Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()987238

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.81 (21) 3336618/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М К., F 16 Н 41/04

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.226..5 (088.8) по делам нэебретений и открытий (72) Авторы изобретения

M В. Астахов, В. И. Хромов и Л. И. Рымаренко

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектнеконструкторский институт металлургического машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования гидродинамических передач.

Известна гидродинамическая передача с несоосно расположенными ведущим и ведомым валами и криволинейным коленом, имею- s щим полости, соединяющие насосное и турбинное колеса (1).

Недостатком этой передачи является низкая энергоемкость.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидродинамическая передача, содержащая корпус и установленные в нем на несоосных валах насосное и турбинное колеса с лопастями, закрепленными соответственно на кожухе и ступице (2).

Однако в такой гидравлической передаче лопасти насосного и турбинного колес лишь частично участвуют в передаче момента, что снижает энергоемкость передачи.

Цель изобретения — повышение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что лопасти насосного и турбинного колес имеют соответственно со стороны вала и с противоположной стороны консольные участки, а турбинное и насосное колеса снабжены соответственно дополнительными ступицей и кожухом, расположенными в зоне консольных участков лопастей соответственно насосного и турбинного колес и имеющими в меридиональном сечении форму, повторяюгцую форму консольных участков лопастей.

На чертеже изображена гидродинамическая передача, продольный разрез.

Гидродинамическая передача содержит корпус 1 и установленные в нем на несоосных валах 2 и 3 насосное и турбинное колеса 4 и 5 с лопастями 6 и 7, закрепленными на кожухе 8 и ступице 9 соответственно, причем лопасти 6 и 7 насосного и турбинного колес 4 и 5 имеют со стороны валов 2 и 3 и с противоположной стороны соответственно консольные участки 10 и 11, а турбинное и насосное колеса 5 и 4 снабжены дополнительными ступицей 12 и кожухом 13 соответственно, расположенными в зоне консольных участков 10 и 11 лопастей 6 и 7 насосного и турбинного колес 4 и 5 соответственно и имеющими в меридиональном сечении форму, повторяющую форму консольных участков 10 и 11 лопастей 6 и 7.

Гидродинамическая передача работает следующим образом.

987238

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Редактор Е. Лазуренко Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10255/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4,/1„вигатель (не показан) приводит во вращение вал 2 с закрепленным на нем насосным колесом 4. Под действием центробежных сил жидкость в колесе 4 протекает от центра к периферии. Вытекая из насосного колеса 4, жидкость направляется дополнительным кожухом 13 на консольные участки

11 лопастей 7 турбинного колеса 5 и, протекая от периферии к центру, жидкость приводит во вращение турбинное колесо 5 с валом 3. Стекая с лопастей 7 турбинного колеса 5, жидкость направляется дополнитель10 ной ступицей 12 к консольным участкам 10 лопастей 6 насосного колеса 4. Затем процесс повторяется.

Предлагаемая гидравлическая передача 15 позволяет получить радиальные перемещения рабочего органа с высоким КПД и может быть использована в приводах машин с изменяемым в процессе работы эксцентриситетом. Эти усовершенствования существенно повышают энергоемкость гидродинами20 ческой передачи.

Гидродинамическая передача, содержащая коппус и установленные в нем на несоосных валах насосное и турбинное колеса с лопастями, закрепленными соответственно на кожухе и ступице, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости, лопасти насосного и турбинного колес имеют соответственно со стороны вала и с противоположной стороны консольные участки, а турбинное и насосное колеса снабжены соответственно дополнительными ступицей и кожухом, расположенными в зоне консольных участков лопастей соответственно насосного и турбинного колес и имеющими в меридиональном сечении форму, повторяющую форму консольных участков лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,й1а 476393, кл. F 16 Н 41/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 183558, кл. F 16 Н 41/04, 1965.