Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>987138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3314956/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М 1С з
F 02 В 75/04
F02 D 15/04
Гееударствеииый кемитет
СССР (53) УДК 621.43.
Оо9 242(088 8) пв делам иэебретеиий и открытий
Б. А. Шароглазов, В. В. Шишков и В. И. Вольных, I (72) Авторы изобретения
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С ИЗМЕНЯЕМОИ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Известен двигатель с изменяемой степенью сжатия, содержащий поршень с камерами переменного объема, заключенными между головкой и корпусом поршня и соединенными с магистралью подвода масла из системы смазки каналами, в которых размещены запорные органы, и со сливным отверстием, в котором расположен редукционный клапан с пружиной и резьбовым упором (1) .
Недостатком данной конструкции является то, что при переводе двигателя с переменной степенью сжатия на работу с дизельно- 1 го топлива на высокооктановое без увеличения предварительного натяга пружины сливного клапана ухудшаются мощностные и экономические показатели работы двигателя.
Это обусловлено тем, что максимальное давление сгорания при работе на высокооктановом топливе выше чем на дизельном и без увеличения предварительного натяга пружины сливного клапана необходимое повышение степени сжатия не происходит. Следовательно, при переводе двигателя на работу с дизельного топлива на высокооктановое необходимо увеличить предварительный натяг пружины сливного клапана для обеспечения повышения степени сжатия.
Целью изобретения является повышение эффективности изменения степени сжатия в зависимости от сорта топлива путем автоматического регулирования натяга пружины редукционного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что поршень снабжен дополнительными подводящими каналами с дросселирующими отверстиями и обратными клапанами, и полостью, в которой установлена зубчатая рейка, входящая в зацепление с резьбовым упором пружины редукционного клапана, а система смазки снабжена дополнительными маслопроводами с распределителем масла, соединенными с дополнительными подводящими каналами поршня.
На фиг. 1 изображен поршень двигателя с изменяемой степенью сжатия; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Двигатель содержит поршень между корпусом 1 которого и головкой 2 имеются верхняя 3 и нижняя 4 камеры переменного объе987138
Формула изобретения
3 ма. В корпусе 1 выполнены маслоподводягцие каналы 5 и 6 с обратными клапанами 7 и 8. В корпусе 1 размешен редукционный клапан 9 с пружиной 10 и резьбовым упором 11.
Резьбовой упор 11 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12. Рейка 12 имеет возможность перемещаться по дополнительному каналу 13. Дополнительный канал 13 сообщен с дополнительными каналами 14 и 15, в которых выполнены обратные клапаны 16 и 17. Дополнительный канал 13 соединен с картером дросселирующими отверстиями 18 10 и 19. Дополнительные каналы 14 и 15 при прохождении поршнем нижней мертвой точки сообщаются с маслопроводами 20 и 21, которые через распределитель 22 соединяются с нагнетающей магистралью маслянистого насоса 23.
При работе двигателя внутреннего сгорания изменение предварительного натяга пружины сливного клапана осуществляется следуюгцим образом.
Для увеличения натяга пружины распре- 2О делитель 22 устанавливается в положение, соответствующее подаче масла от масляного насоса 23 в маслопровод 20. При прохождепии поршнем нижней мертвой точки масло перетекает из маслопровода 20 через обратный клапан 16 и дополнительный канал !
4 в канал 13 и перемещает рейку 12. С противоположной стороны рейки 12 масло сливается через дросселирующее отверстие 18.
Рейка 12, перемещаясь по каналу!3, вращает находящейся с ней в зубчатом зацеплении 30 резьбовой упор 11. Упор 11 вращается и при этом поднимается по резьбе, увеличивая предварительный натяг пружины 10 редукционного клапана 9.
Для уменьшения предварительного натяга распределитель 22 следует устанавливать в положение, соответствующее подаче масла от масляного насоса 23 в маслопровод 21.
Масло поступает в канал 13 через дополнительный канал 15.
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащий поршень с камерами переменного объема, заключенными между головкой и корпусом поршня и соединенными с магистралью подвода масла из системы смазки каналами, в которых размещены запорные органы, и со сливным отверстием, в котором расположен редукционный клапан с пружиной и резьбовым упором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности изменения степени сжатия в зависимости от сорта топлива путем автоматического регулирования натяга пружины редукционного клапана, поршень снабжен дополнительными подводящими каналами с дросселирующими отверстиями и обратными клапанами, и полостью, в которой установлена зубчатая рейка, входящая в зацепление с резьбовым упором пружины редукционного клапана, а система смазки снабжена дополнительными маслопроводами с распределителем масла, соединенными с дополнительными подводящими каналами поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 516836, кл. F 02 В 75/04, 1974.
987138
Редактор А. Гулько
Заказ 10245/13
Составитель В. Лобанов
Техред И. Верес Корректор В. Прохненко
Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4