Устройство для определения скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (((987530 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) З 24. 07. 81 (2l ) 332401 7/18-10 (51)M. Кл.

G 01 Р 15/04

G 01 P 3/02с присоединением заявки М—

Гесударствеллый кемлтет (23) Приоритет

СССР

Опубликовано.07,01.83. Бюллетень Н,1 53 К 53 l . 7б8 (088,8) 1В илам лзаеретеилй и еткрытий

Дата опубликования описания: 07.01.83 (72) Авторы изобрете (ия

В. Н. Резник и В. Б. Синельников терся ва " - > "я / (71) Заявитель

Проектно-технологический трест "Оргдорст дорожного строительства Украинской (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в частности, для измерения мгновенного значения скорости движения транспортного средства, например автомоГи-(3 ля, в момент возникновения аварийной ситуации.

Известен спидометр, содержащий устройство для автоматической индикации скорости автомобиля с электромагнит- 1о ными органами управления 1 1 .

Недостатком устройства..является его ненадежность, сложность в тарировке и настройке.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее корпус со шкалой и указатель, закрепленный на оси. К оси ука- 2О зателя прикреплен пишущий узел, который при достижении, определенной величины отрицательного замедления транспортного средства при торможении в аварийной ситуации наносит отметку на дополнительной шкале (2 )-.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в процессе эксплуатации на дополнительной шкале будет нанесено множество отметок, вследствие чего определить отметку мгновенной скорости транспортного средства в данный момент не представляется возможным.

Цель изобретения - повышение достоверности информации путем фиксации мгновенного значения скорости в аварийной ситуации.

Поставленная цель достигается введением в устройство маятника, ось которого закреплена в корпусе штанги со стопорной шайбой на конце, и плоской пружины с фиксатором, причем маятник шарнирно соединен со штангой, установленной с возможностью перемещения параллельно оси указателя в направляющих, жестко закрепленных в корпусе. формула изобретения

3, 98753

На чертеже представлено предлагаемое уст рой ст во, общий вид.

Устройство для определения скорости транспортного средства содержит корпус 1, ось 2 с фланцем 3 и указателем 4, шкалу 5. Внутри корпуса установлены маятник 6, штанга 7, на концах которой закреплены стопорная

8 и ограничительная 9 шайбы, амортизационные.пружины 10, шарнирный меха- 1о низм 11, связывающий маятник со штангой 7, плоская пружина 12 с фиксатором 13, механизм 14 возврата в виде кнопки, установленной на подпружиненном стержне. 15

При торможении транспортного средства маятник отклоняется на угол, пропорциональный величине возникающего при торможении отрицательного ускорения, и передвигает посредством шарнир-. ло ного механизма 11 штангу 7 с установленной на ней стопорной шайбой 8 к фланцу 3 оси 2 указателя скорости. фиксация оси и соответственно стрелки 4 осуществпяется в результате сцеп-25 ления стопорной шайбы 8 с фланцем оси в момент отклонения маятника 6 на угол, соответствующий заданной величине отрицательного ускорения. При этом происходит захват маятника фик- Зо сатором 13 пружины 12, местоположение которей определяет заданную величину .отрицательного ускорения.Амортизационные пружины 10 служат для исключения биения маятника 6 при эксплуатации., Механизм 14 возврата предназнаО 4 чен для воэврашения маятника в исходное положение после снятия необходимых данных.

Предлагаемое устройство является простым по конструкции. и позволяет зафиксировать мгновенное значение скорости в аварийной ситуации, что позволяет повысить достоверность информации, необходимой для расследования последствий аварийных ситуаций.

Устройство для определения скорости транспортного средства, содержащее корпус со шкалой и указатель, закрепленный на оси, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения достоверности информации путем фиксации мгновенного значения скорости в ава;. рийной ситуации, в него введены маятник, ось которого закреплена в корпусе штанга со стопорной шайбой на конце и плоская пружина с фиксатором, причем маятник шарнирно соединен со штангой, установленной с возможностью перемещения параллельно оси указателя в направляющих, жестко закрепленных в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 11" 44-25453, кл. 111А21, 1969, 2, Заявка Японии М 52-13428, кл. 111А2, 1977 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 10286/32

Тираж 871 Подписное

Ю

Филиал ППП "Патент"„ гг Ужгороду уле Проектная, 4