Высокочастотный нагрузочный колебательный контур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O П И С А Н И Е (н1987797 "
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советск их
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заивлено 24.07.81 (21) 3326497/24-09
{51)N. Кл.
Н 03 Н !/00
Н 05 S !/66 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Геаудлрствелкьй квинтет
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень М
Дата опубликоввмия описания 07.01.83
IN делам лзабретенке и атерытия (53) 3 3К 621.372. .41(688.8) ю
В.И.Червинский, И.В.Лунин, П.И.Огинец, Г.С.Аврутина, B.À.Кузнецов и В.Н.Коковин
t - 4 . :ъ
1 ..Всесоюзный научно-исследовательский пров т ЙI конструкторский и технологический инстит т, токов высокой частоты им. В.rl.Вологдина 1
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЫСОКОЧЛСТОТНМЙ НАГРУЗОЧНЫХ КОЯ .ЩТ Лщца)
КОНТУР
Изобретение относится к электротермии и может использоваться при высокочастотной сварке, закалке, термообработке и т.д.
Известен высокочастотнйй нагрузочный копебатепьный контур, содержащий s катушку индуктивности и конденсаторы
Однако известный высокочастотный нагрузочный колебательный контур обладает недостаточно высоким коэффициентом полезного. действия (КПД).
Цель изобретения - повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в высокочастотный нагрузочный колебательный контур, содержащий ка-. тушку индуктивности и конденсаторы, введены внешние. шины, каждая из которых выполнена в виде цилиндрических отрезков, и внутренняя шина,соосно которой расположены внешние шины, установленные с частичным перекрытием относительно друг друга, при этом конденсаторы вклюяены между
2 внутренней и первой внешней винами, а также между каждыми соседними внешними шинами, катушка индуктивг ности включена между внутренней и последней внешней шинами.
На чертеже представлена конструк" ция высокочастотного нагрузочного колебательного контура.
Контур содержит катушку 1 индуктивности, внутреннюю вину 2, внешние шины 3-5, конденсаторы 6-3, выводй
9-13, отверстия 14-18..
Высокочастотный нагрузочный колебательный контур работает следующим образом.
Ток 3кот одного из выводов катушки 1 индуктивности протекает по внутренней шине 2, делится и поступает на первую группу конденсаторов 6. Далее ток по выводам 9 через отверстия
14 выходит на внутреннюв поверхность внешней шины 3 и проходит через конденсаторы 7. Затем ток через отверстия !6 по выводам 11 выходит
987
3 на внутреннюю поверхность внешней — . шины 4 и течет по ней бифилярно с током 1К внутренней шины 2 до отверс тий 17, "где по выводам 1? выходит к конденсаторам 8. Пройдя через них, ток по выводам 13 через отверстия
18 выходит на внутреннюю поверхность внешней шины 5 и течет по ней бифилярно с таком 1к внутренней шины 2 до другого вывода катушки 1 .индуктив ности.
Расположение внутренней и внешних
/ шин обусловливает минималь ное рассеивание магнитного поля и минимальную индуктивность и, следователь.но, приводит, к снижению падения напряжения на элементах контура и, кроме того, обеспечивает полную бифилярность токов. Каждый иэ конденсаторов находится в электромагнитном поле только той части тока, :оторый проходит непосредственно через него.
Это объясняется тем, что электромагнитное поле, возбуждаемое полным током, проходящим по сборным шинам, сосредоточено в основном внутри внешних шин. В местах разрыва внешних шин поле внутренней шины заэкранировано, так как внешние шины, кроме последней; подключенной к катушке индуктивности, установлены с частичным перекрытием относительно друг друга на расстояние с1, большее величины зазора g между этими шинами. Это также предохраняет конденсаторЬ| от воздействия электромагнитного поля
797 4 внутренней шины. Такие условия работы конденсаторов обеспечивают минималь" ный разогрев арматуры и диэлектрика конденсаторов.
Использование предлагаемого высокочастотного нагруэочного колебательногоо контура позволяет увеличить КПД. формула изобретения
Высокочастотный нагруэочный колебательный контур, содержащий катушку
15 индуктивности и конденсаторы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезно-. го действия„ введены внешние шины, каждая из которых выполнена в виде цилиндрических отрезков,и внутренняя шина, соосно которой расположены внешние шины, установленные с частичным перекрытием относительно друг друга, при этом конденсаторы включены между внутренней шиной и первой, внешней шиной, а также между каждыми соседними внешними шинами, катушка индуктивности включена между внутренней шиной и последней внешней ши30 но"
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Высокочастотная электротермия.
Спра вочник. Под ред. A. В. Донского.
N.-il., "Машиностроение", 1965, с.507
35 (flPoTOTHll).
ПИ Заказ 10326/46 аж 9З4 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4