Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

„,987131

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.81 (21) 3318193/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. Кл.

F 02 В 19/00

Гееударетвеиимй комитет

СССР (53) УДК 621.43. .056 (088.8) ио делам изобретеиий и аткрмтий

П. Н. Гавриленко, И. П. Василцев, В; А. Г и Ю. П. Бабичев, -.

f с

Ю

Ворошиловградский машиностроительиьщ институт у с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к устройству двигателей внутреннего сгорания .с предкамерами, периодически отсоединяемыми от цилиндров с помощью выступа на днище поршня. 5

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и днищем поршня, снабженным центральным выступом и, кольцевым заглублением вокруг выступа, сопряженным с последним по радиусу, дополнительную цилиндрическую камеру с вставкой и центральной форсункой, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой и перекрываемую выступом на поршне, размещенным во вставке, при положении в верхней мертвой точке 11).

Недостатками устройства являются значительные потери при перетекании заряда из дополнительной камеры в основную и неблагоприятная теплонапряженность де20 талей в камере сгорания.

Цель изобретения — снижение теплонапряженности и потерь на перетекание заряда.

Указанная цель достигается тем, что вставка установлена в дополнительной камере с кольцевым зазором и зафиксирована при помощи перегородки с отверстиями, сообщающими дополнительную камеру с основной, а центральный выступ и кольцевое заглубление днища вокруг него выполнены в виде отдельной накладки, причем суммарная площадь сечения отверстий перегородки между вставкой и дополнительной камерой составляет 1 — 1,5 площадки кольцевого зазора между выступом на поршне и вставкой. При этом радиус сопряжения выступа с кольцевым заглублением составляет

0,07 — 0,1 диаметра поршня, а периферийный участок кольцевого заглубления в поршне выполнен наклонным к оси поршня под углом 30 — 60 .

На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Двигатель содержит основную камеру сгорания 1, ограниченную головкой 2 цилиндра 3 и днищем поршня 4, и дополнительную цилиндрическую камеру 5, в которой размещены вставка 6 и центральная форсунка 7. Днище поршня 4 снабжено цен987131 тральным выступом 8, вокруг которого выполнено кольцевое заглубление 9. Центральный выступ 8 сопряжен с заглублением 9 в днище поршня по радиусу R, предпочтительно равному 0,07 — О,l диаметра поршня.

Вставка 6 установлена в дополнительной камере 5 с кольцевым зазором 10 и зафиксирована в ней с помощью. перегородки 11 с отверстиями 12. При положении поршня в верхней мертвой точке центральный выступ 8 разобщает основную 1 и дополнительную 5 камеры, образуя кольцевой зазор 13 с внутренними стенками вставки 6.

Суммарная площадь сечения отверстий 12 составляет 1 — 1,5 площади кольцевого зазора 13. Выступ 8 и заглубление 9 вокруг него выполнены в виде отдельной накладки, при этом периферийный участок I4 кольцевого заглубления 9 предпочтительно выполнить наклонным к оси поршня под углом

30 — 60 .

Двигатель работает следующим образом.

При сжатии воздух в дополнительную камеру 5 поступает в основном через зазор 10 и отверстия 12 в перегородке 11, охлаждая при этом перегородку и вставку.

Форсунка 7 впрыскивает топливо в направлении вершины выступа 8, где и происходит начало сгорания.

Горящая смесь из дополнительной камеры 5 в надпоршневое пространство поступает в основном через кольцевой зазор 13 между выступом 8 и втулкой 6, омывая выступ 8 по радиусу, что приводит к подводу газа к стенке камеры сгорания.

Зазор 10 снижает теплоотвод в наиболее теплонапряженные места головки цилиндра, в частности; — перемычками между стенками основной камеры и седлами клапанов (не показаны) .

Такое выполнение устройства обеспечивает снижение теплонапряженности деталей путем распределения потока газа при перетекании заряда из основной камеры сгорания в дополнительную и снижение потерь на перетекание.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и днищем поршня, снабженным центральным выступом и кольцевым заглублением вокруг выступа, сопряженным с последним по радиусу, дополнительную цилиндрическую камеру с вставкой и центральной форсункой, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой и перекрываемую выступом на поршне, размещенным во вставке, при положении поршня в верхней мертвой точке, с кольцевым зазором, отличающийся тем, что, с целью снижения теплонапряженности и потерь на перетекание заряда, вставка установлена в дополнительной камере с кольцевым зазором и зафиксирована при помощи перегородки с отверстиями, сообщающими дополнительную камеру с основной, а центральный выступ и кольцевое заглубление днища

25 вокруг него выполнены в виде отдельной накладки, причем суммарная площадь сечения отверстий перегородки между вставкой и дополнительной камерой составляет

1 — 1,5 площади кольцевого зазора между выступом на поршне и вставкой.

2. Двигатель по п. I, отличающийся тем, что радиус сопряжения выступа с кольцевым заглублением составляет 0,07 — 0,1 диаметра поршня.

3. Двигатель по пп. I, 2, отличающийся тем, что периферийный участок кольцевого заглубления в поршне выполнен наклонным к оси поршня под углом 30 — 60 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2086996, 4о кл. F 02 В 19/00, опублик. 1971.

987131

Составитель Л. Павлович

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Г. Orap

Заказ 10244/12 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4