Пневматическое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н987225 (б1) Дополнительное к авт. свид-вуР 334413 (22) Заявлеио 04. 05. 81 (21 ) 3281751/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 0701.83. Бюллетень № 1

Р 1М К з

F 15 С 3/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 21-525 (088. 8) Дата опубликования описания 07.01. 83 (72) Автор изобретения

К.A.Ïoäãàéñêèé донецкое отделение Института Гидроу (71 ) 3a я в и тель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Устройство относится к средствам вычислительной техники, а именно к пневматическим реле.

По основному авт.св, Р 334413 известно пневматическое реле, содержащее шарик, расположенный в цилинд.рической камере корпуса с центральным отверстием, соединенным непосредственно с выходным каналом и через дроссель — с атмосферой, радиальное отверстие, расположенное около торца с центральным отверстием, подключено к каналу питания, а радиальное отверстие, расположенное около второго торца, соединено через дроссель с каналом управления (1).

Недостатком известного реле является необходимость обеспечения высокой точности изготовления ша„."иков и цилиндрических камер, в которых эти шарики размещаются, а также высокие требования к качеству очистки сжатого воздуха, применяемого для питания таких реле. Практически не удается обеспечить -длительное надежное функционирование шариковых реле в общепромышленных условиях.

Целью изобретения является повышение надежности реле.

Указанная цель достигается тем, что в реле шарик выполнен полым иэ эластичного упругого материала, а его полость заполнена жидкостью.

На чертеже приведена схема реле.

Пневматическое реле содержит корпус 1 с цилиндрической камерой 2, в которой с кольцевым зазором раз)0 мещен шарик 3, выполненный из эластичного упругого материала с полостью 4, заполненной жидкостью. В корпусе реле выполнены: центральное отверстие 5, соединенное с выходным каналом б и через дроссель 7 - с атмосферой, радиальное отверстие 8,. соединенное с каналом питания 9, радиальное отверстие 10, подклю;ченное через дроссель 11 к каналу управления 12.

Кольцевой зазор между шариком и боковой поверхностью обеспечивает свободное без трения перемещение шарика по оси камеры. При этом возможно качеиие шарика по боковой поверхности с весьма малым трением.

Реле работает следующим образом.

При подаче давления в канал 9 шарик 3 отжимается от отверстия 5 в верхнее положение, и на выходе появляется давление Ряь>т . При подаче

987225

Рупр и

7 Х

Фих

Составитель Н.Ланин

Редактор О.Персиянцева Техред А. Бабинец Корректор М.Коста

Заказ 10252/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного1 комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 давления РП, в канал управления 12 шарик 3 смещается вниз вдоль оси камеры 2, перекрывает отверстие 5 выходного канала б и, деформируясь под действием давления Р р, уплотняется по боковым поверхностям камеры 2, отделяя канал управления

12 от канала 9. За счет сброса воздуха в атмосферу через дроссель 7 выходной сигнал в канале б становится равным О.

Технико-зкономическая эффективность изобретения определяется повышением надежности устройств, в ко» торых применяется предлагаемое реле. формула изобретения

Пневматическое реле по авт, св. 9 334413, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, шарик выполнен полым из эластичного упругого материала, а его полость заполнена жидкостью.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 334413, кл. F 15 С 3/06, 1970 (прототип) .