Остов ротора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г. А. Максимов и В, К. С ruc - " " .
l р. .<" Г,Специальное проектно-конструк кав7,и; технологическое бюро тяжелого. электромашинострое при Лысьвенском турбогенераторном заводе (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ОСТОВ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к конструкции роторов крупных электродвигателей.
Известен дисковый ротор сварной кон, струкции, имеющий закрепленный на валу .5. остов, включающий роторные диски, распорки, установленные между дисками, и связывающие диски брусья закрепленные по наружному диаметру дисков 11 g .
Ввиду того, что в процессе приварки дисков остова к валу меняется структу» ра вала и возникают значительные внутренние напряжения, ротор рекомендуется отжигать. Однако процесс отжнга такого ротора довольно длительный и требует крупногабаритного оборудования.
Наиболее близким к предлагаемому является остов, включающими торцовые фланцы, соединенные между собой ребрами, центральную втулку с уменьшенной по сравнению с ребрами длиной и элементы, соединяющие фланцы с центральной втулкой (2 ).
Изготовление ротора с таким остовом проще, так как достигается независимоств технологических процессов изготовления остова и вала. Однако такая конструкция остова тяжела, имеет повышенный момент инерции, и ухудшает условия пуска двигателя.
Белью изобретения является улучшение пусковых характеристик путем уменьшения массы остова.
Для достижения указанной цели торцовйе фланцы выполнены в виде колец, а соединяющие кольца с центральной втулкой элементы выполнены в виде Ч -образно изогнутых стержней с вершинами, прикрепленными к центральной втулке, и с концами, закрепленными между ребрами и кольцами.
На фиг. 1 показан предлагаемый остов ротора, общий вид, поперечный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
° Остов ротора состоит из торцовых колец 1 и 2, между которыми установле3 98774 ны ребра 3, центральной втулки 4 и связывающих кольца 1, 2 и центральную втулку 4 круглых стержней 5 V -образной формы. Стержни 5 расположены симметрично относительно плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси остова через поперечную его ось, и устанс влены под углом к этой плоскости. Стержни 5 закреплены вершинами на торцах центральной втулки 4, а коца- 1О ми - на кольцах 1, 2 и ребрах 3.
Предлагаемая конструкция благодаря улучшению использования материалов деталей остова ротора и применению в качестве связывающих торцовые кольца с центральной втулкой элементов готового проката позволяет уменьшить массу остова и, следовательно, общую массу ротора.
Это уменьшает момент инерции ротора, что облегчает условия пуска электрической машины.
4: 4
Формула изобретения
Остов ротора электрической машины, включающий торцовые фланцы, соединенные между собой ребрами, центральную втулку с уменьшенной по сравнению с ребрами длиной и элементы, соединяющие фланцы с центральной втулкой, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик путем уменьшения массы, торцовые фланцы выполнены в виде колец, а соединяюшие кольца с центральной втулкой элем енты выполнены в виде Ч-образно изогнутых стержней с вершинами, прикрепленными к центральной втулке, и с концами, закрепленными между ребрами и кольцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Видеман E. и Келленбергер В.
Конструкция электрических машин. Энергия, 1972, с. 226, рис. 9-10.
2. Алексеев A. Е. Конструкция электрических машин. ГЭИ, 1958, с. 236.
987744
Составитель Н. Сухоярская
Редактор И. Рыбчеико Техред N. Надь Корректор А. Ференц
Заказ 10321/43 ..Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгоро, ул. Проектная, 4