Патент 988

Паробензиновая турбина

 

№ 988 (I

Класс 14с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САНИE паробензиновой турбины.

К патенту И. В. Кочеткова и Н. В. Агафонова, заявленному

14 июня 1921 года (заяв. свид. ¹ 74625).

0 выдаче патента опубликовано 27 февраля 192б г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 гола. пРедмет пАтентА.

Предлагаемая турбина приводится в действие парами бензина, доведен-, ными до высокого давления путем нагревания в змеевике пламенем отрабо-, танных в турбине паров бензина.

На фиг. 1 схематически изображен аппарат, служащий для нагревания бензина, и на фиг. 2 схематически изображена дисковая фрикционная американская турбина сист. Тесла.

Аппарат, служащий для превращения бензина в пары высокого давления (до 100 атмосфер и выше) состоит из змеевика А, трубка которого свернута в конус, обращенный широким основанием к турбине B. Входной конец трубки змеевика соединен с нагнетательным насосом С, имеющим регулировочный вентиль Д; а выходное отверстие трубки змеевика заканчивается широким соплом Е, направленным в промежутки дисков турбины (фиг, 2). Отработан- ные лары бензина выходят из турбины через патрубок О, расположенный про- тив широкого основания змеевика.

В патрубке О расположен магнето.

Все устройство, служащее для подогре- вания бензина, окружено кожухом.

Па робен зиновая турбина приводится в действие путем предварительного нагрева змеевика изнутри и в то же время вращают от руки турбину при помощи рукоятки М, ось которой сцеплена червячным зацеплением с маховичком нагнетательного насоса С.

Когда испарение бензина будет достаточным и пары начнут поступать через отверстие О, тогда зажигают их при помощи магнето или другим способом, вследствие чего давление паров бензина в змеевике повысится и турбина будет приведена в действие.

Регулировка работы турбины производится при помощи вентиля 7, путем большей или меньшей подачи бензина насосом С.

Паробензиновая турбина, характеризующаяся тем, что змеевик Л, служащий для получения паров бензина, обогревается сожиганиел» отработавших в турбине паров, выходящих через трубку О.