Направляющий подшипник для вала гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >987157

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.81 (21) 3320038/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 03 В 11/06 . F l6 С 25/02

Гааударетвеииый иемитет

СССР (53) УДК 621.224 (088.8) Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1 ав делам изебретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 17.01.83

В. Л. Кузнецов, В. А. Ким и О. Р Ахтямов. т

l. (72) Авторы изобретения (n t у (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВАЛА

ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям подшипников скольжения гидромашин.

Известен направляющий подшипник для вала гидромашины, содержащий корпус с установленными в ней вкладышами, пере,мещаемыми в радиальном направлении посредством индивидуальных механизмов регулирования, каждый из которых содержит ползун, размещенный в обойме и взаимодействующий с клином, перемещаемым с помощью винта (1).

Недостатком известного направляющего подшипника для вала гидрома шины является сложность регулирования рабочего зазора, вследствие необходимости применения специального приспособления обеспечения возможности обратного перемещения ползуна и поджатия клина с ползуном к корпусу.

Цель изобретения — упрощение процесса регулирования рабочего зазора в- подшипнике путем создания гарантированного контакта между корпусом и клином.

Указанная цель достигается тем, что ползун выполнен в виде цилиндрического стержня с головкой, в обойме выполнена цилинд2 рическая полость с кольцевым дном по диаметру головки, а между головкой и дном . обоймы дополнительно установлен предварительно сжатый. упругий элемент.

На чертеже представлен направляющий подшипник для вала гидромашины, продольный разрез.

Направляющий подшипник для вала гидромашины содержит корпус 1 с установленным в нем вкладышами 2, перемещаемыми в радиальном направлении посредством индивидуальных механизмом регулирования, каждый из которых содержит ползун, размещенный в обойме 3 и взаимодействующий с клином 4, перемещаемым с помощью винта 5, ползун выполнен в виде цилиндрического стержня 6 с головкой 7, в обойме выполнена цилиндрическая полость 8 с кольцевым дном 9 по диаметру головки 7, а между головкой 7 и дном 9 обоймы 4 дополнительно установлен предварительно сжатый упругий элемент 10.

Направляющий подшипник работает следующим образом.

При необходимости регулирования рабочего зазора клин 4 перемешают при помощи винта 5. Осевое перемещение клина 4

987157

Формула изобретения

Составитель В. Князев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10247/14 Тираж 498 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 преобразуется при помощи ползуна в радиальное перемещение вкладыша 2, что приводит к изменению рабочего зазора подшипника. Упругий элемент 10 препятствует образованию зазоров между головкой

7 ползуна и клином 4, а также между клином 4 и корпусом 1.

Таким образом, такое выполнение направляющего подшипника для вала гидромашины обеспечивает возможность прямого и . обратного перемещения ползуна без образования зазоров в механизме регулирования, что способствует повышению точности и значительному сокращению трудоемкости регулирования зазора между вкладышем и валом гидромашины.

Направляющий подшипник для вала гидромашины, содержащий корпус с установленными в нем вкладышами, перемещаемыми в радиальном направлении посредством индивидуальных механизмов регулирования, каждый из которых содержит ползун, размещенный в обойме и взаимодействующий с клином, перемещаемым с помощью винта, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования рабочего зазора в подшипнике путем создания гарантированного контакта между ползуном и клином, ползун выполнен в виде цилиндрического стержня с головкой, в обойме выполнена цилиндрическая полость с кольцевым дном по диаметру головки, а между головкой и дном обоймы дополнительно установлен предварительно сжатый упругий элемент.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 244225, кл. F. 03 В 11/00, 1969.