Игральный автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик („,988305 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.8! (21) 3301682/18-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
А 63 F 3/02
А 63 F 9/00
Гесударствевнмй кемитет (53) УДК681.136..51 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83
so девам нзабретеанй и аткрмтий
И. А. Чесноков, П. М. Хрусталев, С. Н. НегуЛяев и В. Н. Ефименко
1 (72) Авторы изобретения
{71) Заявитель (54) ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ
Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано при проведении игр типа «крестики-нолики».
Известен игральный автомат, содержащий блок набора игровой ситуации, соединенный через имитатор игровой ситуации с блоком отображения игры и блоком управления, подключенным к блоку набора игровой ситуации tlj.
Недостатком этого автомата является невысокая занимательность проведения игры.
Цель изобретения — повышение занимательности проведения игры.
Поставленная цель достигается тем, что в игральном автомате, содержащем блок
ИЛИ, вычислитель, узел выделения сигналов и узел логических преобразований, при этом управляющий выход блока набора игровой ситуации соединен со входом узла логических преобразований, первые выходы которого связаны со входами триггера и первым входом счетчика, второй вход которого подключен к выходу элемента И, соединенного входами, соответственно, с выходами триггера и генератора управляющих сигналов, первый выход счетчика через последовательно соединенный узел выделения сигналов и вычислитель связан с первым управляющим входом имитатора игровой ситуации, подключенного выходами, соответственно, к узлу опроса ходов и второму выходу узла логических преобразований, выходы узла опроса ходов- через элемент ИЛИ связаны с первым входом дешифратора, соединенного вторым входом со вторым выходом счетчика, а выходом — со вторым управляющим входом имитатора игровой ситуации.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Игральный автомат содержит блок 1 набора игровой ситуации, элемент ИЛИ 2, триггер 3 разрешения хода автомата, элемент И
4, управляющий генератор 5 управляющих сигналов, суммирующий счетчик 6, узел 7
988305 выделения сигналов, вычислитель 8, имитатор 9 игровой ситуации, элемент ИЛИ 10, блок 11 опроса поля автомата, блок 12 onроса поля человека, элемент ИЛИ 13, дешифратор 14 и блок 15 отображения игры.
Узел опроса ходов имеет блок 11 опроса поля автомата и блок 12 опроса поля человеком.
Узел логических преобразований содержит элемент ИЛИ 2 и элемент ИЛИ 10.
При этом управляющий выход блока 1 набо- 10 ра игровой ситуации соединен со входом узла логических преобразований, первые выходы которого связаны со входами триггера 3 и первым входом счетчика 6, второй вход которого подключен к выходу элемента И 4, соединенного входами, соответственно, с вы15 ходами триггера 3 и генератора 5 управляющих сигналов, первый выход счетчика 6 через последовательно соединенный узел выделения сигналов и вычислитель 8 связан с первым управляющим входом имитатора 9
20 игровой ситуации, подключенного выходами, соответственно, к узлу опроса ходов и второму выходу узла логических преобразований, выходы узла опроса ходов через элемент ИЛИ 13 связаны с первым входом дешифратора 14, соединенного вторым входом со вторым выходом счетчика 6, а выходом— со вторым управляющим входом имитатора 9 игровой ситуации. Блок 1 набора игровой ситуации представляет собой наборное поле клавиш. Имитатор 9 игровой ситуации пред- 30 ставляет собой совокупность сдвоенных триггеров на каждую ячейку игрового поля и обеспечивает: хранение информации, записанной с поля ввода, формирование игровой ситуации в блоке отображения, запрещает двойную запись в одну ячейку и выда- у5 ет соответствующие состояния на блоки поля опроса автомата 11 и человека 12. Блоки опроса автомата 11 и человека 12 выполнены в виде мультиплексоров, соединенных с мажоритарными элементами по модулю больше или равно 2.
Блок !5 отображения игры выполнен в виде светодиодов красного и зеленого цветов на каждой из ячеек информационного поля.
После включения игральный автомат 4 функционирует следуюшим образом.
Пусть первым осуществляет ход человек и занимает позицию путем нажатия соответствующей кнопки на поле ввода. При этом срабатывает триггер 3 разрешения через первый элемент ИЛИ 2 хода игрока, и импульсы с генератора 5 через элемент И 4 поступают в суммирующий счетчик 6. З,алее импульс со счетчика поступает на дешифратор 14, который выдает импульсы с выхода только при условии разрешения с выходов мажоритарных элементов через эле- 5 мент ИЛИ 13. Если разрешение отсутствует, (нет двух нулей или двух крестиков, образующих выигрышную линию), то дешифратор 14 не выдает управляюших сигналов. При выделенин узлом 7 импульса, который является завершающим при переборе выигрыша позиции человека и автомата, запускается вычислитель 8, который производит расчет вероятности той или иной позиции при игре.
С приходом сигналов с вычислителя 8 на имитатор 9 игровой ситуации срабатывает соответствующая ячейка игрового поля и на блоке 15 отображения игры зажигается индикатор. При этом импульс с соответствующей ячейки дифференцируется и через элемент ИЛИ 10 приводит в исходное состояние триггер 3 разрешения, суммирующий счетчик 6, вычислитель 8 и дешифратор 14.
Устройство готово ко второму ходу.
Человек, увидев ход автомата на экране, выбирает клетку поля для хода, нажимает на клавишу этой клетки и заносит информацию в соответствующую ячейку регистрового поля, которая появляется на блоке 15 отображения игры, и происходит запуск суммирующего счетчика 6. Импульсы через дешифратор 14 начинают опрашивать ячейки регистрового поля, так как с выхода мажоритарного элемента через элемент ИЛИ 13 подано разрешение на дешифратор 14, и первым начинается опрос поля автомата по выигрышным комбинациям, затем — поля человека. В случае обнаружения выигрышной ситуации у автомата, опрос прекращается, на дешифратор 14 выдается запрет, и при этом загорается соответствующий индикатор на блоке 15 отображения игры.
При обнаружении выигрышной позиции человека (две занятые клетки на выигрышной линии), автомат предотвращает это, занимая соответственно третью клетку поля.
При первом ходе автомата дешифратор 14 не запускается, а срабатывает вычислитель
8, после чего загорается занятая клетка в блоке 15 отображения игры. В дальнейшем процесс сходен с работой в режиме первого хода человека.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить игру человека с автоматом, причем автомат не осуществляет жесткую выигрышную стратегию, а в начале игры (первые два — три хода) совершает ходы с заданной вероятностью, и затем уже путем опроса по выигрышным линиям осуществляет дальнейшую игру на выигрыш. Это приближает модель игры автомата к игре среднего человека, что повышает занимательность игры.
Формула изобретения
Игральный автомат, содержащий блок набора игровой ситуации, соединенный через имитатор игровой ситуации с блоком отображения игры и блоком управления, подключенным к блоку набора игровой ситуации, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности проведения игры, блок управления имеет генератор управляющих сйг988305
Составитель С. Алексанов
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Orap
Заказ 10562/6 Тираж399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 налов, триггер, элемент И, счетчик, дешифратор, узел опроса ходов, элемент ИЛИ, вычислитель, узел выделения сигналов и узел логических преобразований, при этом управляющий выход блока набора игровой ситуации соединен со входом узла логических преобразований, первые выходы которого связаны со входами триггера и первым входом счетчика, второй вход которого подключен к выходу элемента И, соединенного входами, соответственно, с выходами триггера и генератора управляющих сигналов, первый выход счетчика через последовательно соединенный узел выделения сигналов и вычислитель связан с первым управляющим входом имитатора игровой ситуации, подключенного выходами, соответственно, к узлу опроса ходов и второму выходу узла логических преобразований, выходы узла опроса ходов через элемент ИЛИ связаны с первым входом дешифратора. соединенного вторым входом со вторым выходом счетчика, а выходом — со вторым управляющим входом имитатора игровой ситуации.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Гордин А. Б. Занимательная кибернетика. М., с. 42 — 45, 1974.