Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1987147 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2444995/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.0! .83. Бюллетень № 1 (51) М. Кз з

F 02 М 35/022

Гвсударстввннмк кюмнтет (53) УДК 621.41. .038.771 (088.8) по делам изобретений и вткрмтий

Дата опубликования описания 17.01.83

В. В. Эфрос, Ю. И. Глушков, Ю.::П. Кислов, Л. М. Абрамов, Ю. С. Шокуров и Л Д.- Кацеленбоген (72) Авторы изобретения

Владимирский тракторный завод и Государственное" - =.. проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (7l) Заявители (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛ Ь

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания.

Известен инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде двух телескопически связанных частей, наружной и внутренней, инерционный аппарат, воздухозаборную сетку и отводящий патрубок, причем внутренняя часть корпуса образует сепарационную камеру, а наружная выполнена заодно с воздухозаборной сеткой, связанной с инерционным аппаратом при помощи полого стержня (Ij.

В известных инерционных воздухоочистителях воздух поступает только через воздухозаборную сетку, имеющую ограниченное проходное сечение, в результате при увеличении потребления двигателем воздуха на форсированных режимах работы, они имеют большое аэродинамическое сопротивление.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления на форсированных режимах работы путем обеспечения дополнительного притока воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней части корпуса, в зоне расположения инерционного аппарата, выполнены щелевые окна с тангенциально отогнутыми упругими створками, снабженными на концах защелками, а наружная часть имеет вырезы, взаимодействующие с упругими створками, створки могут быть выполнены в форме желоба и иметь толщину в два раза меньшую основной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прямоточный и нерционный воздухоочиститель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — часть корпуса с закрытым окном.

Инерционный воздухоочиститель состоит из двух цилиндрических, телескопически связанных между собой частей: наружной 1 и внутренней части 2.

Наружная часть 1 имеет форму колпака, торцевая поверхность которого выполнена в виде защитной сетки 3, связанной с сепарационным аппаратом 4 с помощью полого стержня 5, а на боковой поверхности имеются вырезы 6.

987!47

Внутренняя часть 2 содепжит корпус 7 с днищем 8, образующими сепарационную камеру 9. В днище 8 расположены выбросные окна 10 и воздухоотводящий патрубок

11. В зоне инерционного аппарата 4 на корпусе 7 выполнен!>! щелевидные окна 12, образованные тангенциально отогнутыми упругими створками 13, с защелками 14 на концах. На наружной части 1 имеются вырезы 6, створки 13 выполнены в форме желоба и имеют толщину в два раза меньшую основной толщины корпуса. Наружная часть 1 прикреплена к внутренней части 2 с помощью эластичных лопаток 15.

При работе двигателя в сепарационной камере 9 создается разрежение, вследствие чего воздушный поток засасывается через защитную сетку 3 и щелевидные окна 12.

При этом дополнительный поток воздуха засасывается через щелевидные окна 12 и закручивается с помощью тангенциально отогнутых створок 13 в ту же сторону, что и основной поток, закручиваемый инерционным аппаратом 4. Частицы механических примесей отбрасываются центробежными силами к стенкам корпуса 7 и удаляются через выбросные окна 1О в атмосферу. Очищенный поток воздуха через воздухооотводящий патрубок 11 поступает в двигатель.

Площадь входного сечения окон 12 можно регулировать с помощью вырезов 6, расположенных на наружной части 1, путем поворота ее вокруг корпуса 7. В случае надобности окна 12 можно закрывать полностью створками 13, при этом защелки 14 фиксируют их положение.

Таким образом, при установке предлагаемого инерционного воздухоочистителя на двигатель, работающий в форсирован!!Ом режиме, ооес!!еч!!Вается до!!О.!нительный приток воздуха, без увеличения аэродинамического сопротивления и габаритов воздухоочистителя. При этом стабилизируется режим сепарации, что, в свою оче5 редь, способствует эффективности очистки воздуха.

Формула изобретения

1. Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде двух телескопически связанных частей, наружной и внутренней, инерционный аппарат, воздухозаборную сетку и отводящий патрубок, причем внутренняя часть корпуса образует сепарационную камеру, а наружная выполнена заодно с воздухозаборной сеткой, связанной с инерционным аппаратом при помощи полого стержня, отличающийся тем, 20 что, с целью снижения аэродинамического сопротивления на форсированных режимах работы путем обеспечения дополнительного притока воздуха, на внутренней части корпуса в зоне расположения инерционного аппарата выполнены щелевые окна с тангенциально отогнутыми упругими створками, снабженными на концах защелками, а наружная часть имеет вырезы, взаимодействующие с упругими створками.

2. Воздухоочиститель по п. 1, отличаюзц и1ийся тем, что, створки выполнены в форме желоба и имеют толщину, в два раза меньшую основной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 Хо 615247, кл. F 02 М 35/22, 1976.

987147

Составитель А. Щербаков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/! 3 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4