Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )987133 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.81 (21) 3295992/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. Кл.

F 02 В 23/00

Гееудеретееиимк кемитет

Ilo делам изебретеиий и еткрмтий (53) УДК 621.43. .056 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. С. Рафиков и 3. Ф. Салимгареев ! (7I) Заявитель

Уфимский авиационный институт им. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, основную камеру сгорания, ограниченную поршнем и головкой цилиндра, и дополнительную камеру, размещенную в поршне, сообщенную через один канал с основной камерой сгорания, через другой — с полостью картера и снабженную золотником, перекрывающим попе- 10 ременно один из каналов. Турбулизация заряда в камере сгорания этого двигателя осуществляется движением золотника, размещенным в дополнительной камере в поршне, в горизонтальном направлении под действием разности давлений в камере сгорания и картере (1).

Однако такое движение золотника не обеспечивает высокой турбулизации смеси в тот момент, когда это особенно необходимо—

20 в процессе сгорания рабочей смеси. В данной конструкции не исчерпаны все возможности для интенсификации процесса сгорания и соответственно для повышения экономичности.

Целью изобретения является повышение экономичности путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, что золотник размещен в дополнительной камере с возможностью перемещения вдоль оси поршня под действием инерционных сил.

На чертеже показан предлагаемый двигатель, поперечный разрез.

Двигатель содержит картер (не показан), основную камеру сгорания 1, ограниченную поршнем 2 и головкой 3 цилиндра 4, и дополнительную камеру 5, размещенную в поршне 2. Дополнительная камера 5 соединена каналом 6 с основной камерой 1 и каналом

7 с полостью 8 картера. В дополнительной камере 5 размещен золотник 9, который может перемещаться в вертикальном направлении вдоль оси цилиндра 4.

Двигатель работает следующим образом.

В конце хода сжатия инерционные силы, действующие на поршень 2, достигают максимальных значений, при этом достигается максимальная скорость перемещения золотника и, следовательно, максимальная ско987133

Формула изобретения

Составитель Л. Павлович

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/13 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рость изменения объема дополнительной качери! 5.

Перетекание заряда из дополнительной камеры 5 в основную 1 и обратно осуществляется при этом также с высокой скоростью. Это обеспечивает высокую турбулизацию заряда, увеличение скорости сгорания смеси.

3а счет интенсификации процессов смесеобразования и сгорания предлагаемый двигатель обеспечивает экономию топлива.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, основную камеру сгорания, ограниченную поршнем и головкой цилиндра, и дополнительную камеру, размещенную в поршне, сообщенную через один канал с основной камерой сгорания, через другой— с полостью картера и снабженную золотником, перекрывающим попеременно один из каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания, золотник размещен в дополнительной камере с возможностью перемещения вдоль оси поршня под действием инерционных сил.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4154207, кл. F 02 F 3/28, опублик. 1979.