Камера сгорания дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>98713
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3219234/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.83 (51)ч К,з
F 02 В 23/06
Государственные комитет
СССР (53) УДК 621.43 (088.8) ло делам лзобретений и открытий
Б. Н. Файнлейб, Ю. Б. Свиридов, С. А. Романов-,---...
Е. Н. Коллеров и В. В. Шарков (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и конструкторский
> институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигате1ей.(71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей.
Известна камера сгорания дизеля, разделенная в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днищем поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище поршня в виде каналов, и снабженная закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов (1).
Однако в известной камере перемешивание факелов топлива и воздушного заряда происходит в открытых каналах недостаточно интенсивно, в результате чего процесс смесеобразования неоптимален.
Целью изобретения является улучшение процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха.
Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания дизеля, разделенной в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днищем поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище поршня в виде каналов, и снабженной закрытой топливовпрыскивающсй форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, каждый канал в дн>цце поршня выполнен с поперечным сечением, сужак>щнм к днищу поршня, и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя по меныпей мере частично размегцены в каналах при положении поршня в верхней мертвой точке.
На фиг. 1 показана предлагаемая каме)о ра сгорания в сечении вдоль канала для двух диаметрально расположенных распыливающих отверстий; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — аксонометрическое изображение одного из каналов камеры сгора) 5 НИ Я.
Камера сгорания дизеля разделена в верхней мертвой точке поршня 1 на надпоршневую полость (не показана ), заключенную между днищем поршня и головкой цилиндра (не показаны), и дополнителш>ые по.н>сти, размещенные в днище поршня 1 и виде каналов 2 и снабженная закрытой тя>ливовпрыскивающей форсункой (не пок;>з,>па) с многодырчатым распылителем 3, к;>ждос отверстие которого ориентироваш> оськ> вдоль одного из каналов, причем каждый канал в днище поршня 1 выполнен поперсчным сечением, сужающимся к днищу поршня 1 и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя 3 по меньшей мере частично размещены в каналах при положении поршня 1 в верхней мертвой точке.
Камера сгорания работает следующим образом.
Топливо из распылителя 3 через два распыливающих отверстия попадает в каналы
2 камеры сгорания, расположенные в днище поршня 1. 3а счет организации в камере более интенсивного процесса перемешивания ракслов топлива с воздушным зарядом обеспечивается повышение эффективности процесса сгорания топлива. Эта интенсификация процессов смесеобразования и сгорания осуществляется вследствие того, что при возвратно-поступательном движении поршня сужение каналов 2 в торце поршня 1 создает бурное вихревое движение воздуха по всей длине каналов 2 и воздух при своем вынужденном движении вступает во вза имодействие с впрыскнутым топливом.
987134
Таким образом обеспечивается улучшение процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха.
Формула изобретения
Камера сгорания дизеля, разделенная в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днищем поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище поршня в виде каналов, и снабженная закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха, каждый канал в днище поршня выполнен с поперечным сечением, сужающимся к днищу поршня, и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя по меньшей мере частично размещены в каналах при положении поршня в верхней мертвой точке.
m Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 479834, кл. 46 а 79/Ol, опублик. 1929.
Puz. 2
987134
Редактор А. Гулько
Заказ 10245/13
Составитель В. Морозов
Техред И. Верес Корректор В. Прохненко
Тираж 54Т Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4