Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 987142

4i ю. .м

g+H . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.81 (21) 3356979/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) M. Кл.з

F 02 ГЗ/00

F 16 J!/08

Гасударственный клмитет (53) УДК 621.43-242 (088.8) IIo делам лзобретенлй и открытий (72) Автор изобретения

О. С. Рафиков т

Уфимский ааианионный институт ин. Оражоникиаае / а

\ и (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к поршням двигателя внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность поршня (1).

Однако во время пуска двигателя в недостаточной мере осуществляется уплотнение сопряженного с ним цилиндра, вследствие утечек рабочего тела через дренажные отверстия.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности поршня в зоне дренажных отверстий выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия.

На фиг. 1 показан предлагаемый поршень продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Поршень содержит днище I, головку 2, юбку 3, поршневые канавки 4 и 5 с соответственно компрессионным 6 .и маслосъемным 7 кольцами, уплотняющие сопряженный с поршнем цилиндр 8. В канавке 5 выполнены дренажные отверстия 9 для отвода из нее масла на внутреннюю поверхность поршня, на которой в зоне дренажных отверстий 9 выполнена кольцевая канавка 10.

В кольцевой канавке 10 установлено подпружиненное пружинами 11 разрезное кольцо 12.

При запуске двигателя поршень совершает возвратно-поступательное перемещение со средней скоростью, определяемой пусковой частотой вращения вала двигателя. Разрезное подпружиненное кольцо 12 в этом случае удерживается на месте за счет сил трения между ним и поршнем.

Удаляемое со стенок цилиндра смазочное масло скапливается в дренажных отверстиях 9, имеющих достаточный объем для этой цели ввиду кратковременности запуска двигателя. После запуска двигателя воз987142 растают обороты коленчатого вала, а с ними и силы инерции, действующие на кольцо 12. Это приводит к тому, что кольцо 12, преодолевая силы трения между ним и поршнем и усилие сжатия пружины 11 начинает совершать колебательное движение около дренажных отверстий 9, а именно — вверх, в направлении днища 1 при действии сил инерции примерно на половине хода поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, и вниз, в направлении от днища

1 при дальнейшем движении поршня к нижней мертвой точке, т. е. в соответствии с законом изменения ускорения поршня. При, перемещении кольца 12 относительно дренажных отверстий 9 последние открываются и сообщают подпоршневую полость с канавкой 5 под маслосъемное кольцо 7, что обеспечивает удаление смазочного масла со стенок цилиндра в подпоршневую полость.

Наибольшую скорость перемещения кольцо

12 имеет при перекрытии им дренажных отверстий 9, т. е. в среднем положении относительно дополнительной канавки 10, что обеспечивает практически постоянное сообщение подпоршневой полости с канавкой 5 под маслосъемное кольцо 7 при работе двигателя.

Уплотнение дренажных отверстий 9 во время запуска двигателя кольцом 12, прижимающихся к поршню за счет сил упругости, позволяет обеспечивать уплотнение поршня за счет маслосъемного кольца 7.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный ка1О навками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного кольца выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, !

5 на внутренней поверхности поршня в зоне дренажных отверстий выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 565109, кл. F 02 F 3/00, 1975.

987142

Редактор А. Гулько

Заказ 0245/13

Составитель В.,Лобанов

Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4