Уширитель для колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистнческик

Республик (u)988593 (б!) Дополнительное к авт. саид-ву в 537854 (22) Заявлено 04 ° 08. 81 (21) 3324802/27-11 ра)м ва з

В .60 В 15/26 с присоединением заявки Йо(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР

IIo делам изобретений н открытий

Опубликоваие150183. Бюллетень М 2

f 53) УДЫ(6 29. 113, .012.354(088.8) Дата опубликования описания 15. 01. 83 (72) Автор изобретения

В. E Степинский

"11

1 t

E

Киевский филиал Украинского государств нога..--.проектного института местной промышлен ости (71) Заявитель

Ь (54) УШИРИТЕЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, снабженных средствами повышения проходимости.

По основному авт. св. 9 537854 известен уширитель для колеса транспортного средства, содержащий концентрическую решетку, состоящую из прямолинейных опорных элементов, параллельных оси колеса, гибкую ленту с упругими элементами, охватывающую наружную поверхность опорных элементов, при этом длина гибкой ленты больше периметра концентрической решетки и, по крайней мере в одном месте она оттянута внутрь решетки упругими элементами (1).

Недостатком известного ушнрителя является-то, что Уголковые Фиксаторы, удерживающие ленту на носителе, выступают за габариты гибкой ленты .и вступают во взаимодействие с поверхностью движения (дорогой, грунтом). Прн этом они деформируются и. прижимают гибкую ленту к опорным элементам. Это .вызывает повышенный износ ленты и самих уголковых ФиксаТоров, мешает образованию гибкой лентой арочного грунтозацепа, т.е. снижает эксплуатационные качества уширителя.

Целью изобретения является повнаение надежности колеса путем уменьшения износа гибкой ленты.

Для достижения этой цели ушири-тель для колеса транспортного средства си<,:бжен по крайней мере одним бесконечным тросом, который смонтиро° ван концентрично гибкой ленте с ее внутренней стороны, пропущен через отверстия, выполненные в опорных элементах решетки, и связан.серьгами. с гибкой лентой.

На Фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, на Фиг.2» разрез А-А на Фиг. 1.

Устройство состоит из концентрической решетки прямолинейных опорных элементов 1, прикрепленных к колесу

2 при помощи кронштейнов 3. По наруФному периметру многоугольника, обра.:зованного опорными элементами 1, установлена гибкая лента 4, натягиваемая внутрь решетки посредством пружин 5. Концентрично гибкой ленте е ее внутренней стороны расположен по крайней мере одни бесконечный трос 6,; проходящий сквозь отверстия 7 в опорных элементах 1 н серьгах 8, закреп- ленных иа гибкой ленте и служащие

988593

Формула изобретения

Составитель Т. Попова

Редактор О. Персиянцева Техред А.Бабинец Корректор Н. Король

Заказ 10969/20 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. также д;.я передачи усилия пружин 5 гибкой ленте 4.

При движении транспортного средства по слабонесущему грунту с последним контактирует только гибкая лента 4. Трос 6 удерживает гибкую ленту от перемещения вдоль опорных элемен,тов 1, т.е. от спадания, и не мешает, движению гибкой ленты 4 поперек опорных элементов 1 в пределах между соседними элементами, так как канат 6 Я свободно движется в отверстиях 7 и в отверстиях серьги 8.

Использование изобретения позволяет повысить проходимость колесных транспортных средств на слабонесущих грунтах и эксплуатационные качества уширителя. Предлагаемое усоверщенствование осуществляется простым по конструкции устройством, снижает общую металлоемкость уширителя. Устройство легко монтируется и демонтируется. Экономический эффект от внедрения уширителей предлагаемой конструкции на одном транспортн м средстве составляет 15 тыс. руб. в год.

Ожидаемый экономический эффект составляет 77 тыс. руб. в год.

Уширитель для колеса транспортного средства по авт. св, Р 537854, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности колеса путем уменьшения износа гибкой ленты, он снабжен по крайней мере одним бесконечным тросом, который смонтирован концентрично гибкой ленте с ее внутренней стороны, пропущен через отверстия, выполненные в опорных элементах решетки, и связан серьгами с гибкой лентой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

М 537854, кл. В 60 В 15/26, 1975 (прототип).