Пневматический одноударный молоток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИВ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнапнстнческнх
Распубянк
Опубликовано 15.01 ° 83. Бюллетень J4 2
{5I)М. Кл.
В 21 J 35/22
В 25 О 9/01
Гееудврстееявьй квинтет
СССР вв делам лзааретелкй и еткрытия (53) УЙК 621. .976(088.8) Дата опубликования описания 18 01 83 г
В.А. Резников, Ю.д. Федиенко, е. П. Фонем о и А.А. Страхолес
ЗЛ. ;(;Я ЯН,, Я (72) Авторы изобретения в Х 3 4ъ
Н. l ео„:, дее ,е l
ТЕХАСЫ".ЕСУГАЯ
Ь ГЙЛЫТБ - ., 4 е@вкенее (7l ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОУДАРНИЙ МОЛОТОК
Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к конструкции пневматического инструмента ударного действия, которые могут быть использованы в машиностроении для выполнения клепальных работ, 5 при постановке болтов с натягом, при рубке металла и других подобных работах.
Известен пневматический одноудар- 1о ный молоток, содержащий рабочий цилиндр, размещенный в нем дифферен" циальный поршень-ударник с калиброванным отверстием, связанную с цилиндром направляющую гайку и размещенный в ней рабочий наконечник с клапаном на конце, с которым взаимодействует поршень-ударник. На свободном конце рабочего наконечника в полости гайки размещен поршень, а рабочий наконечник выполнен с каналом соединяющим подпоршневую полость рабочего цилиндра с подпоршневой полостью направляющей гайки. При нажатии на рабочий наконечник подпоршневое пространство сообщается с атмосферой и поршень-ударник под даЪлением сжатого воздуха в надноршневой полости перемещается с возрастахщей скоростью до удара о торец рабочего наконечника (lj.
Однако при подходе к торцу рабочего наконечника ускорение поршня ударника уменьшается, что снижает энергию удара молотка. Уменьшение ус» корения поршня вызвано тем, что время перемещения поршня с исходного положения до удара о торец наконечника в среднем равно С,02 с и за это время пневмосеть со стандартным давлением не обеспечивает постоянную величину давления в надпоршневой полости, которое снижается при перемещении поршня и соответственно вызывает снижение ускорения его движения.
986441
Известен пневматический одноударный молоток, содержащий пневмоцилиндр с размещенным внутри его поршнемударником, камерч-аккумулятор, сообщенную с пневмоцилиндром, установленную между пневмоцилиндром и камеройаккумулятором подпружиненну в направлении перемещения заслонку с приводом, выполненным в виде электромагнита, в цепь управления которым введено реле времени, регулирующее время аккумуляции сжатого воздуха в камере-аккумуляторе. 8 этом пневмолотке величину давления воздуха в камере-аккумуляторе, определяющую энер- 1З гию удара, устанавливают длительностью подачи воздуха при закрытой заслонке, открытие которой производится по команде реле времени $2).
Однако после открытия заслонки в конце хода поршня скорость его пере мещения замедляется из-за падения давления в камере-аккумуляторе, что, Ф приводит к снижению энергии удара.
2$
Кроме того, наличие в конструкции пневмоударника электромагнита повышает опасность обслуживания, так как в условиях ударных нагрузок возможны случаи нарушения изоляции как электромагнита, так и питающего его злектзо ропривода. Наличие последнего снижает удобство обслуживания из-за увеличения веса питающей пневмоударник арматуры.
Цель изобретения- - повышение энер- Зз гии удара молотка КПД.
Поставленная цель достигается тем, что пневматический одноударный молоток, содержащий выполненные в корпусе пневмокамеру с установленным в ней дифференциальным поршнем-ударни-. ком и сообщенную с источником давления- воздуха, а также камеру-аккумулятор с размещенным в ней запорным элементом, сообщенный через переход-. ной канал с пневмокамерой, снабжен расположенной в камере-аккумуляторе по оси поршня-ударника и закрепленной одним концом на корпусе направляющей гильзой, а запорный элемент выполнен в виде закрепленного одним концом в поршне-ударнике и пропущен" ного через переходной канал сменного цилиндрического хвостовика с продольными канавками на другом его конце, размещенном в гильзе, при этом площадь поперечного сечения упомянутого конца меньше площади поперечного сечения проходного канала, à er.о длина соответственно больше длины канала.
Продольные канавки вЪ|полнены на сменных хвостовиках на разных расстояниях от закрепляемого в поршне конца этого хвостовика.
Поршневая полость пневмокамеры сообщена с источником давления, а камера=аккумулятор через обратный клапан и полость гильзы сообщена с атмосферой.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый пневматический одноударный молоток {с частичным продольным разрезом}; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (сечение хвостовика с продольными канавками).
Пневматический одноударный молоток содержит пневмокамеру 1 с установленным в нем дифференциальным поршнем-ударником 2 и расположенным в торцовой части пневмоцилиндра клапанно-ударным механизмом с рабочим наконечником 3. Соосно пневмокамере 1 размещена сообщенная с ним переходным каналом камера-аккумулятор. Для подключения к источнику сжатого воздуха пневмокамера 1 имеет штуцер, а камера-аккумулятор 4 штуцер с обратным клапаном б. В переходном канале размещен запорный рлемент, выполненный в виде соосно закрепленного на поршне-ударнике сменного цилиндрического хвостовика 7, имеющего профилированный участок, площадь поперечного сечения которого меньше площади поперечного сечения переходного канала. Профилированный участок образован продольными канавками 8, выполненными на поверхности конца хвостовика 7. Длина канавок 8 профилированного участка превышает длину перепускного канала. Свободный конец хвостовика 7 размещен в камере-аккумуляторе 4 в направляющей гильзе 9, сообщенной с атмосферой посредством отверстия IO. Для выполнения различных работ, требующих различной величины энергии удара, молоток целесообразно укомплектовать набором хвостовиков, профилированные участки которых расположены на различных расстояниях закрепленного конца хвостовика в поршне.
Молоток работает следующим образом.
В исходном положении пневмокамера и камера-аккумулятор 4 заполнены
5 9884 сжатым воздухом, а поршень-ударник 2 с хвостовиком 7 находится в крайнем правом положении. При нажатии на ра", бочий наконечник 3 пневмокамера 1 сообщается с атмосферой и поршеньударник 2 под действием сжатого воздуха, поступающего через штуцер 5, перемещается влево в сторону клапанно-ударного механизма. По иере перемещения поршня давление в надпорш1Е невой полости пневмокамеры 1 снижается и перемещение поршня-ударника 2 замедляется. При смещении профилированного участка канавок 8 хвостовика 7 в перепускной канал сжатый воздух из камеры-аккумулятора 4 поступает в надпоршневую полость пневмокамеры 1, увеличивая в ней давление и тем самым повышая скорость перемещения поршня-ударника в конце его хода, ® что повышает энергию удара молотка.
Подбирая хвостовик 7 с необходимым расположением канавок.8 {профилированного участка) и необходимым его сечением задают необходимую энергию удара молотка.
При снятии нагрузки с рабочего наконечника 3 пневмокамера разобщается с атмосферой, воздух через отверстие в поршне-ударнике 2 заполняет подпоршневую полость и возаращает поршень-ударник 2 в исходное положение.
Предложенный молоток по сравнению
33 с прототипом обеспечивает повышение в среднем на 203 энергии удара его
КПД, безопасность работ, удобство обслуживания, поскольку вследствие исключения из конструкций электромагнита отпадает необходимость в электропроводке, утяжеляющей молоток, и источнике электропитания, а также в индивидуальных средствах для защиты от воздействия тока.
41 d
Формула изобретения
1.:Пневматический одноударный молоток, содержащий. выполненные в корпусе пневмокамеру с установленным в ней дифференциальным поршнем-ударником и сообщенную с источником дав- ления, а также камеру-аккумулятор с размещенным в ней запорным элемен" том, сообщенный через переходной канал с пневмокамерой, о. т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен расположенной в . камере-аккумуляторе по оси поршня ударника и закрепленной одним концом на корпусе направляющей гильзой, а запорный элемент выполнен в виде закрепленного одним концом в поршнеударнике и пропущенного через переходной канал сменного цилиндрического хвостовика с продольными канавками на другом его конце, размещенном в гильзе, при этом площадь поперечного сечения упомянутого конца меньше площади поперечного сечения проходного канала, а его длина - соответственно больше длины канала.
2. Иолоток по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что продольные канавки выполнены на сменных хвостовиках на разных расстояниях от закрепляемого в поршне-ударнике конца этого хвостовика.
3. Иолоток по и. 1, о т л,ич а ю щ и " с я тем, что подпоршневая полость пневмокамеры сообщена с источником давления, .а камерааккумулятор через обратный клапан и полость гильзы сообщена с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 664831, кл. B 25 D 9/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР и 351690, кл. B 25 D 9/04, 1971 (прототип).
988441
A-A
Фиг. 2
Тираж 684 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10954/13
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Басова
Редактор А. Химчук Техред Т.Маточка Корректор Г. Огар