Устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Í È E 98844О

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.81 (21) 3298145/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 21 J 13/10

В 25 J 19/00

В 61 К 7/02

СССР

Опубликовано .15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621.874 (088.8) пв делам изобретений и еткрмтий

В. И. Кожевников, Г. И. Березовский и В. Ф. 1,улин,,, /

Днепропетровское производственное обч ц иЖФр е по выпуску тяжелых прессов - . / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО

КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА

Гееудеретеенимй кемитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может найти применение в устройствах останова рельсовых ковочных манипуляторов.

Известно устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора, содержащее тормозной башмак, имеющий поверхность, взаимодействующую с ходовым колесом манипулятора, и опорную поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью головки рельса (1) .

Недостатком известного устройства является то, что останов осуществляется возникающей силой трения между башмаком и рельсом, а это затрудняет надежный останов массивного тела, каким является рельсовый ковочный манипулятор.

Цель изобретения — повышение надежности останова манипулятора в крайнем положении.

Цель достигается тем, что устройство для торможения рельсового ковочного. манипулятора, содержащее тормозной башмак, имеющий поверхность, взаимодействующую с ходовым колесом манипулятора, и опорную поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью головки рельса, снабжено жестким упором, ограничивающим движение башмака, и неподвижными обоймами с отверстиями, каждая из которых содержит установленный в отверстии и выступающий из него штифт, при этом башмак снаб5 жен ножом, смонтированным на нем с возможностью взаимодействия с выступающими концами штифтов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый рельсовый ковочный манипулятор, общий вид; на фиг. 2 — тупиковый упор ковочного манипулятора; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2. .Тележка 1 ковочного манипулятора ус- тановлена с помощью колес 2 на рельсовом пути 3, укрепленном на подрельсовой балке 4. В конце рельсового пути установлен жесткий упор 5, впереди которого расположен подвижный башмак 6, охватывающий рельсовый путь боковинами, на которых жестко закреплены ножи 7.-Подвижный упор имеет фигурный профиль а, переходящий в наклонную плоскость и контактирующий с наезжающим на него колесом. Между подвижным башмаком 6 и жестким упором 5 расположены неподвижно закрепленные обоймы 8 с отверстиями, в которые встав988440 лены штифты 9. Штифты служат для гашения кинетической энергии манипулятора

IIpH их срезывании ножами 7, закрепленными на боковинах подвижного башмака 6.

В отверстиях обоймы штифты удерживаются пластинами 10. Для точного срезывания штифтов 9 ножами 7 нижняя плоскость режущих кромок ножей расположена на уровне верхней плоскости обойм 8, жестко связанных с балкой 4 рельсового пути и жестким упором 5.

Тупиковый упор ковочного манипулятора работает следующим образом.

11ри несрабатывании конечных выключателей или обесточивании его передние колеса наезжают на наклонную плоскость подвижного башмака 6, который под действием сил инерции начинает перемешаться. Часть кинетической энергии при этом гасится силами трения между подвижным упором и рельсовым путем. Г1ри дальнейшем движении подвижный башмак 6 ножами 7 последовательно срезает штифты 9 в обоймах 8, затрачивая на это основную часть кинетической энергии движущегося ковочного манипулятора. Количество срезающихся штифтов 9 рассчитывается по работе, необходимОй для срезывания одного штиф;,à, и наличие кинетической энергии движушсгося ковочного манипулятора с поковкой. Для удаления концов срезанных штифтов 9 из обойм 8 снимаются пластины 10.

По сравнению с прототипом использование предлагаемого изобретения, благодаря наличию подвижного упора с ножами и обойм со штифтами, обеспечивает после5 довательное гашение кинетической энергии движущегося манипулятора на небольшом тормозном пути, что повышает надежность останова манипулятора.

Формула изобретения

Устройство для торможения рельсового ковочного манипулятора, содержащее тормозной башмак, имеющий поверхность, взаимодействующую с ходовым колесом манипулятора, и опорную поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью головки рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности останова в крайнем положении, оно снабжено жестким упого ром, ограничиваюшим движение башмака, и неподвижными обоймами с отверстиями, каждое из которых содержит установленный в отверстии и выступающий из него штифт, при этом башмак снабжен ножом, смонтированным на нем с возможностью взаимодействия с выступающими концами штифтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 8804 кл. В 61 К 7/02, 1922 (прототип) .

988440

Составитель Б. Г!ылаев

Редактор А. Химчук Текред И. Верее Корректор А, Фсрени

Заказ 10565/12 Тираж 884 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4