Устройство для соединения гибкими кабелями неподвижной части машины с поворотной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>987737

Союз Советск их

Социвлистическик

Республик

{6l ) Дополнительное к авт. свнд-вуЖ87517

{22)Заявлено 25.05.81 {2I } 3293697/24-07 (ы)м. Кл.

Н 02 С ll/00 с присоединением заявки М

Гесудврствееый кемитвт

СОФР

{23) Приоритет

Опубликовано 07.01 83- Бюллетень М 1 .

Дата опублйковання описания 10 .0 I .83 (8) УДК 621.315 (088.8) по делзм изабриеиий и аткрытий

{72) Автор изобретения с

В.Т. Томашоф;- "

l -- --"

{7l ) Заявитель (543 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИИИ КАБЕЛЯИИ

НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ С ПОВОРОТНОЙ

Изобретение относится к устройст вам для подвода электроэнергии к подвижным потребителям и может ис" пользоваться для соединения гибкими кабелями неподвижной части машин с поворотной в станкостроении, подъем" но-транспортном..машиностроении, в электротехнике и в других областях техники.

По основному авт. св. И б87517 известно устройство для соединения гибкими кабелями йеподвижной части машины с поворотной, выполненное в виде несущей кабели пластинчатой цепи, содержащей щарнирно соединен" ные звенья, которые имеют ограничи-. тели угла взаимного поворота и состоят из внешних и внутренних пластин соединенных перегородками, при этом внутренние пластины звеньев выполнены короче внешних, а оси шарниров направлены к оси вращения поворотной части машины и пересекаются с ней в одной точке fl)

Недостатком известного устройства является ограниченный угол пово рота, так как по мере перехода цепи на верхний участок, начиная примерно с угла поворота на 90, цепь провисает и заклинивает.

Цель изобретения - повышение на>о дежности и расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем; что устройство для соединения гибкими кабелями неподвижной части машины с поворотной снабжено дополнительной противоположно направленной цепью, выполненной идентично основной и. образующей с ней непрев рывную систему, и поддерживающим .узлом, выполненным B виде кольцевого сепаратора, на котором закреплены оси взаимодействующих со звеньями цепи катков, имеющих форму усе987737

Формула изобретения

3 ченного конуса, обращенных меньшим основанием к центру поворотной части машины.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез устройства по оси вращения поворотной части машины; на фиг. 3 - положение устройства в развернутом виде в крайнем правом положении; на фиг. 4 - то же, в крайнем левом положении.

Устройство содержит неподвижную опору 1 и подвижную опору 2, установ. ленную на поворотной части 3 маши" ны. Неподвижная I и поворотная опо" ра 2 соединены между собой двумя одинаковыми противоположно направленными пластинчатыми цепями правой 4 и левой 5, образующих при соединении непрерывную систему. По меньшей мере в одной из цепей находятся кабели и планки, соединяющие неподвижную часть с поворотной..

Устройство содержит также поворотный узел, выполненный в виде катков

6, имеющих форму усеченного конуса, оси 7 катков 6 закреплены на кольцевом сепараторе 8.

Катки взаимодействуют со звеньями цепи и размещены между верхним и нижним ее участками и в зоне перехода. Нижний участок (правой 4 или левой 5) пластинчатой цепи располагается по окружности (фиг. 1) концентрично с неподвижной частью маши" ны, а ее оси (цепи) пересекаются с осью вращения поворотной части машины выше плоскости расположения цепи, т.е. образуют коническую поверхность. Верхние и нижние поверхности нижней части цепи образуют правильную пирамиду, по верхней по- . верхности которой катаются конические катки, снабженные ребордами, которые взаимодействуют с внутренними звеньями цепи, причем меньший диаметр усеченного конуса катка обращен в сторону центра поворотной части машины. Центрирование сепараторов происходит за счет конических поверхностей цепи и катков снабженных ребордами, что предотвращает соприкосновение сепаратора с неподвижной частью машины.

Все осевые линии осей звеньев цепи пересекаются с осью поворотной части машины в одной точке. Причем звенья цепи имеют ограничители угла поворота, что предотвращает провисание звеньев верхних частей цепи, расположенных между катками 6.

Устройство работает следующим образом.

)o При вращении поворотной части 3 машины опора 2 натягивает верхнюю левую часть 5 пластинчатой цепи, зо" на перегиба которой воздействует .на крайний левый каток 6, который

is через свою ось 7 и сепаратор 8 воздействует на остальные оси 7 и катки, причем правый каток вытягивает верхнюю часть пластинчатой цепи 5, а промежуточные катки 6 поддержиzp вают цепь от провисания.

При движении поворотной части 3 машины по часовой стрелке предлагаемое устройство работает в обратном порядке, в результате чего пор воротная часть машины совершает два неполных оборота.

Устройство для соединения гибкими кабелями неподвижной части маши ны с поворотной по авт.св. 1687517, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной противоположно направленной цепью, выполненной идентично основной и образующей с ней непрерывную систему, и поддерживающим узлом, выполненным в виде кольцевого сепаратора, на котором закреплены оси взаимодействующих со звеньями цепи катков, имеющих форму усеченного конуса, обращенных меньшим основанием к центру поворотной части машины.

Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 687517, кл. Н 02 G 11/00, 1979.

987?37

Составитель С. Попов, Редактор Н. Стащишина Техреду И.Надь Коооектоо Г. Решетник

Заказ 10320/43 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)0)5 Москва Ж-3 Раушская наб. g. 4/$

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4