Спасательное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („)988294

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.81 (21) 3303772/29-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

А 62 В 1/00

Гоауддрстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 614.846 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ио декам изооретеиий и открытий

Б. А. Богдашин, В. В. Дьяков, О. Л. КлевенсК

Е. С. Лохматов, В. С. Пахомов и В. М. П опо (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский ститу противопожарной обороны (71) Заявитель (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к спасательным устройствам, предназначенным для эвакуации людей с верхних этажей горящих зданий.

Известно спасательное устройство, содержащее корпус с центробежным тормозным механизмом, соединенным через редуктор с приводными шкиваМи и спасательный трос для соединения со спасательным поясом (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что его нельзя использовать без перенастройки, что снижает эффективность при спасательных операциях.

Цель изобретения — унификация устрройства.

Поставленная цель достигается тем, что 1 спасательное устройство, содержащее корпус с центробежным тормозным механизмом, соединенным через редуктор с приводными шкивами и спасательный трос для соединения со спасательным поясом, имеет закреп20 ленный на корпусе вал и установленныи на нем накопитель спасательного троса, состоящий из размещенного в корпусе барабана с фиксатором стопорения его относительно корпуса, при этом накопитель установлен на валу и снабжен кольцом для крепления спасательного пояса.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде установленной в полости барабана подпружиненной втулки с штифтами на рабочем торце, а в корпусе накопителя и барабана выполнены отверстия для штифтов, при этом вал имеет бурт, контактирующий с рабочим торцом втулки.

На фиг. 1 изображено спасательное устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором на осях 2 установлены два- приводных шкива 3, связанных через шестеренчатый редуктор 4 с центробежным тормозным механизмом 5, установленного на оси 6 накопителя 7 с канатом 8. уложенным в кольцевые канавки 9 на ободах шкивов и охватывающим одновременно оба шкива по винтовой линии.

Накопитель 7 представляет собой катушку 10,,установленную с возможностью вращения в каркасе 11, выполненном в виде жесткой рамы, охватывающей катушку. Внутри катушки 10 соосно с ней установлен на оси 6 фиксатор 12, который под дейст988294 вием пружины 13 поджимается к торцу буртика оси 6 и входит в отверстия катушки с фиксирующими штифтами 14. На каркасе

11 напротив каждого из штифтов 14 расположены отверстия 15, предназначенные для фиксации взаимного положения катушки и каркаса при снятом с оси 6 накопителе.

Один конец каната 8 имеет противовес 16 для обеспечения натяжения свободной ветки каната и приспособление 17 для закрепления эвакуируемого, а другой — за- to креплен в катушке 10. Оба обода катушки соприкасаются с подпружиненными башмаками тормозного устройства 18, предназначенного для обеспечения натяжения каната при разматывании его с катушки. Второе приспособление 19 для закрепления эвакуируемого расположено на каркасе 11 накопителя 7. Масса противовеса 16 равна массе накопителя 7.

Устройство работает следующим образом.

Эвакуируемый закрепляется к канату 8 с помощью приспособления 17 и начинает спуск. Под действием тяжести спускающегося конец каната идет вниз, заставляя вращаться приводные шкивы 3 и маховик тормозного механизма 2, который создает 2s тормозной момент, обеспечивающий заданную скорость спуска. При этом катушка 10 вращается относительно оси 6 под действием натяжения каната 8 с торможением, создаваемым тормозными устройствами 18, обеспечивая в зависимости от высоты спуска разматывание с нее необходимой длины каната. Для следующего спуска накопитель 7 снимается с оси 6, штифты 14 при этом входят под действием пружины 13 в отверстия 15 каркаса 11 и фиксируют положение катушки 10 относительно каркаса ll, исключая разматывание каната с квакушки. Затем второй эвакуируемый закрепляется к накопителю 7 с помощью приспособления 19 и спускается под действием собственной тяжести, заставляя вращаться приводные шкивы 3 и маховик тормозного механизма 5 в обратном направлении. Конец каната с приспособлением 17 при этом поднимается, и при достижении нижней отметки эвакуируемым, закрепленным к приспособлению 19, устанавливается в исходное положение для следующего спуска.

Таким образом, при первом спуске с любого этажа высотного здания автоматически устанавливается рабочая длина каната, которая фиксируется при снятии накопителя с оси, что делает возможным поочередной спуск на обеих ветвях каната.

В . результате автоматической установки рабочей длины каната, необходимой для эвакуации с любого этажа высотного здания повышается эффективность спасательных операций за счет уменьшения времени на подгонку длины каната под соответствующую высоту этажа, использования устройства в качестве портативного и мобильного спасательного средства и возможности приведения в действие устройства самим спасающим без помощи оператора.

Формула изобретения

l. Спасательное устройство, содержащее корпус с центробежным тормозным механизмом, соединенным через редуктор с приводными шкивами, и спасательный трос для соединения со спасательным поясом, отличающееся тем, что, с целью унификации, оно имеет закрепленный на корпусе вал и установленный на нем накопитель спасательного троса, состоящий из размещенного в корпусе барабана с фиксатором стопорения его относительно корпуса, при этом накопитель установлен на валу и снабжен кольцом для крепления спасательного пояса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде установленной в полости барабана подпружиненной втулки с штифтами на рабочем торце, а в корпусе накопителя и барабана выполнены отверстия для штифтов, при этом вал имеет бурт, контактирующий с рабочим торцом втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Опубликованная заявка ФРГ № 2528410, кл. А 62 В 1/08, 1975.

988294

Nu) р

Составитель Ю. Карпов

Редактор H. Касарда Техред И. Верес Корректор A. Гриценко

Заказ 10560/5 Тираж 4-Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4