Устройство для корректирования направления автомобильной фары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАпИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик
Социалистическими
Республик (ss)988179 (61) Дополмительмый к патенту— (22) Заявлемо -,0&0978 1 (21) 2660399/27-11 (23) 1"Ърмармтет - (32) 15 ° 09 77 (51)М. Кл.з
В 60 (} 1/06
Государственный комитет
СССР но деиам изобретений н открытий (33) франция (31) 7727872
Опубликовано 07.0183. Бюллетень йо 1 (53) УДК629 113..066:621 .32 (088 .8) Дата опубликования описания 07.0183
Иностранец
Жан-Франсуа Ронди (Франция). (72) Автор изобретем и я
Иностранная фирма .Сиби Прожектер (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО 1ЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ
Кроме того, пружина выполнена двухвитковой и установлена между поI воротным элементом и опорой.
Изобретение относятся к автомобильной промышленности и касается, в частности, устройств для корректирования направления автомобильных фар. 5
Наиболее близким к изобретению является устройство для корректирования направления автомобильной фары, содержащее опору, оборудованную сред.ствами крепления к кузову автомобиля, поворотный элемент, установленный в указанной опоре и соединенный с одной стороны с тросовым приводом, а с другой — шарнирно с боковыми гранями промежуточного элемента, пру-1g жину для противодействия усилию тросового привода и связанный с промежуточным элементом исполнительный элемент, предназначенный для воздей-. ствия на фару (1). 26
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно имеет значительные размеры, что затрудняет его монтаж на автомобиле. цель изобретения - повышение компак-.2с тности устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для корректирования направления автомобильной фары нижняя часть опоры оборудована гибкой пластиной, средства крепления представляют собой кулачки, выполненные в нижней части опоры, и выступ на упомянутой пластине, предназначенные для установки в соответствующих вырезах кузова, на боковых частях поворотного элемента выполнены внешние выступы; а на боковых частях опоры выполнены отверстия под указанные выступы и направляющие канавки для облегчения ввода внешних выступов в упомянутые отверстия при сборке устройства, боковые части поворотного элемента выполнены с пластинами, име« ющими внутренние выступы продолговатой формы, а в боковых гранях промежуточного элемента под указанные выступы выполнены гнезда с прорезями для ввода указанных выступов, исполнительный элемент выполнен в виде винта, пропущенного сквозь резьбовое отверстие, выполненное в промежуточном элементе, причем опора и поворотный элемент выполнены из упругого материа ла.
988179
Формула изобретения
1.устройство для корректирования направления автомобильной фары, содержащее опору, оборудованную средствами крепления к кузову автомобиля, поворотный элемент, установленный в опоре и соединенный с одной стороны с тросовым приводом, а с другой шар нирно с боковыми гранями промежуточного элемента, пружину для противодей" ,ствия усилию тросового привода и связанный с промежуточным элементом ис;полнительный элемент, предназначенный. для воздействия на фару, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, 1то, с целью повышения компактности, нижняя часть опоНа фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 показаны поворотный и промежуточный элементы на фиг. 3 - поворотный элемент и опора.
Устройство состоит, главным образом, из рабочего троса 1, скользящего в оболочке 2, опоры 3, в которой мон,тируется поворотный элемент 4, приводящий в движение промежуточный эле- мент 5, жестко связанный с винтом 6, закрепленным непосредственно на регу лируемой фаре. Двухвитковая пружина 7, расположенная между элементом 4 и опорой;"противодействует усилию натяжения троса 1.
Опора 3 имеет в нижней части ку лачки 8 и пластину 9, снабженную выступом 10, причем пластина.9 изготовлена из упругого материала. Кулачки 8 и выступ 10 взаимодействуют с прорезямн 11 и 12, предусмотренными для этого в кузове. Так как кулачки входят в прорезь 11, вращение в направлении стрелки 13 приводит выступ 10 после движения в направленьл стрелки 14 в прорезь 12. Опора находится 25 таким образом закрепленной на кузове..
Опора . имеет, кроме того, два отверстия 15, предназначенных для монтажа элемента 4, а также две направляющие канавки 16, обеспечивающие быс- 30 трый монтаж элемента 4.
Элемент 4 имеет на боковых частях (фиг.2) две пластины 17 и 18, несущие каждая внешний выступ 19, поворачивающийся в отверстии 15, и внутрен- р ний выступ 20 ° Кроме того, элемент 4 имеет в верхней ч сти полость .21, предназначенную для опоры пружины 7, а также бобышку 22, к которой крепится трос 1. 40
4 пластин 17 и 18, и выступы 20 вписы-„ вают круговое движение, передаваемое благодаря гнездам 23 элементу 5, который сообщает винту 6 поступательное движение, позволяющее регулировать одну из фар автомобиля ° Зазора между выступами 20 и гнездами 23 нет, и круговое движение элемента 5 передается винту 6. Это вызывает некоторое нарушение осевого направления винта 6, которое не имеет большого значения, так как связь с фарой осуществляется,посредством шарового шарнира. Кроме того, винт 6 направляется отверстием (не изображено) в днище опоры, через которое он может скользить. В транспортном положении винт описывает горизонтальную траекторию, лист крепления кузова находится s вертикальной плоскости.
Описанное устройство имеет малые размеры и легко монтируется на автомо. биле.
Элемент 5 в форме параллелепипеда имеет два гнезда 23, расположенные на двух противоположных сторонах и предназначенные для приема двух выс-. тупов 20 элемента 4. Кроме того, каж. дое гнездо 23 имеет прорезь 24, обеспечивающую монтаж элемента 5,на элементе 4. Вертикальное резьбовое отверстие 25 предназначено для приема чинта 6. 50
При сборке устройства выступы 19 .входят через направляющие 16 на опоре ,(фиг. 3),и благодаря гибкостй материала элемента 4 могут достаточно приближаться друг к другу для сколь-. $5 жения до отверстий 15, в которые они углубляются для образования оси вращения элемента 4 по отношению к опоре.
Работа устройства осуществляется Я) следующим образом (фиг. 1).
Натяжение троса 1 вызывает обратный ход верхней части элемента 4 и его вращения посредством выступов 19 ры оборудована гибкой пластиной; средства крепления представляют собой кулачки, выполненные в нижней части опоры, и выступ на упомянутой пласти". не, предназначенные для установки B соответствующих вырезах кузова, на боковых частях поворотного элемента выполнены внешние выступы, а на боко вых частях опоры выполнены отверстия под укаэанные .выступы и направляющие канавки для облегчения ввода внешних выступов в упомянутые отверстия при сборке устройства, боковые части поворотного элемента выполнены с пластинами, имеющими внутренние выступы продолговатой формы, а в боковых гранях промежуточного элемента под внутренине выступы выполнены гнезда с прорезями для ввода указанных выступов, исполнительный элемент выполнен в виде винта, пропущенного сквозь резь бовое отверстие, выполненное в промежуточном элементе, причем опора и поворотный элемент выполнены из упругого материала.
988179
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Швыдкая Техред О.Неце Корректор С. Шекмар
4 Ф
Заказ 10338/49 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная,4
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю sa е е с я тем, что пружина выполнена двухвитковой и установлена между поворотным элементом и опорой.
Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе
1. Патент Франции 1 2276195, кл. 8 60 9 1/06, 27 ° 02.76.