Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСAÍÈÂ < 98ЩР7

H3OSPETE Н ИЯ

Свез Севетсннк

Соцнвттнстнчесннк

Peen ylàìê

К ПАТЕНТУ (В ) ДополнительныЯ к патенту (2l) 2343?57/25-06 (22) Заявлено 12,04;76 "54077/75 (31)

55101/75 (23) Приоритет - $6856/75

22.04.75 (32),.24.04.75 (33) Япония

28.04.75 . Опубликовано 07.-01.83 .Бктллетень,1Ф 1 (61) h%. Кл.

F 01- и 7/16

F 01 М 7/14

Гееуда1атаелкыа кемктет

CCCP лю делам кзеаретелкй. и еткрытиЯ (63) УДК 621.43,,068 1(088.8) Дата опубликования описания 07,0 1.83

Иностранцы

Сюичи Ямазаки и Синичи Симада (Япония)

Иностранная фирма

f -Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Япония) . : " "---."---.=: .1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам для обезвреживания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. 5

Известен .двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров, установленный s ней на направ- ляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соеди-. ияющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и толстостенный вкладыш, установленный в канапе с зазором по отношению к стенкам и образующий с ними кольцевую полость. Вкладыш крепится к головке при помощи фланца, размещенного- в стыке головки с выхлопным коллектором и отделяющего кольцевую полость от коллектора, Кольцевая полость выполняет роль теп- . лоизолирующей прослойки между газаьи с каналом и стенками головки, а толстые стенки вкпадыша являются акку" ,мулятор аи тепла (1).

Тепловая инерция теплоаМкумули фющего вкладыша является недостатком, так как вкладыш медленно прогревается, что не позволяет обеспечить скорость выхода на режим термического дожигания отработавших газов. Кроме того, толстые стенкй вкладыша заг ромождают сечение канала и повыщают сопротивление выхлопу.

° 6»

Тонкостенный вкладыш позволяет устранить отмеченные недостатки °

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие головку цилиндров, установленный в ней на нап= равляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и тон.костенный вкладыш, установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и образу-, ющий с нию кольцевую полость. Кольцевая полость также обеспечивает теплоизоляцию вкладыша и в его внутрен° ней полости происходят термические

988197 реакции снижения токсичности отработавших газов (2).

Однако в известных устройствах зазор открыт с торцов и из-за циркуляции газов через этот зазор эффективность термоизоляции и снижения токсичности недостаточно высока.

Цель изобретения - снижение токсичности етработ авших газов.

Для достижения поставленной цели 10 кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки, а с противоположной стороны сообщена с камерой сгорания.

Перегородка выполнена в виде коль- 15 цевого фланца, прикрепленного к вкладышу и размещенного между головкой и выхлопным коллектодом.

Обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим 20 шток клапана, а с противоположной этому торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабжен уплотнительной перегородкой, причем вкладыш 25 и перегородка прикреплены к направляющей й.

Наружная поверхност ь вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного материала, который может быть заключен в кожух.

На фиг. 1 показан двигатель, разрез по выпускному клапану; на фиг. 2то же, для другого варианта конструктивного выполнения„ 35

Двигатель содержит головку 1 цилиндров с выпускным каналом 2, соединяющим камеру 3 сгорания с выхлопным коллектором 0. В канале 2 установлен

40 вкладыш 5, образующий со стенками канала кольцевую полость 6. Со стороны выхлопного коллектора 4 полость 6 замкнута при помощи перегородки 7, представляющей собой кольцевой фла45 нец, прикрепленный к вкладышу и размещенный между головкой 1 и выхлопным коллектором 4. G противоположной сто роны полость 6 сообщена с камерой 3 сгорания через кольцевую щель 8. Наружная поверхность вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного материала 9, заключенным в кожух 10, В головке установлено седло, 11 выпускного клапана. Обращенный к камере 3 сгорания торец вкладыша охватывает шток 12 клапана, размещенный в нап. равляющей 13, а с прототивоположной стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей и снаб-. жен,уплотнительной перегородкой 14.

Причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей 13.

При работе двигателя отработавшие газы поступают из камеры 3 сгорания в канал 2 и далее в выхлопной коллектор, Част ь газов чере з щел ь 8 поступает в кольцевую полость 6,образованную стенками вкладыша и канала.

Постоянное поступление отработавших газов позволяет поддерживать в полости повышенную температуру, что уменьшает теплоотдачу от отработавших r азов в стен ки кан ал а и у вели чивает эффективность термодинамических процессов нейтрализации отработавших газов.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров, установленный в ней на направляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и тонкостенный вкладыш, установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и образующий с ними кольцевую полость, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавш.".х газов, кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора лри помощи перегородки, а с противоположной стороны сообЩена с камерой сгорания.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю щи и с я тем, что перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу и размещенного между головкой и выхлопным коллектором.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим шток клапана, а с противоположной этому торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабжен удлотнительной перегородкой, причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей.

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что наружная поверхность вкладыша частично пок988197 рита слоем теплоизоляционного материала.

5. Двигатель по и. 4, о т л ич а ю шийся тем, что слой теплоиэоляционного материала заключен в кожух, 1риоритет по пунктам:

22 04.75 по пп. 1,4-, и 5.

24.04.75 по и. 3;

28 . 0 4. 75 по и. 2.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1. Патент США и 2260656, кл. 60-272, опублик. 1941.

2. Патент ФРГ и 2313793 кл. 46 i 1/42, опубли к. 1974. 88197

ФЬЮ. Г

Редактор,В. Петраш

Заказ 10346/50

3 35> 35 у А

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

«В

Составитель М. Файн.

Техред И. Коштура Корректор У. Пономаренко

Of 4Ы

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 О- Москва. Ж- Ра шская наб, 4/5