Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик и (ii>988350 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

f$g) + gy з

В 04 В 9/06 (22) Заявлено 251230 (21) 3257227/28-13 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 66. 067.57 ° (088.8) Опубликовано 150133. Бюллетень Йо 2

Дата опубликования описания 15.0Х83

Г.Д.Чернышев, П.Д.Касич, В.С.Афанасьев, С . в — -=- — .-.

A.Н,Дубровский, Н.П,Волков и M.À.Ãðèãîðüå

6 Г

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской

1 Революции моторный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к центробежной очистке жидкостей, а именно к центрифугам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки, масла, содержащая корпус с колпаком и установленный внутри колпака ротор с гидрореактивным приводом(1 1.

Однако в таких центрифугах недостаточно эффективно используются производительность масляного насоса двигателя и рабочий объем ротора, так как до 30 % поступающего в центрифугу масла отводится на привод ротора и сливается затем в картер двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга с так называемым внутренним гидроприводом, в которой сопла привода включены последовательно с каналом, отводящим очищейное масло, содержащая корпус с маслосборником и дренажным каналом, ротор с верхним и нижним подшипниками и защитный колпак $27 Недостатком известной; центрифуги является неупорядоченность движения масла, вытекающего из внутренней полости ротора через зазоры в подшипниках. Слив масла, вследствии этого, значитейьно затруднен, часть масла .попадает в кольцевое пространство между ротором и колпаком, что приводит к торможению ротора и, в конечном счете, .к снижению степени очистки масла.

Этот недостаток особенно проявляется в случае использования центрифуги в системах смазки с повышенным противодавлением, когда утечки масла через подшипники значительно возрастают.

Цель изобретения — обеспечение необходимой степени очистки масла независимо от величины утечек последнего через подшипники ротора.

Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла, содержащей корпус с маслосборником и дренажным каналом, ротор с верхним и нижним подшипниками и защитный колпак, маслосборник представляет собой выполненную в теле корпуса канавку, состоящую из двух сопряженных участков, причем первый по ходу масла участок имеет в плане форму разомкнутого кольца, а второй выполнен прямолинейным, расширяющимся к дренажному каналу, при этом основание ротора снабжено кольцевым высЗ0 тчпом, расположенным с образованием

988350 зазоров между ним и стенками канавки, а глубина последней увеличивается в, направлении к дренажному каналу.

На фиг. 1 показана предлагаемая центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1

Пентрифуга для очистки масла содержит корпус 1, полую ось 2 с сопловым аппаратом 3 и отводящей трубкой 4, ротор 5, подшипники 6 и 7 ротора и защитный колпак 8.

В .корпусе 1 выполнены канал 9 для подвода масла, канал 10 для отвода очищенного масла, маслосборник 11 и дренажный канал 12 для слива уте.чек. Маслосборник представляет собой . выполненную в теле корпуса канавку, состоящую из двух сопряженных участков 13 и 14, первый иэ которых 13 по ходу масла имеет в плане форму разомкнутого кольца, а второй участок 14 выполнен прямолинейным, расширяющимся к дренажному кайалу.

Глубина канавки возрастает по направлению к дренажному каналу.

Наименьшую глубину она имеет в начале кольцевого участка 13, а наиболь 25 шую — в конце прямолинейного участка 14, где маслосборник сообщается с дренажным каналом 12. Основание ротора снабжено кольцевым выступом

15. Внутренний диаметр Д кольцевого 30 выступа 15 больше, чем, внутренний диаметр Д1маслосборной канавки 13, и меньше, чем ее наружный диаметр Дд.

В стенках полой оси 2 имеются расположенные внизу отверстия 16 для вйхо,35 да масла и расположенные вверху отверстия 17 для входа масла.

Пентрифуга работает следующим образом.

Поток масла под давлением входит в канал 9 и через отверстия 16 поступает в сопловой аппарат 3. Проходя через сопловой аппарат, поток масла приводит во вращение ротор 5, в котором и происходит очистка масла от примесей ° Очищенное масло из ротора через отверстия 17, трубку 4 и канал 10 проходит в главную магистраль двигателя.

Поскольку масло в центрифугу подается под давлением, то часть

50 масла из внутренней полости ротора

5 просачивается через подшипники б и 7. Кольцевой выступ 15 ротора во взаимодействии с маслосборной канавкой 11 корпуса организуют движение 55 выбрасываемого из подшипников масла, формируют его в компактный поток, придают ему необходимое направление и скорость. Таким образом, масло, проходящее через нижний подшипник б, вообще почти не попадает в пространство между колпаком и ротором а масло, вытекающее иэ верхнего подшипника 7, быстро выводится из этого пространства, не оказывая практически никакого .влияния на частоту вращения ротооа.

Использование предлагаемой центрифуги обеспечивает нормальную ее работу даже при значительных утечках масла через подшипники. Например, если в известной центрифуге, рассчитанной на очистку 19 л масла в 1 мин,, торможение ротора наступает уже при утечках порядка,l,2-1,3 л/мин, то предлагаемая центрифуга такой же производительности способна работать без заметного снижения частоты вращения ротора при утечках, достигающих

6-6,5 л/мин.

Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с маслосборником и дренажным каналом, ротор с верхним и нижним подшипниками и защитный колпак, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью обеспечения необходимой степени очистки масла независимо от величины утечек последнего через подшипники ротора, маслосборник представляет собой выполненную в теле корпуса канавку, состоящую из двух сопряженных участков, причем первый по ходу масла участок имеет в плане форму разомкнутого кольца, а второй выполнен прямолинейным, расширяющимся к дренажному каналу, при этом основание ротора снабжено кольцевым выступом, расположенным с образованием зазОров между ним и стенками канавки, а глубина последней увеличивается в направлении к дренажному каналу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 540674, кл. В 04 В 1/06, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР

9 549175, кл. В 04 В 9/10, 1973.

9йН350

A -.4

Составитель E. Камаганова

Редактор И.Касарда Техред Л.Пекарь Корректор "-КоРоль

Заказ 10935IB Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4