Гидрообъемная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < >987237
ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.81 (21) 3367636/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Оп бликовано 07.01.83. Бюллетень № 1 (51) М. К., F 16 Н 39/50
В 60 К 17/10
Гоеударственный комнтет
Ilo делам нзобретеннй н открытий (53) УДК62-82 (088.8) Дата опубликования описания 17.01.83
Т. В. Алексеева, P. П. Кириков, Э.Б. Шерман, В. Х. Таран, В. г(. Кузик, Г. А. Шнейдер, Б. А. Емельянов и И. А. Каиль ! (72) Авторы изобретения
Сибирский ордена Трудового Красйого Знамени автомоби(}ьнодорожный институт им. В. В. Куйбьишсва и Ленинградский экскаваторный завод (71) Заявители (54 } ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в гидрообъемных передачах самоходных машин.
Известна гидрообъемная передача, например транспортного средства, содержащая насос, два гидромотора, кинематически связанных с исполнительными органами, два регулируемых дросселя, кинематически связанных с механизмом управления, при этом вход каждого гидромотора соединен через один из регулируемых дросселей с линией нагнетания насоса (1) .
Недостатками данной передачи являются значительное снижение дифференциальных свойств привода при осуществлении поворота, так как увеличение крутящего момента на небуксующем колесе может привести и к его буксованию, что приводит к снижению тяговых свойств привода при повороте, возможность раздельного буксования колес машины на поворотах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем стабилизации скорости гидромоторов независимо от изменения нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена двумя гидроуправляемыми мембранными дросселями, гидроуправляемым напорным золотником, постоянными дросселями, установленными в управляюших гидролиниях мембранных дросселей каждый из которых установлен в линии свя5 зи насоса с входом одного из гидромоторов перед регулируемым дросселем, одна из его управляющих гидролиний сообщена с входом другого гидромотора, а другая — с линией нагнетания через напорный золотник, управляющие гидролинии которого сообщены с линиями связи мембранного и регулируемого дросселей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гпдрообъемной передачи; на фиг. 2—
}5 схема соединения регулируемых дросселей с механизмом управления; на фиг. 3 — конструктивное выполнение мембранного дросселя.
Гидрообъемная передача включает насос 1, который гидравлически связан через регулируемые дроссели 2 и 3 с гидромоторами 4 и 5.
Кроме того, передача содержит мембранные дроссели 6 и 7 с постоянными дросселями 8, напорный золотник 9.
987237 э5
55
У правлякпщая гидролиния 10 мембранного дросселя 6 соединена через постоянный дроссель 8 с входом 11 гидромотора 5, а с линией нагнетания 12 насоса 1 — через постоянный дроссель 8 и напорный золотник 9. Гидролиния 13 мембранного дросселя 6 соединена с линией нагнетания 12 насоса 1 и через регулируемый дроссель 2 с входом 14 гидромотора 4.
Управляющая гидролиния 15 мембранного дросселя 7 соединена через постоянный дроссель 8 с входом 14 гидромотора 4, а с линией нагнетания 12 насоса 1 — через постоянный дроссель 8 и напорный золотник 9.
Гидролиния 16 мембранного дросселя 7 соединена с линией нагнетания 12 насоса 1 и через регулируемый дроссель 3 с входом !
1 гндромотора 5.
Гидролинии 17 и 18 управления напорного золотника 9 соединены через регулируемые дроссели 2 и 3 с входами 14 и Il напорными линиями гидромоторов 4 и 5 соответственно.
Регулируемые дроссели 2 и 3 выполнены с общим корпусом 19 и общим плунжером
20. Гlлунжер 20 кинематически связан с сошкой 21 механизма управления посредством тяги 22. Сошка 21 в свою очередь связана с управляемыми колесами 23 машины.
Мембранный дроссель состоит из корпуса 24 с двумя торцовыми крышками 25 и каналами подвода основного 26 и управляющего 27 и каналами отвода основного 28 и управляющего 29 потоков жидкости. Мембранный цилиндрический запорно-регулирующий элемент 30 расположен между неподвижным плунжером 31 и втулкой 32. Канал
27 подвода жидкости к управляющей полости 33 соединен с каналом 29 отвода через постоянные дроссели 8. Канал 28 соединен с п ол остью 34.
Передача работает следующим образом.
Во время прямолинейного движения машины ее управляющие колеса 23 находятся в среднем нейтральном положении, что определяет среднее положение плунжера 20.
При этом дроссели 2 и 3 имеют максимальную пропускную способность. Так как буксование отсутствует, давление в гидролиниях 17 и 18 управления напорного золотника 9 имеет одинаковую величину, и золотник 9 находится в нейтральном положении.
Гидролинии 10 и 15 отсечены от линии нагнетания 12 насоса 1, поэтому мембранные дроссели 6 и 7 полностью открыты, и деление потоков в них не происходит.
Жидкость от насоса по гидролиниям 13 и
16 через мембранные дроссели 6 и 7 и регулируемые дроссели 2 и 3 проступает к гидромоторам 4 и 5.
При буксовании любого из колес 23 один из гидромоторов 4 или 5, например гидромотор 4, начинает вращаться с большей
30 скоростью из-за падения сопротивления, другой гидромотор 5 при этом вращается с меньшей скоростью в силу неразрывности и перераспределения потока рабочей жидкости. В результате изменения сопротивлений и частоты вращения гидромоторов 4 и 5 давление в гидролинии 17 падает, а в гидролинии 18 возрастает. Под действием возникшего перепада давлений золотник 9 смещается, соединяя управляющие гидролинии 10 и 15 мембранных дросселей 6 и 7 с линией нагнетания 12 насоса l. Жидкость от насоса 1 поступает в полости 33 и 34 мембранных дросселей 6 и 7, при этом в управляющей полости 33 мембранного дросселя 6 давление становится выше давления в управляющей полости 33 мембранного дросселя 7.
В результате этого на запорно-регулирующий элемент 30 мембранного дросселя
6 действует больший перепад давления, а на запорно-регулирующий элемент 30 мембранного дросселя 7 действует меньший перепад давлений. Соответственно гидравлическое сопротивление мембранного дросселя 6 превышает гидравлическое сопротивление мембранного дросселя 7. При этом суммарные гидравлические сопротивления выравниваются и выравнивак>тся соответственно величины делимых потоков. Происходит синхронизация вращения колес 23. Мембранные дроссели 6 и 7 работают в режиме. делителей потока, пока соответствующее колесо 23 не прекращает буксовать, и напорный золотник 9 не займет среднее положение.
Аналогично работает гидрообъемная передача при буксовании колеса 23 машины, соединенного с гидромотором 5.
В случае поворота машины без буксования пропускная способность одного из регулируемых дросселей уменьшается, в результате чего соответственно изменяются потоки к гидромоторам 4 и 5 как следствие скорости их вращения. Включение напорного золотника 9 не происходит, так как давление в гидролиниях 17 и 18 управления напорного золотника 9 равны.
В случае буксования машины на повороте система работает так же, как и в случае буксования при прямолинейном движении.
Применение предлагаемой гидрообъемной передачи позволяет исключить буксование машины как при прямолинейном движении, так и при повороте.
Осу ществление привода гидромоторов колес от одного насоса позволяет упростить конструкцию. Возможность деления потоков в мембра нных дросселях при буксовании одного из колес позволяет улучшить тяговые характеристики машины, что увеличивает среднюю скорость ее движения и как следствие повышает производительность.
987237
Формула изобретения
Гидрообъемная передача, например транспортного средства, содержащая насос, два гидромотора, кинематически связанных с исполнительными органами, два регулируемых дросселя, кинематически соединенных с механизмом управления, при этом вход каждого гидромотора соединен через один из регулируемых дросселей с линией нагнетания насоса, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем стабилизации скорости гидромоторов независимо от изменения нагрузки, передача снабжена двумя гидроуправляемыми мембранными дросселями, гидроуправляемым напорным золотником, постоянныМи дросселями, установленными в управляющих гидролиниях мембранных дросселей, каждый из которых установлен в линии связи насоса с входом одного из гидромоторов перед регулируемым дросселем, одна из его управляющих гидролиний сообщена с входом другого гидромотора, а другая — с линией нагнетания через напорный золотник, управляющие гидролинии которого сообщены с линиями связи мембранного
10 и регулируемого дросселей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1496264, НКИ F 2 W, опублик. 1978.
987237
Составитель А. Волков
Редактор Е. Лазуренко Техред И. Верес Корректор Г. Огар
3 а к аз 10255/1 8 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4