Пульсационный насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1987173 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.81 (21) 33173!6/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 07.01. 83. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М К1 з

F 04 В 47/00

Гооударстеенный комитет

СССР (53) УДК 621.651 (088.8) по делам изобретений н открытий

Г. И. Неудачин, В. И. Пилипец, В. С. 1т1 и Н. Т. Филимоненко (72) Авторы изобретения

Донецкий ордена Трудового Красного знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ПУЛЬСАЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к насосостроению, касается пульсационных насосных агрегатов и может быть использовано в геологоразведочных работах для промывки буровых скважин с использованием подземных вод в условиях поглощения промывочной жидкости.

ИзвеCTPH 11 « IBC

Недостатком известного насоса является относительно небольшая выталкивающая сил 1 поплавкового клапана, II03, действием которой должно происходить перечещение сп скового золотник; !. Последнее же происход!IT при наличии сопротивления, создав,!емого фиксаторами золотника, причем это сопротивление тем больше. чем выше жесткость пружины, воздействующей на нижний торец поршня, а жесткость пружины необходи мо поВышать и пи эксl1. 1«d т<1 ци и скв<1 жин с высоким динамическим уровнем или

C1O?KHOII КоифИГ П !ЦИИ, ITO CBЯ3 !НО C POCтом сопротивления течению промывочной жидкости. Все это снижает эффективность работы насосного агрегата.

Цель изобретения -- повышение эффективности работы насосного агрегата.

Цель достигается тем, что р,!спределительный мех1низм снабжен поршневым элементом, уст,(новленным в рабочей полости над НОп 1<1 ?????????? ?? ??.1<1 ?????????? ii ???????????? ????>1

3анным cÎ спрысковhl?I золÎTником, причем на торце поршневого э Iei!CHTd выполнено седло для вз !и.чодсйствия с поплавков! !м клапаном, d сп сковой золотник и поршневой элемент снабжены сквозным к,(н

На фиг. I схематически прсдст,(влеи предл

ТО ?I(B, В IIO,IОЖ HII! I. кОГд<1 СПХ СкОВОЙ 30.10т ник перемеll(CH в кр,(й нее нижнее положе987!73

IiII<., II 1 3 с<> . >> Hс(фll i н«фиг. 4 nc!ÇP(. 3  — -Ь н 1 фиг. 1.

I Ic1c0cHbI H <(грс cciT, сод<. t)?KJtT ногpx )t(HOkt р,(сирсдслитсльный мех (низм 1 двигателя 2

С I3!!3 СКН(>IМ И Bhi!13 СКНЫМ КЛСТ!3(>М ТЯГ 1;) С

I! <) 1) H l H C XI 6 H c I I 0 I I, I <1 (3 k 0 b f>! Xi кл а и «н о 3!

I I<)(,lc (I!IIII чcT<1808.1(>H B р<(оочсй Ilo. !<> Ti! 8

l303XIOrKНОСТ(>10 ОС 130ГО 11СПСМС(ЦСНИЯ ОТtlnСI I ТС,(t> НО ТЯ 1 ll 0 I I P «(I I ÎÃ(0 ÆÑ! I I 1 ñlö I I() П f (1(), lj0T0i)hiH С0 CT0n0HbI B(nXH(>Г» TOPI(

С!!ci

I! 0 I I. l I I С К!3 03 и и(М И 0 C (l3l>IXll! 0TH< Ã>СТи>»1и 0,,1 CO CTOpnnl>»IH?KHCI О

Т(nil cl ПОЛII DX ?tjkf IIC!! Ii f>МЖII HОИ 1. cl<. I! П(.j« I IIт<.льныЙ 3(cхс!Низ>! f сн;(бж< н ио(>ип!<

l3bl >1 Э, I<. м(H ÃO I 1 2, 3 ("Г !<. Й 110,10<"! It 8 H<1. (IIO!I, irlBK

II ?КСС1КО СВЯ:3DI СС Сll(c Knlil>I. .1 >.1<) Гrlllh0Xl I, III>H (с м it1, I H . 80: <> с 3(с (1,1 12 1>i>iiinлнсно ссдгн> 3 .(,Iÿ Б 3«ft, а (. из С KOBO! f

:юлотник 4 и поршнс Bnlf элемент 1 2 сн,!б<Кс н 1>! Ск!303 нь(3! Kctfl din XI 1 4, 13J>I B(r H H l>131 н с(cc.i.i<> 1;3 пори!нсвого элем<и!т,(12. Раб»ч,)я

I!O,l0C I b 8 Снсковой золотник 4 ИЗ(ест выто IKx 17, в которую западают шариковые фиксаторы 18

I10c.1 ;jHiIc распо. !Ож(ны Б OTIkcf>cTIt>ix 1(3 3«Твор,(20, ичек)щего Bcpxltkfc 03 ртики 21, <>пиpc1I0IH II CC>; H D(>3 и р с Ж и Н3 22 H cl кори>> H3 10 дст<(ль 2;3. Послед!Гяя в нижней части имеет

Р 1(. ТО !К3 24. Д1Я Ч! с(и. 11113

В центр,(ль!юм к«нале 25 з)твора 20 р,(3<(с>I!1<. II X!30 TOE3HK 26 1>ьп(< Скно! <> K,1<>иан 1 3.

>Ч(Ж;(3 XIIOCTOBI!KOYI 26 H б> ртика(>!И 21 3«Твoр,l 20 Xcò;IttoBëcíd кл

131,!и< скной кл;(п;)н 8 связ,)н с Bll. скным кл,(ианом 2 тяг,)ми 28. В верхней ч«сти корпу(. d 2! ! ) 8 c l i 0, О ж е н (1 <1 ?? ?? ?? ?? 0 ?? 8 i o jr, b 0;j; t ?? ?????????????? ??????????. ?? ?? ic! ilлнсны к,(палы 82 и 88 1„1>1 проходя приводН011 СП(;iÜ(, НЯПРИМСП, СЖЯТОГО БОЗД Хс!. 3 (>т!1к 84,(,IH упор«

30.10ТНII ксl 4.

1I,!сосны и агрсг.(т уст,(н )влив,(стс>) Б

Скв

Устр<>й!ство р)оот(ет следуK)lj(IDI оор 1ЗОМ.

I l pH II0 T,1ч< с>катого возд; х;1

p(Ссор,(B Hj(трубок 80, OH rtL p(>3 K(I Ilk(PI! f 88 в клан«иной коробке 31 и канал 14 поступ,((Т К Ион. 1<1(3КОВОМ К, !

<>Г седл.) 18 и начинает вытеснять иромывочIIX I0 >КИНКОСтЬ ИЗ НОЛОСтн 8 cf(роз Н;)ГНЕт,lтсг!ьный к,(,(п (н 16 в з;зоой cK13ct?KHHbf. 1IоII.1ñ! ВКОБ(>1 Й К;1

Ж и. (К 0 С Т ЫО k I C d 3,! f T C >i Н а C (>д;1 0 <Э H O p I I I H >I 6>, перекрыв .гем c(Ixfûxf, отверсти>! 10 B носзсднсм. Проход воздуха через отверстия 10 ирскра!ца TcH H в полости 8 над поршнем 6

fIkIrfItfkjIc1 повышаться давление. 11од дсйст5

19

7(3

ВИ(>Ч ЭТОГО, lci!3.1(. НИ Я ИОПНI IH> () 1331(. CT(. С f!O! (лавковым клапаном 7 и тягой 6 опускаетСя, Cih(D(clH flpH ЭТОМ ПГ) iKIIH>? 1 1 H 3 B. Kd>1 вниз спусковой золотник 4. Последний через фи к< !Topi>I 1 8 тя н(>T За coGQH ÇBTBop 20.

В Т<. ч<. Нис «Сс(;> ходif0T верхнее положе()ие з 1

С iPT 188. ICHH>I 803;(3 Х 1 На К. idH

IX«h TO. I I>f(O HpH t f3HiK(. if!t It ЗЯТВОП«20 ВНИЗ ш,!риковыс фикс, поры 18 1<>xOT>ti до р,(cTOHhIl 24 8 кори< (Нои .((. T,I,IH 23, OH!f \ T,Ill,! 18;1K)1 (.. и В Н(. Е И ОСБОО(>Ж;(сl K)T <. Н (КОБОИ .30.10тник 4, KoTophlH IIPp(>м(ILI лотник 4 THH(. т 3 1 СОООЙ ЗсlТВОр 20 .10 ТСX IIOp. пока OH I301IXIII !зсрхними буртик>ми 2! не

3(х!затыв;! T и не сжимает кг!<)п«нн3ю иру<Ки I IX 2 > . !><ОГда CHË ñl CÆHTIf ß ll р3 Ж it н Ы 14

cГ«!юв!Ггс>l ()<),Ib!j!(cXмчарнои илы .(,18,1(l 1 l kI < Ж <1 0 i h 03.1>> Х сl H d К. c I I I cl H 3, I n O I t (. — х(> (H I I!< () CT«HOBK<1 К, I 8 II!! JIOB 2 И 3 р<1Сир(. дслитсл!Июго механизма (1««!теля насос,i

Б HH?KHP(положение. 11pli этОм Bflx сенОЙ

h.! 1l! H 2 ÇBKphIBdPTC>! k! Hp(. Kp I tfj«CT дОСТ II

B03;j3 сl Б pс)боч>> Ю 11010ÑÒÜ 8, а Bt>I Il < <. КНОИ

K, IcII1<1h 3 otkpbi8??p?????? ?? ????(1??????(?? 110, iocte> 8 н;>сос(Осфс Dolt. Jd8,!(.— ние в полости 8 снижается до атчосфсрноП) И ОН<1 HB II 8d<>Т За ПО. !(ИТЬСЯ ?K!1 ткоств!О

ИЗ Сквс(?К И !! Ы lj РСЗ ВСсlСЫвсно!ЦII H K.I <1 Ïà Н 0

;>с) (ЧСТ I kt;(1) OÑÒñlÒ8 <1 c??ko?? 0 . (??) 8,1 (?? ?? ?? c topi (> 8

?кидкости в скв,E?kjkIHC.

После н (дения давления Б и<>.н>сти 8 fn3>КИНЯ 1! P(13?KÈ>>1àÅÒÑß И В(>ЗБП<1(Ц<1(T ИОГ)iliPHk 6 Б 13CpXHC(. IIOC(ОЖ(HHC, а I!nfl, i(113KOÁÛЙ

КЛ<1 ?? ??l >И > T(. С 3

pc1o0ч 10 Iio.!Ость 8 iKH. (ко< Th!0, ccl;(IITc>i на седло 13 поршневого эг!с3)сита !2 Il (I(. ðcêðûЕзс1(T Кс) НЯЛ 14. В рЕЗ>> Л ЬТс!Т(.> ЭТОГО l!p(>hp« щd етс>1 заполнение жидкости Пo.н>сти 8, расположеHHOH выше поршневого элечент,) 12.

При этом на в(рхний торец поршневого элеМ(HT 1 12 . ((tlCTI3МЕТ

Г 1 О, 1 0 а Ж I I J K 0 С Т И Б <. 1 B с(Ж И H P . Р с! 3 110 С Т Ь, (< I Б—, 1(Н I! 11 С О 3 J cl (Т 8(.. !) Т И К сl.1 Ь H 3 IO С I l, 1 3;j <1 В, 1(< J(! l Я !

Га поршневой элем HT 12, которая как и

f3ЫТ<1,1K!! БЯ(OЩc!Я СH.(cl 110!1,1clВКОВОГÎ КГ(

Звиад!>18810T Б !зытокд<1!от затвор 20, которыЙ начинает

ПОДНИМЯТЬСrl ВХ!СС1 Е СО СПМСКОВЫЧ ЗОЛОТНИком 4. В Верхнем положении затвор 20 псРеставлЯст к Ic! I!cinf>I 2 и 8 в исРвоначальное положение и д;)лес цикл работы 110ВТоряется.

За cH T того, что перемещен>е cI13ch080I<> золотника 4 ос3 ществлястся дсйствующеи на поршневой э icxkcffT 12 си,н>й давлсния, 9871 73

Формула изобретения

И

21

19 которая существенно больше выталкивающей силы поплавкового клапана 7, обеспечивается надежное переключение распределительного механизма 1 и повышается тем самым эффективность работы насосного агрегата в целом. 5

Пульсационный насосный агрегат, содер10 жащий погружной р !Спределительныи механизм двигателя с впускным и выпускным клапанами, сп сковым золотником, вз;1имодейству1ощим посредством тяги с поршнем, и с поплавковым клапаном, уста1ювленным в рабочей полости с возможностью осевого перемещения относительно тяги и расположеHHI.I I над поршнем, который со стороны верхнего торц 1 снабжен седлом для взаИ М ОДЕ Й С Т В И 51 C П О П, с1 В и О В Ы М КЛ а П с1 НО М И сквозными осевыми отверстиями, а со стороны нижнего торца подпружинен, отличаюи ийея тем, что, с целью повышения эффективности работы, распределительный механизм снабжен поршневым элементом, установленным в рабочей полости над поил 1вKoBbD1 K. 1 !паном и жестко связанным со спусковым золотником, причем на торце

llopHIнс ного э,lем(. нт,l выполнено сед,lо л1я взаимодействия с поплавковым клапаном, а спусковой золотник и поршневой элемент снабжены сквозным каналом, выведенным на седло поршневого элемента.

Источники информации, принятые во внимаш1е при экспертизе

1. Авторское свидетсльство СССР

X 769086, кл. F 04 В 47,00, !9 8, Составитель В. Грузинов

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 10249/15 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4