Высокочастотный инвертор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккх
Социал ксткческмх
Республик .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12.02.81 (21) 3245016/24-07
Ф (53) М. Кд .
Н.02 М 7/515 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень N 1 (53 ) .УД К621 .314.
-.572 (088.8) Дата опубликования описания 09.01.83
Г т
H.Д. Аитов .и .Д. А. Г айна нов . c (72) Авторы изобретения
"» "Фй», Ъю
Уфимский авиационный институт им. С. Ордж
Ф ю
I (71) Заявитель (54) ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ИНВЕРТОР
Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназначено для питания высокочастотной электрической энергией ответственных потребителей, требующих бесперебойного питания.
Известны резервированные источники питания нагрузки, содержащие источник переменного напряжения или сеть, соединенную через коммутационное устройство с нагрузкой, ннвертор, соединенный входом с датчиком аварийного состояния и, аккумуляторной батареей и выходом через коммутационное устройство к нагрузке (1 ) и (2 1.
Недостатком указанных резервированных источников питания нагрузки являются сложность конструкции, невозможность длительной работы резервированного ис точника от аккумуляторчой батареи, достаточно большой перерыв в питании нагрузки, возникающий за счет времени запуска резервного ннвертора.
Наиболее близким к предлагаемому является инвертор, содержащий два ти2 ристорных моста, соединенных последовательно через два коммутирующих дросселя и подключенных каждый к одному иэ входных выводов непосредственно, а к другому — через последовательно соеди» ненные обмотку двухобмоточного дросселя и диод, а цепь нагрузки включена. между общими точками конденсаторов и коммутирующих дросселей 3 ° . Недостатком инвертора является низкая надежность из-за перерыва питания цепи нагрузки при срыве инвертирования.
Цель изобретения - повышение надеж ности путем резервирования с пОвышен» ным быстродействием переключения.
Для достижения поставленной цели в высокочастотный инвертор; содержащий два основных тиристорных моста, каждый из которых подключен к одному иэ входных выводов непосредственно, а к
20 другому — через последовательно соед»ненные обмотку двухобмоточного дросселя и диод, цепь нагрузки, включенную между обшей точкой двух фильтровых коиЬЬ77М денсаторов и общей точкой коммутирующих дросселей введены дополнитепьные диоды, тиристоры и тиристорные мосты, соединенные между собой попарно через два коммутирующих дросселя и подключенные и входным выводам через дополнительные тиристоры, причем точки соединения указанных мостов с коммутирующими дросселями через дополнительные диоды подключены к точкам соединения основных тирис-10 торных мостов с обмотками двухобмоточного дросселя.
На чертеже изображена схема резер-. вированного высокочастотного инвертора.
Резервированный высокочастотный ин- t5 вертор содержит фильтровой дроссель 1, тиристорные 2-5, подключенные через дополнительные тиристоры 6, 7 и 8, 9 к входным выводам и фильтровые конденсаторы 10 и 11, мосты соединены rro- 20 парно-последовательно через дроссели
12-15 и дополнительные диоды 16-19, в цепи диодов 16-19 включены магнитосвязанные обмотки 20 .и 21 дросселя, одни из выводов которых подключены че 25 рез диоды 22 и 23 к входным выводам; нагрузка 24 включается между общей точкой соединения фильтровых конденсаторов 10, 11 и общей точкой дросселей
12-15, мосты 25 и 26 подключены од- зо ними выводами к соответствующим входным выводам, а другими - к общей точке соединения магнитосвязанных обмоток
20,21 и одноименнь1х выводов диодов
16-19. Тиристорный мост 2, также как и мосты 3-5, 25 и 26 состоит из тиристоров 27-30, а диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 31.
Работа резервированного высокочастотного инвертора осуществляется следу- 4о ющим образом.
При безаварийной работе тиристорные мосты 2-5 питаются через дроссель 1 и тиристоры 6-9. При отказе одного из
МосТоВ, например 2 KIH 5, с его тирис» 45 торов снимаются импульсы управления, ! а на соответствующие тиристоры моста
25 подаются, управляющие импульсы. Током конденсатора 31 моста 25, предварительно заряженного, запираются тиристоры моста 2 или 5, а также тиристоры 6 или 9. Далее импульсы управления пода« ются только на тиристоры моста 25, подключая его тем самым вместо аварийного моста 2 или 5. Аналогично подключается резервный мост 26 при возникновении аварии в мостах 3 или 4.
Формула изобретения
Высокочастотный инвертор, содержащий два основных тиристорных моста, каждый из которых подключен к одному из входных выводов непосредственно, а к другому — через последовательно соединенные обмотку двухобмоточного дросселя и диод, цепь нагрузки, включенную между обшей точкой двух фильтровых конденсаторов и общей точкой коммутиру ющих дросселей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем резервирования с повышенным быстродействием переключеиия, введены цо- полнительные диоды, тиристоры и тиристорные мосты, соединенные между собой попарно через два коммутирующих дросселя и подключенные к входным выводам через дополнительные тиристоры, причем точки соединения указанных мостов с коммутирующими дросселями через дополнительные диоды подключены к точкам соединения основных тиристорных мостов с обмотками двухобмоточного дросселя.
Источники информации, :принятые во внимание при экспертизе
l. Патент Великобритании
14 1314834, кл. Н 02 J 9/06, 1976.
2. Патент ФРГ % 2014680, кл. Н 02 J 9/06, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР
34 838968, кл. Н 02 М 7/515, 1979.
987762
Составитель И. Жеребина
Редактор Е. Папп Техред М. Качур Корректор Г. Огар
Заказ 10322/44 Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4