Устройство для смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП.ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>987272

Сеюэ Свввтскик

Соцналистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 26. 03; Sl(21) 3264888/25-08

Р М К з

Р 16 и 7/38

F 16 и 11/08 с присоединением заявки HL2—Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытиЯ (23) ПриоритетОпубликовано 07.0183. Бюллетень N9 1

РЗ1 УДК 621, 89 (088.8) Дата опубликования описания 07.01.83 (72) Авторы изобретения

Ю.А.Боков и Р.A.Ðîæêîâ (73) Заявитель (54) УСТРОЙС УБО ДЛЯ СМАЗКИ

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в устройствах для дозированной смаэкй трущихся шарнирных соединений рабочвго органа погрузочно-трайспортных машин, преимущественно для подземных горных работ.

Известно устройство, содержащее насос-дозатор с рабочим поршнем, резервуар для смазки, совдинитвльйые трубопроводы и исполнительный механизм 513.

Недостатком известного устройства ,двдяется то,;- что оно нв обеспечивает эффективную смазку в условиях крена или бокового раскачивания машины и нв прекращает при этом расход сма» зочного материала.

Целью.изобретения является повышение эффективности и экономичности смазки.

Поставленная, цель достигается подсоединением надпоршневых полостей плунжвров насоса-доэатора смазки к рабочей магистрали гидроцилиндров подъема стрелы или поворота ковша, а резервуар для смазочного материаласо сливной магистралью гидросистеме.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство включает насос-дозатор

1 с плунжврами 2 и пружинаьае 3, резервуар для смазки 4 с крышками 5 и 6 и поршнем 7, полый шток которого заглушен пресс-масленкой 8, трубопровод 9,соединяющий рабочую полость

Гидроцилиндра 10 иодъвма стрелы с надноршнввыми полостями плунжеров

® насоса-дозатора. Линии смазки 1l,øù,водящие смаэку от насоса-дозатора к шарйирам рабочего органа, подпиточные обратные клапаны 12, трубопровод

13, соединяющий полость А резервуара для смазки со сливной магистралью 14 гидрораспрвдвлителя 15 подъема-опускания стреме. Рабочий насос 16 гидросиатвмы привода рабочего органа через.. распределитель 15 питает гидроцилиидр

10 подъема-опускания стрелы.

Количество плунжвров насоса-дова-. тора соответствует количеству точек смазки, причем в шарниры гидроциАйндра 17 поворота ковша смазка может подаваться через отдельный насос-дозатор, подключенный к линии 18 и сов диненный с рабочей полостью гидроцилиндра 17.

Устройство работает слвдуккдим об- разом.

987272

В начальном положении плунжвры

2 прижаты пружинами 3 в крайнее (верхнее) положение. Полость Б резервуара 4 заполнена консистентной смазкой, причем поршень 7 находится в крайнем правом положении, стрела рабочего органа опущена до упора и давление рабочей жидкости в трубопроt воде 9 отсутствует.При работе насоса

16 в сливной магистрали 14,а следова. тельно,в трубопроводе 13,полостях А и

5 резервуара 4 создается давление,определяемое гидравлическим сопротивлением сливного трубопровода, которого достаточно для заполнения смазкой насоса-доэатора и линии смазки 11.

Это давление постоянно при всех поло- 1э жениях распределителя 15 и определяется при постоянной, подаче насоса гидравлическим сопротивлением сливного трубопровода и дросселя 19,При отсутствии подачи жидкости, T.е. при отсты-20 ковке машины, полость A освобождается от смазочного материала, а при пуске вновь заполняется.

При подъеме стрелы рабочего орга-. на подается давлениев рабочую полость гидроцилиндра 10 стрелы и по трубо- . проводу 9 к торцам плунжеров 2 насоса- . дозатора, которые под.действием этого давления совершают рабочий ход, вытесняя порции смазки по линиям 11 к поверхностям пар трения. При опускании стрелы на упоры давление в трубопроводе 9 падает, плунжеры 2 под действием пружин 3 и давления смазки в резервуаре 4 поднимается, причем освободившийся под плунжерами объем заполняется смазкой через обратныв клапаны 12. Дозирование смазки происходит эа счет разницы величины рабочих ходов плунжеров насоса-дозатора.

С целью контроля эа работой устройства (количество смазки в резервуаре и расход эа определенный ра6очий отрезок времени), а также возможности зарядки полости 6 резервуара свежей смазкой без разборки, поршень . резервуара имеет выходящий из крышки

6 полый шток с пресс-масленкой 8.

Изобретение обеспечивает эффективную смазку шарниров рабочего органа погрузочно-транспортной машины во время рабочего цикла независимо от ее положения в пространстве, а также позволяет производить визуальный контроль за работой устройства.

Формула изобретения

Устройство для смазки шарниров рабочего органа погрузочно-разгрузочной машины, содержащее резервуар для смазочного материала с поршнем, насос-дозатор, соединительные трубопроводы и исполнительный механизм, о тл и ч а ю щ в е с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки путем гарантированного заполнения полостей насоса-дозатора в любом положении, а также экономии смазочного материала путем порционной подачи его к шарнирам в период рабочего цикла, резервуар для смазочного материала соединен со сливной магистралью гидросистемы привода исполнительного механизма, а надпоршневая полость насоса-дозатора - c рабочей полостью исполнительного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 771407, кл. F 16 N 11/08, 1980..987272

Составитель В.Кожухов

Редактор Г.ус Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Прохненко

Закаэ 10258/20 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4