Устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик иЭ88393 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ранено 19. 06.81(21) 3303298/22-02 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 15. 01. 83. бюллетень М 2 (5 l-) М. Кл.
В 21 В 31/32
Гвсударстее««ь«1 кем«тет
СССР (53) УДК 621.771. .206-552 (088.81 вв ае«ам «звбрете««« и вт«рытий
Дата опубликования описания 15.01.83
В.М.Антонов, А.Д.Белянский, З.П.Каретный, А.Н.Корышев, А.В.Литвинов и О.Г.Сахаров (72) Авторы изобретения с1 (- l : J.
I
1ь
Ъ
Новолипецкий металлургический завод и Липецкий " " политехнический институт (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ
ПРОКАТНОГО СТАНА л
Устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана относится к металлургии, а именно к прокатному производству.
Известны устройства уравновешивания рабочих валков прокатного стана, 5 имеющие гидроцилиндры в подушках ниж него рабочего валка, плунжеры которых упираются в подушки верхнего рабочего валка. Для того, чтобы сохранить определенное межцентровое расстояние рабочих валков во время перевалки, когда источник постоянного давления рабочей жидкости отключен, т. е. гидромагистрали отсоединены от .15 подсоединительных штуцеров, между подушками верхнего и нижнего рабочих валков устанавливаются распорки, представляющие собой кусок металла определенной высоты (1 ) .
Недостатком известного устройства является то, что после перевалки, когда рабочие валки установлены в клеть, каждый раз необходимо убирать указанные распорки. Если распорки по случайности не убраны, то при уменьшении раствора валков с помощью нажимных винтов происходит поломка рабочих валков.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для уравновешивания рабочих валков прокатного стана, имеющего гидроцилиндры в подушках нижнего рабочего валка, упирающегося своими плунжерами в подушки верхнего рабочего валка,,источник постоянного давления рабочей жидкости, распределитель, обратный клапан, гидромагистрали и подсоединительные штуцеры к цилиндрам (? ) .
Недостатком известного устройства является та же необходимость во время перевалки использовать установочные прокладки, так как обратный клапан поддерживает определенное расстояние
15 го
40
50
3 988 между валками только во время работы стана.
Цель изобретения - предотвращение случайных поломок рабочих валков путем запирания полостей гидроцилиндров с определенным объемом жидкости при перевалках и исключение применения установочных прокладок между подушками.
Поставленная цель достигается тем, что устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана, включающее гидроцилиндры в подушках нижнего рабочего валка, упирающиеся своими плунжерами в подушки верхнего рабочего валка, источник постоянного давления рабочей жидкости, распределитель обратный клапан, гидромагистрали и подсоединительные штуцеры к цилиндрам снабжено дополнительным обратным клапаном, установленным непосредственно на подушке нижнего валка, а подушка верхнего валка снабжена упором, воздействующим на дополнительный обратный клапан через предварительно поджатую пружину.
На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана.
Устройство состоит из подушки 1 нижнего рабочего валка, подушки 2 верхнего рабочего валка, гидроцилиндра 3, плунжера 4, источника 5 постоянного давления рабочей жидкости, распределителя 6, корпуса 7 подсоединительного штуцера, дополнительного запорного клапана 8, штока 9 запорного .клапана, предварительно поджатой пружины 10, упора 11. Корпус 7 подсоединительного штуцера жестко закреплен на подушке 1 нижнего рабочего валка. В расточке корпуса 7 установлен запорный клапан 8 штоком 9 вверх. Нижняя торцовая полость клапа:на 8 соединена через распределитель 6 ! с источником 5 постоянного давления.
:Расточка корпуса 7 соединена с рабоо чими полостями гидроцили ндров 3 .
Шток 9 запорного клапана выходит наружу корпуса 7. Со штоком 9 контактирует предварительно поджатая пружина 10, в которую с другого конца, сверху, упирается упор 11, жестко за. крепленный на подушке 2 верхнего рабочего валка. Усилие пружины 10 при полностью опущенной подушке 2 менее усилия на штоке 9 запорного клапана, 393 4 когда торцовая полость запорного клапана 8 соединена с источником 5 постоянного давления.
Устройство работает следующим об-
Разом.
Когда источник 5 постоянного давления с помощью распределителя 6 подключен к гидроцилиндру 3, запорный клапан 8 занимает крайнее верхнее положение, преодолевая усилие сжатой пружины 10. Полость под плунжером 4 гидроцилиндра 3 сообщается с источником 5 постоянного давления. При этом межосевое расстояние рабочих .валков можно изменять как угодно. Если даже при уменьшении зазора между валками упор ll надавливается на пружину 10, то этого усилия оказывается недостаточно, чтобы сместйть через шток 9 клапан 8.
Когда полость гидроцилиндра 3 с помощью распределителя 6 соединяют со сливом, то верхний валок с подушками
2 опускается вниз и с помощью плунжера 4 выдавливает рабочую жидкость из полости гидроцилиндра 3 через распределитель 6 в слив. Смещение вниз верхнего рабочего валка с подушками 2 происходит до того момента, когда упор ll не надавливает на пружину 10. При этом клапан 8 опускается вниз и перекрывает слив рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Опускание верхнего рабочего валка прекращается. После этого гидромагистрали (гибкие шланги), ведущие к подсоединительному штуцеру,могут быть отсоединены. Запорный клапан 8 предотвращает утечку рабочей жидкости из полости гидроцилиндра 3. Рабочие валки, находящиеся в резерве, сохраняют свое межосевое расстояние, так как полости их цилиндров заперты.
Преимущество устройства заключается B том, что отпадает HGotxopHMocTb пользоваться во время перевалок распорками, установленными между подушками верхнего и нижнего рабочих валков, а это исключает случайные поломки рабочих валков, когда распорки забывали убрать после перевалки. Кроме того, уменьшаются потери рабочей жидкости, так как полости цилиндров запираются при отсоединенных магистралях .
Экономический эффект от внедрения изобретения составляет 50 тыс. руб. формула изобретения
Устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана, включающее
5 ---9883ЭЗ 6 гидроцилиндры в подушках нижнего рабо- ными непосредственно на каждой подушчего валка, упирающиеся своими плун- ке нижнего валка, а каждая подушка жерами в подушки верхнего рабочего .верхнего валка снабжена упором, возвалка, источник постоянного давления действующим на дополнительный обратрабочей жидкости, распределитель, об- s ный клапан через предварительно подратный клапан, гидромагистрали и под- жатую пружину. соединительные штуцеры к гидроцилинд.рам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Источники информации, с целью предотвращения случайных по" принятые во внимание. при экспертизе ломок рабочих валков путем эапирания >в 1. Королев A.A. механическое обогидроцилиндров с определенным объемом . рудование прокатных цехов черной и жидкости при перевалках и исключения цветной металлургии. И., "Иеталлур" применения установочных прокладок меж- гия", 1976, рис. V-32. ду подушками, оно снабжено дополнитель- 2. Авторское свидетельство ИСР ными обратными клапанами, установлен- 1> 11 48863б, кл. 8 21 В 31/32, 1974.
ВНИИПИ Закаэ 10944/10 Тираж 814 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4