Захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>988549 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.81 (21) 3301002/25-08 (51) M Кл 3 с присоединением заявки №вЂ”
В 25 Л 15/00
Гасударственный кемитет (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 62-229. .72 (088.8) с пе делам изааретеиий и етлрмтий (72) Авторы изобретения,Л. В. Гамов, В. Я. Шпицер и Е. Б. Воробьев
1-;Волгодонский филиал Всесоюзного;научно-йсследовательсного и проектно-конструкторского1 института: атомного: энергетического ма иностроения
I (7! ) Заявит ель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для транспортировки изделий с полостью.
Известно захватное устройство, содержащее корпус, установленный в нем подвижный элемент с клиновЫми поверхностями, привод линейного перемещения с пружиной и захватные элементы {1).
Недостатками известного устройства являются низкие надежность и безопасность работы.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы „ устройства.
Цель достигается тем, что захватное устройство снабжено по меньшей мере двумя рядами захватных элементов, установленных в дополнительно выполненных отверстиях корпуса с возможностью перемещения в них, при этом расстояние между рядами захватных элементов кратно двум расстояниям между соседними клиновыми поверхностями.
На фиг. 1 изображено захватное устройство в разрезе, при транспортировке груза; на фиг. 2 — то же, в момент захвата или освобождения груза.
Захватное устройство состоит из корпуса 1, представляющего собой, например, трубу, подвижной части 2, приводимой в движение от привода 3 линейного перемещения с пружиной 4, например от пневмоцилиндра и захватных элементов 5 и б. Захватные элементы 5 и 6 представляют собой два ряда, например, параллельных концентрично расположенных в корпусе i шариков и установленных в соответствующих отверстиях 7, выполненных в корпусе !. На поверхности подвижной части 2, соприкасающейся с корпусом 1, выполнены клиновые поверхности 8. Над верхним рядом захватных элементов на корпусе 1 выполнен упор 9., Расстояние между рядами элементов 5 и б кратно двум расстояниям между соседними клиновыми поверхностями 8.
Работа устройства производится следую= щим образом
Корпус 1 до упора вводят в полость гру-: за. Затем привод 3 линейного перемещения перемещают .подвижную . часть 2 относительно корпуса 1 вниз. При этом захват ные элементы 5 под действием верхней клиновой поверхности 8 выдвигаются из корпуса 1, а средняя клиновая поверхность ус;988549, Формула изобретения
Фиг.г иг.1
Составитель А. Алексеев
Редактор О. Персиянцева Техред H. Bepec
Заказ 10570/18 Т 1079 ираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 танавливается напротив захватных элементов 6. Захватное устройство перемещается вверх, при этом захватные элементы 5 зацепляют груз, а захватные элементы 6 блокируют корпус 1 и подвижную часть 2 относительно друг друга. Происходит захват груза.
Для освобождения груза прекращается подача энергии в привод 3, и корпус 1 до упора перемещается вниз в полости груза.
При этом происходит разблокировка корпу10 са 1 и подвижной части 2, которая под воздействием пружины перемещается вверх и устанавливается верхней клиновой поверхностью 8 напротив шариковых захватов, освобождая их от сцепления с грузом.
Расцепление захвата при обрыве энерго- 15 подвода производится аналогичным образом.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы захватного устройства, что позволяет сократить простои оборудования.
2Î
Захватное устройство преимущественно для полых деталей, содержащее корпус, установленный в нем подвижный элемент с клиновыми поверхностями, привод линейного перемещения с пружиной и захватные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено, по меньшей мере, двумя рядами захватных элементов, установленных в дополнительно выполненных отверстиях корпуса с возможностью перемещения в них, при этом расстояние между рядами захватных элементов кратно двум расстояниям между соседними клиновыми поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 662342, кл. В 25 J 15/00, 1979.