Опора протяженного продольно-подвижного тела

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлена 02. 07. 81 (2>) 3311698/29-08 (И) М. КЛ.з с присоединением заявки №(23) ПриоритетF 16 L 3/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений . и открытий

Опубликовано 0701.83 ° Бюллетень ¹ 1

f$3) УДК 621.643 (088. 8) Дата опубликования описания 0701ЯЗ. (72) Автор изобретения

О.A.Èâîíèí

" " -,!

Томское отделение ВсесоюзноГо государСтвЕнного у ордена Ленина проектного института

"Теплоэлектропроект" (73) Заявитель (54) ОПОРА ПРОТЯЖЕННОГО ПРОДОЛЬНО ПОДВИЖНОГО

ТЕЛА

Изобретение относится к строитель| ству и.может найти применение при со оружении технологических трубопрово« дов. 5 . Известны опоры протяженного продоль.но подвижного тела, .одна из которых выполнена в виде. ролика на оси,.на концах которого закреплены звенья, шарнирно присоединенные ic бобышкам, еО приваренным к боковым образующим трубопровода (1 ).

Однако опора, лишенная возможности угона и осевой подвижности, характеризуется значительным износом ролика ввиду попадания загруженной воды в полость ролика, их обледеневании в зимнее время и прекращения провора.чивания ролика

Наиболее близким к изобретению тех- 2-0 ническим решением является опора протяженного продольно подвижного тела, включающая поперечно расположенный опорный цилиндр, помещенный в незамкнутую бесторцовую подшипниковую обойму из антифрМкционного материала, и концентрически охватывающую замкнутую часть обоймы несущую раму (2 ).

Недостатками известного устройства являются возможность угона цилинд,ра при деформации протяженного тела, f если в качестве последнего принят трубопровод, а также возможность его осевой подвижности s случае выполнения в пределах габарита несущей рава, поскольку цилиндр становится лишенным самоограничителей.

Ф

Целью изобретения является исключение осевой подвижности обоймы и циГ линдра и угона последнего при выполнении его в пределах габарита несущей раздд.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре протяженного продольно подвижного тела обойма снабжена торцовыми стенками, а несущая рама выполнена в виде заполненного несущим материалом корыта с высотой стенок более половины диаметра обоймы.

При этом в качестве несущего материала применен быстротвердеющий ма/ териал, преимущественно -цемент.

Кроме того, корыто с открытой стороны снабжено расположенными между кромками его стенок и кромками незамкнутой части обоймы и прикрепленными к ним пластинами для образования во внешней зоне обоймы герметичной емкости и заполнено под давлением жидким материалом для фиксации положения обойввд в корыте.

9872б О

1. Опора протяженного продольно подвижного тела включающая поперечно Расположенный опорный цилиндр, помещенный в незамкнутую подшипниковую обойму из антифрикционного материала, и концентрически охватывающую замкнутую часть обоймы несущую раму, 15 отличающаяся тем, что, с целью исключения осевой подвижности обоймы и цилиндра и угона последнего при выполнении его в пределах габари.— та несущей рамы, обойма снабжена тор"

Щ цовыми стенками, а несущая рама выполнена в виде заполненного несущим материалом корыта с высотой стенок более половины диаметра обоймы.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что в качестве несущего материала использован быстротвердеющий материал, преимущественно цемент.

3. Опора по пп. 1 и 2, о т л и чающая с я тем, что корыто с открытой стороны снабжено расположенными между кромками его стенок и кромками незамкнутой части обоймы и при-! крепленными к ним пластинами для образования во внешней зоне обоймы герметичной емкости, и заполнено под давлением жидким материалом для фиксации положения обоймы в корыте.

4. Опора по пп. 1 и 3, о т л и40 ч а ю щ а я с я .тем, что в качестве залитого под давлением материала использован антифриз.

5. Опора по пп. 1 и 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем,.что в качестве залитого нод давлением материала применена морозоустойчивая смазка. б. Опора по пп.1-5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности ее фиксации на основании при сохранении подвижности

50 протяженного тела, открытая сторона корыта и незамкнутая часть обоймы размещены сверху.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР

Р 501241, кл. F 16 L 3/18, 1974.

2. Букса. — БСЭ. изд. 2-е, т. б, с, 252 (прототип).

Причем в качестве залитого под давлением материала применены антифриз или мороэоустойчивая смазка.

Кроме тога, с целью обеспечения возможности фиксации опоры на основании при сохранении подвижности протяженного тела, открытая сторона корыта и незамкнутая часть обоймы размещены сверху.

На фиг. 1 изображена опора, вид .сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A на

Фиг.1.

Опора протяженного продольно подвижного тела включает поперечно расположенный опорный цилиндр 1, помещенный в незамкнутую с торцовыми ,стенками 2 подшипниковую обойму 3 из антифрикционного материала, и концентрически охватывающую замкнутую часть обоймы несущую раму, образованную заполненным несущим материалом 4 корытом 5 с высотой стенок более половины диаметра обоймы 3. В пред-. лагаемом варианте открытая сторона корыта 5 и незамкнутая часть обоймы

3 размещены сверху. В общем виде в качестве несущего материала 4 применен быстротвердеющий материал, преимущественно цемент.. В данном варианте корыто 5 с открытой стороны снабжено расположеннымй между кромками его стенок и кромками незамкнутой части обоймы и прикрепленными к ним пластинами б,для образования во внешней зоне обоймы герметичной емкости, и заполнено под давлением жидким материалом для фиксации положения обоймы в корыте, при этом в качестве жидкого материала применен .антифриз-или морозоустойчивая смазка.

Опора протяженного продольно подвижного тела работает следуЮщим образом. . В станине нагрузка от веса протяженного тела воспринимается через опорный цилиндр 1 и подаипниковую обойму 3 заполняющему корыто 5 несущему материалу 4, находящемуся в затвердевшем или жидком под давлением состоянии.При деформативном смещении протяженного тела происходит нроворачивание опорного цилиндра

1 в подшипниковой обойме 3. Появляющиеся при этом осевые нагрузки воспринимаются через торцовые стенки 2 обоймы 3 и несущий материал корытом

5, которое гасит их благодаря связи с основанием (не показано).

Таким образом, благодаря наличию торцовых стенок обоймы 3 и выполнению несущей рамы в виде заполненного несущим материалом корыта исключена осевая подвижность обоймы и цилиндра и угона последнего при выполнении его в пределах габарита несущей рамы.

Формула изобретения

987260

Составитель Ю. Дудоладов

Техред Л.Пекарь КорректорИ. Ватрушкина

Редактор Г. Ус

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10256/19 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5