Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик
Социалистическии республик (ii) 988180 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14.06. 79 (21) 2776655/27-11 (23) Приоритет (32) 15, 06. 78 (31) Р 28 26 286. 4 (33) ФРГ
Опубликовано. 070183.бюллетень HP 1 (51)М. Кл.э
В,60 R 21/10
A 62 В 35/02
Государственный коинтет
СССР
Ао деяви нзобретеннй н открытнй (53) УДК.629 ° 113. ° 014-788.2:677.
° 755(088.8) Дата опубликования описания 0701+3
Иностранцы
:Бернхард, Фрей, Иоханнес Шмид, и Хельмут Зайферт (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Вольф-Дитер Лйяль
d l
I тс:
;г
Иностранная фирма
"Репа Файнштанцверк ГмбХ" (ФРГ) (Щ Заявитель (54 ) ABAPHAHQ-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к пассив= ной безопасности пользователей автомобилем и касается конструкции аварийно-запирающегося втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля.
Известно аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля; содержащее 1О установленную в корпусе катушку с ва- лом для наматывания ленты ремня,инерционный механизм и Механизм блоки- ровки, включающий в себя поворотную собачку для блокировки зубьев храпо- 15 вого колеса, приводимого диском управления (1).
Недостатком указанного устройства является односторонняя блокировка вала, не обеспечивающая надежного сра-.21» батывания при повышенных нагрузках на ремень безопасности.
Наиболее близко к изобретению аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности авто- 25 мобиля, содержа1цее установленную в корпусе катушку с валом для наматывания ленты ремня, инерционный механизм и механизм блокировки, включающий в; себя две расположенные на противопо- 30 ложных сторонах вала поворотные собачки для блокировки зубьев соответствующих храповых колес, приводивших управляющей деталью (2 ).
В укаэанном устройстве осуществляется двусторонняя, блокировка вала эа счет соединения обеих собачек жесткой переьычкой и привода их общим инерционным механизмом.
Недостатком известного устройства является отсутствие защиты механизма соединения собачек, расположенного параллельно валу для наматывания ленты ремня,. вследствие чего при попадании посторонних предметов в зону расположения деталей этого механизма возможно нарушение функционирования механизма блокировки, т.е. повышение опасности для пользователей ремнем безопасности.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной,надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ремнебезопасности автомобиля управляющая деталь выполнена в виде соединительного вала, жестко связывающего поворотные собачки и расположенного в корпусе.
3 9881
При этом вал для наматывания ленты ремня может быть выполнен полым, а соединительный, вал установлен в полости укаэанного вала.
Кроме того, параллельно валу для наматывания ленты ремня может быть установлена промежуточная труба, а соединительный вал размещен в последней.
Между поворотными собачками расположены распределительные кулачки, которые связаны между собой указанным соединительным валом.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2-6 - варианты выполнения устройства с радиальной блокировкой храпового колеса изнутри в наружном направлении, поперечный разрезу на фиг.7-11 - варианты выполнения устройства с радиальной блокировкой храповОГО колеса снаружи во внутреннем направле- 20 нии, поперечный разрез.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит (фиг.17 корпус, образованный боковыми пластинами
1 и 2, жестко соединенными С-образной 25 деталью 3, имеющей отверстие 4 для крепления корпуса на раме автомобиля.
B корпусе установлена катушка с валом
5 для наматывания ленты 6 ремня, имеющим радиальную прорезь 7 для фиксации 3() свободного конца ленты, выполненной в зоне 8 с расширением для удобства фиксации. Пластины 1 и 2 удерживаются на определенном расстоянии одна от другой посредством промежуточной детали 9, З5
На одном выступающем эа пластину 2 конце вала 5 закреплена одним концом спиральная пружина 10, другим концом зафиксированная на детали 3 корпуса.
С прОтивОпОлОжнОй cTopoHEiI КОнсОль 4g но.относительно пластины 1 на опорной насадке 11 вала 5 установлен с возможностью вращения диск 12 управления, соединенный с инерционным диском 13. С последним посредством сопряжения с его гибкими зубцами связан инерционный механизм 14, включающий в себя инерционный элемент (шарик)
15 и рычаг 16 управления.
IIo первому варианту выполнения (фиг.2) на одном торце вала 5 смонти- 50 рована подпружиненная .пружиной 17 поворотная собачка 18, взаимодейству- . ющая с кулачком 19 диска 12 управления для блокировки закрепленного на пластине 1 храпового колеса 20, имею- 55 щего внутренние зубья 21. Собачка 18 жестко соединена с другой поворотной собачкой 22, смонтированной с наружной стороны пластины 2 перед пружиной 10 для взаимодействия с внутрен- 49 ними зубьями второго храпового колеса
23. Пластины 1 и 2 могут закрываться крышками 24 и 25.
Выполненный из синтетического материала вал 5 (фиг,2)для наматыванйя ленты ремня снабжен усиливающей де-, талью, например в виде металлического штифта 26, проходящего через вал параллельно его оси. Поворотные собачки 18 и 22 выполнены в виде одноплечих. рычагов, каждый из которых имеет зуб 27. Обе собачки жестко соединены между собой соединительным валом 28, в углах пластин 1 и 2 выполнены открытые наружу выемки 29, в которые установлена и зафиксирована промежу- . точная деталь 9.
В примере выполнения по фиг.3 на передней поверхности вала 5 на оси 30 установлен с возможностью поворота рычаг 16 управления в виде сегмента, а на оси 31 — собачка 18, подпружиненная пружиной 17 и имеющая, как и соответствующая поворотная собачка на противоположной стороне вала, зубья
32. Для поворота рычага 16 управления предусмотрен управляющий кулачок 33, а на рычаге 16 — зубец 34.
Вариант выполнения по фиг.4 отли чается от примера выполйения фиг.3 в, основном тем, что вал 5 ремня, снабженный крепежным фланцем 35, имеет ° несколько усиливающих стержней 36.
В примерах выполнения по фиг.5 и 6
-на каждой стороне вала 5 установлено по две собачки 18 и 22, закрепленных, например, на фланце 35 вала (фиг.4), с возможностью перестановки. В примере выполнения по фиг.5 собачки 22 выполнены в виде одноплечих рычагов, имеющих по зубу 32. Установленные в нейтральном положении, как правило, 1 параллельно одна другой и в противоположных направлениях, собачки 22 подпружинены относительно друг друга единственной пружиной 17 натяжения, при этом в зазоре между обеими собачками установлены два кулачка 33.
В примере выполнения по фиг.6 собачки
18 расположены в направляющих 37, выполненных в виде удлиненных отверстий, и упираются одна в другую радиальными кромками 38.
Эти собачки 18 подпружинены относительно друг друга, как и в приме-. ре по фиг.5, одной пружиной 17 натяжения, установлены на обеих сторонах, вала 5 и выполнены с одним зубом.
На фиг.7 и последующих фигурах выступающий эа пластину 1 конец вала 5 выполнен с наружными зубьями 39 для взаимодействия с установленными на обеих сторонах этого вала, перемещающимися изнутри наружу собачками 18 и 22.
В примере выполнения по фиг.8 последние имеют форму одноплечих удлиненных рычагов, выполненных с тремя зубьями 32 дпя сцепления с зубьями собачек. Обе собачки жестко .соединены между собой валом 28 расположенным в промежутойной трубе 40, фиксирующей обе пластины 1 и 2 отно988180 сительно. друг друга (фиг.7 и 8) . Для привода собачки 18 служит соединенный с диском 12 управления кулачок
41, имеющий установленный в направляющей 37 в виде удлиненного отверстия поводок 42. При этом вал 5 ремня выполнен полым из синтетического материала и снабжен двумя усиливающими деталями 43.
В варианте выполнения по фиг.9 установленные по обеим сторонам вала t0
5 собачки 18 и 22 с помощью зубьев 32 жестко соединены между собой валом
28, при этом оси собачек расположены в открытых снаружи выемках 29 в виде удлиненных отверстий. !5
Для защиты от посторонних воздействий вал 28 установлен в зоне промежуточного уголка 44, соединяющего .между собой пластины 1 и 2 корпуса и перекрывающего с обеих сторон указан- 20 ный вал. Последний выполнен, например, в виде полой детали .из синтетического материала и снабжен двумя прямоугольными усйливающими пластинами 45, тогда как в примере выполнения по фиг.11 25 вал 5 ремня стабилизируется четырьмя усиливающими деталями 46.
В отличие от описанных примеров выполнения в варианте по фиг.10 ось ,47 соединительного вала расположена в L-образной открытой наружу выемке
48, а монтаж вапа 5 облегчен благодаря выемкам 49 в виде удлиненных отверстий, выполненным в пластинах 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
При превышении определенной величины ускорений или замедлений автомобиля в аварийных условиях инерционный элемент 15 инерционного меха- 40 иизма 14 (фиг.1) выходит из нейтрального положения, перемещает рычаг 16 управления в направлении диска 12 управления до зацепления с последним, вследствие чего происходит стопорение диска управления.
При этом вследствие цротиводвижения вала 5 и диска 12 управления собачка
18 с помощью кулачка 19 диска 12 уп-, равления перемещается радиально отно сительно вала 5 в наружном направле- 50 нии до сцепления с зубьями 21 колеса 20.
В примере по фиг.2 кулачок 19 при
;противодвижении Вапа 5 и диска 12 управления перемещает собачку 18 против 55 усилия пружины 17 в положение блокировки,, при котором эуб 27 собачки входит в зацепление с зубьями 21 хра»: пового колеса 20.
В варианте по фиг.3 при возникйо ф) веник противодвижения вала 5 и диском
12 управления рычаг.16 управления поворачивается с помощью кулачка 33, вследствие чего с одной стороны рычаг 16 зубцом 34 входит в зацепление с, зубьями 21, в результате чего собачки 18 своими зубьями 32 входят в зацепление с храповыми зубьями, преодолевая усилие пружины 17.
В примерах выполнения по фиг.5 и 6 при указанном противодвижении вала и диска управления кулачки 33 одновре менно радиально перемещают собачки 22 в наружную сторону параллельно друг дрУгу до зацепления с храповыми зубьями °
В остальных примерах блокировка ремня происходит аналогичным образом.
Описанная конструкция устройства осуществляет защиту механизма блокировки ремня, т.е. повышается эксплуатационная надежность устройства.
Формула изобретения
1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля, содержащее установленную в корпусе катушку с валом для наматывания ленты ремня, инерционный механизм и механизм блокировки, включающий в себя две расположенные на противоположных сторонах вала поворотные собачки для блокировки зубьев соответствующих храповых колес, приводимых управляющей деталью, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности уст ройства, управляющая деталь выполнена в виде соединительного вала, жестко связывающего поворотные собачки и расположенного в корпусе.
2. Устройство по п.1, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что, вал для наматывания ленты ремня выполнен .полым, а соединительный вал установлен в полости указанного вала.
3. Устройство по.п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,параллель но валу для наматывания ленты ремня установлена промежуточная труба, а соединительный вал размещен в последней.
4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что между поворотными собачками расположены распределительные кулачки, которые связаны между собой укаэанным соединительным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент C2Q, Р 3901459,. кл. 242-107, опублнк..1975.
2.. Заявка ФРГ 9 2344164, кл. A 62 В 35/02 опублик. 1977 (прототип)..
988180
Составитель Л.Смольская
Редактор Н.Швыдкая Техред О.Неце
Корректор С.Шекмар:
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 10338/49 Тираж 673 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д.4/5