 3 гидролинии, гидрораспределителя 4, взаимосвязанного с поршневой полостью гидроцилиндра 1 через дозируюший клапан 5 с плунжером 6, имеющим запорный элемент 7.

Полость 8 дозируюшего клапана 5 вза30 имосвязана с гидрораспределителем 4 через каналы 9 и 10, расположенные в начале и конце хода плунжера 6 и разделенные между собой обратным клапаном 11 и рабочий дроссель 12. Полость 13 дозирующего клапана 5 взаимосвязана с гидрораспределителем 4 через обратный клапан 14 и управляющий дроссель 15. В корпусе дозирующего клапана 5 выполнено седло 16 под запорный элемент 7.

Устройство работает следующим обра- 40 зом.

При соединении гидролинии 2 высокого давления с дозирующим клапаном 5 с помощью распределителя 4 рабочая жидкость начинает поступать через рабочий дроссель

12 и канал 10 в полость 8 дозирующего кла- 4S пана 5,, которая соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 1. При этом на рабочем дросселе 12 происходит потеря давления Р12 Р Р8 где apl — потеря давления на рабочем дросселе 12;

P — давление в гидролинии высокого давления;

P8 - давление в полости 8 дозирующего клапана 5.

SS

Одновременно рабочая жидкость из гидролинии 2 высокого давления поступает через управляюший дроссель 15 в полость 13.

В том случае, если плунжер 6 является неподвижным, т. е. отсутствует расход через дроссель 15, давление в полости 13 поднимается до значения P. В связи с имеющимся перепадом давления между полостями 13 и 8 плунжер 6 перемещается влево (по чертежу) до соприкосновения запорного элемента 7 с седлом 16, отсекая доступ рабочей жидкости в гидроцилиндр 1.

По мере. перемещения плунжер 6 перекрывает канал 10 и рабочая жидкость продолжает поступать в полость 8 через обратный клапан 11 и канал 9.

Известно, что количество рабочей жидкости, прошедшей в поршневую полость гидроцилиндра .1, зависит от соотношения проходных сечений дросселей 12 и 15. Их изменение изменяет доза жидкости, поступающая в гидроцилиндр 1.

При проходе струга в зоне гидроцилинд.ра 1 происходит повышение давления в его поршневой полости в связи с наличием обратного клапана !! и происходит перемещение плунжера 6 вправо (по чертежу) .

Рабочая жидкость из полости 13 выдавливается в гидролинию 2 высокого давления через обратный клапан 14. Установка клапана 14 повышает быстродействие плунжера 6.

В том случае, если величина дозы рабочей жидкости перемешает гидроцилиндр 1 на величину большую, чем толщина снимаемой стругом стружки, происходит складывание гидроцилиндра I под действием предельных нагрузок, а избыток рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра через канал 10 выдавливается в гидролинию высокого давления, благодаря чему исключается заклинивание струга или поломка гидроцилиндра 1.

После прохода струга цикл работы устройства повторяется в автоматическом режиме.

Складывание гидроцилиндра 1 после его раздвижки на полный ход происходит путем соединения штоковой полости с напорной магистралью 2 и гидрораспределителем 4. При складывании гидроцилиндра 1 рабочая жидкость из поршневой полости поступает в гидролинию 3 низкого давления через канал 10, дроссель 12 и гидрораспределитель 4.

Предлагаемое выполнение устройства повышает надежность работы и расширяет область применения.

Ф ормула изобретения

Устройство для передвижки конвейера струговой установки, включающее гидроцилиндр передвижки, поршневая полость которого соединена через распределитель и дозирующий клапан с гидролинией высокого давления, а штоковая полость — через распределитель с гидролинией низкого давления, отличающсеся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, дозирующий клапан выполнен с двумя каналами, 987092

Составитель Н. Ястребинская

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Боктпан

Заказ 10240/! 1 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположенными по концам его полости перед запорным элементом, при этом один канал соединен с гидролинией высокого давления через дроссель и гидрораспределитель, а второй канал — дополнительно через обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 442306, кл. Е 21 F 13/08, 19?2.

2. Авторское свидетельство СССР

s № 512300, кл. Е 21 F 13/08, 1974 (прототип).