Устройство для термической обрезки стыкуемых элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оо988485

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.сеид-ву(22) Заявлено 15. 07. 81 (21) 3321284/25-27 с присоединением заявки J4(23) П риоритет (5! )М. Кл.

В 23 К 7/04

Гввударствевай квинтет

CCCP ао лавам взевретевкв в вткрьпий

Опубликовано 15. 01. 83. Бюллетень М 2 (53) УДК б21. 791. . 035(088. 8) Дата опубликования описания 15.01.83

В. П. Доброленский .и С. И. Марченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРИИЧЕСКОЙ ОБРЕЗКИ

СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1

Изобретение относится к термической резке, предназначено для обрезки технологических припусков стыкуемых элементов (секций, блоков ) корпуса судна и может быть применено в судо строительной, а также в других отрас- лях промышленности для аналогичных работ на конструкциях с прямо- и кри. волинейными поверхностями.

Известно устройство для обрезки . стыкуемых элементов корпуса судна, содержащее направляющую и установленную на ней с возможностью перемещения тележку, на которой расположена штанга и закрепленный на ней ре-. зак (11.

Однако из-за крепления резака к штанге беэ возможности поворота устройство не обеспечивает разделку кромок под сварку. го

Известно также устройство для обрезки стыкуемых элементов, содержащее тележку, на которой размещена штанга со втулкой, и установленный

2 во .втулке стержень с держателем, в котором смонтирован резак. Устройство обеспечивает поворот резака в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что позволяет наклонить резак в направлении движения на угол, равный 3-5 для повышения качества резки за счет лучшего прогрева металла и наклонить резак поперек направления движения на угол до 45о(для разделки. кромок под сварку)(2) .

Однако из-за расположения резака между передней и задней торцовыми стенками тележки известное устройство не позволяет осуществить рез по всей длине стыкуемого элемента, так как в начале и в конце реза остаются необрезанными участки, равные расстояниям от резака до задней и соответственно передней торцовых стенок тележки.

Если указанный недостаток устра" нить только за счет удлинения стержня, то при наклоне резака в направле988485 нии движения тележки наблюдаются боль .шие отклонения торца резака от разрезаемого металла, что потребует удлинения резака для перемещения его в держателе с целью приближения к раз- з резаемому металлу.

Удлинение резака приводит к увеличе1лию его массы и, следовательно, всего устройства.

Целью изобретения является повыше- 10 ние производительности путем обеспечения возможности сборки стыкуемых элементов по всей длине и уменьшение металлоемкости резака.

Указанная цель достигается тем, 1З что в устройстве, содержащем тележку на которой размещена штанга с втулкой,и установленный во втулке стержень. с держателем в котором смонтирован резак,втулка соединена со штангой жестко, 20 а держатель резака соединен со стержнем шарнирно при помощи, например, двух стягиваемых винтовой парой проушин, при этом длина стержня выбрана больше расстояния от продольной оси штанги до наиболее удаленной от оси штанги стенки тележки.

При таком выполнении устройства резак за счет его перестановки во втулке может находиться как сзади, 30 так и впереди тележки, обеспечивая обрезку стыкуемых элементов по всей их длине, как в начале, так соответственно и в конце реза.

А шарнирное соединение стержня с держателем резака позволяет при наклонах уменьшить отклонение его торца от разрезаемого металла, что дает возможность, использования укороченных (облегченных)резаков.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; йа фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство для обрезки стыкуемых элементов корпуса судна содержит направляющую 1 и установленную на ней с возможностью перемещения тележку 2.

На тележке 2 расположена штанга 3 и резак 4, соединенные между собой посредством втулки 5 и установленной в ней с возможностью вращения и перемещения стержня 6. При этом втулка

5 связана со штангой 3, а стержень

6 с держателем 7 резака 4.

Причем втулка 5 соединена со штан- >> гой 3 жестко, например, посредством вертикальной стойки 8, а стержень б соединен с держателем 7 резака 4 шарнирно, например, с помощью двух проушин 9 и 10, стягиваемых винтовой парой 11. Для этого стержень 6 содержит на одном конце жестко установленную проушину 9, а другая проушина

10, так же жестко закреплена на держателе 7 резака 4.

Кроме того, длина стержня 6 выбрана больше раастояния "а" от продольной оси штанги 3 до наиболее удаленной от оси штанги торцовой (на чертеже левой) стенки 12 тележки 2.

Перед началом работы направляющую

l крепят к стыкуемому элементу 13 корпуса судна с помощью, например, постоянных магнитов .14. На направля" ющую 1 устанавливают тележку 2 в крайнее (на чертеже левое) положение ° При этом резак 4 устанавливают также в крайнее левое положение в начале реза (благодаря тому, что длина стержня 6 выбрана больше расстояния от штанги 3 до наиболее удаленной торцовой стенки 12 тележки), придают резаку необходимые наклон в направлении движения (для лучшего нагре ва металла) путем поворота проушин

9 и 10 друг относительно друга и фиксации их винтовой парой 11 и наклон поперек направления движения (для разделки кромки под сварку)путем поворота стержня 6 во втулке . Затем осуществляют резку.

При приходе тележки 2 в крайнее правое положение остается необрезанным участок, равный примерно длине тележки. Для его обрезки отводят тележку 2 в обратном направлении на расстояние, равное длине необрезанного участка, выводят. стержень б из втулки 5 и заводят его с другого конца втулки 5, устанавливают необходимый наклон резака 4 в направлении движения и перпендикулярно ему (как описано) и совмещают ось резака с линией реза. Движением тележки 2 (на чертеже вправо) завершают резку стыкуемого элемента 13 корпуса судна по всей длине.

Таким образом, как и базовый объект, взятый за прототип, устройство обеспечивает поворот резака в двух взаимно перпендикулярных направлениях. А за счет выбора длины стержня больше расстояния от штанги до наиболее удаленной торцовой стенки тележки обеспечивается установка резака в начале реза и перестановка;

988485 его в конце реза для завершения рез ки. При этом жесткая связь втулки со штангой и шарнирная связь стержня с держателем резака позволяют одновременно уменьшить массу устройства за счет использования малогабаритного резака.

Формула изобретения

Устройство для термической обрезки стыкуемых элементов, преимущественно элементов корпуса судна,, содержащее тележку, на которой размеtS щена штанга с втулкой, и установленный во втулке стержень с держателем, в котором смонтирован резак, о:т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения сборки стыкуемых элементов по всей длине и уменьшения металлоемкости резака, втулка соединена со штангой жестко, а держатель резака, соединен со стержнем шарнирно при помощи, например, двух стягиваемых винтовой парой проушин, при

t этом длина стержня выбрана больше расстояния от продольной оси штанги до наиболее удаленной от оси штанги стенки тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Афанасьев А. С. и др. Технологические особенности постройки судов на зарубежных верфях. "Судостроение", 1973, с. 201, рис. 118.

2. Соколов И. И. ГаЗовая сварка и резка металлов. И. "Высшая школа", 1981, с. 167, рис. 73 (прототип).

Составитель M. Новик

Редактор А. Гулько Техред К.Иыцьо Корректор И. Шароши

Заказ 10957/15 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4