Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii)988595

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 02. 04.81(2f) 3291484/25.-06 с ткзисоединением заявки И9Сеюа Соеетскик

Сов иалистическик

Реайубакк

f $13 hi ggL3

В 60 К 13/04

Гясуяаретяенныя яеиятет

СССР яе аеляи нзебретенмй и еткритяй (23) Приоритет(%3 УДК 656.56 (088.8).

Опубликовано 1501.83. Ьоллетень N9 2

Дата опубликования описания 15. 01. 83

A. Б. Ермилов, В. A Мальцев, С. В. Кщверзин и A Г. Одышев

P2) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени Мос автомобильно-дорожный институт и Кра политехнический институт (7t) Заявители (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ГАЗОВ ИЗ EMKOCTER

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам отвода газов из емкостей скло вой установки транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по выполняемым функциям к конструкции является устройство для отвода газов иэ емкостей силовой установки транспортного средства, содержащее емкость рабочей жидкости, систему вакуумирования в виде трубопровода вакуумированкя, соединенного одним концом с верхней газовой полостью емкости, а другим - с соплом эжектора, размещенным в диффуэоре, установленном в выхлопном коллекторе двигателя транспортного средства f 1) .

Недостатком известного устройства является невозиожность обеспечения с его помощью. автоматического поддержания оптимальной величины разрежениЫ в емкости при изменении режимов работы силовой установки.

Цель изобретения -.автоматическое поддержание оптимальной величины разрежения в емкости.

Эта цель достигается тем, .что.система вакуумироваиия снабжена ваку умньм цилиндром, внутри последнего установлен поршень со штоком с образованием штоковой к бесштоковой полостей, последняя соединена дополнительным трубопроводом с трубопрово дом вакуумированкя, который снабжен обратньм клапаном, а сопло эжектора снабжено направляющими, установленными с возможностью осевого нереме-щения в диффуэоре, к ккнематкческк связано со. штоком поршня.

Конец трубопровода вакуумирования со стороны газовой полости емкости снабжен поцлавковым йредохракктель ным клапаном. поршень вакуумного цилиндра выпол-. нен подпружиненкьве регулируемой пружиной со стороны беаштоковой полости.

На чертеже представлена схема: устройства для отвода газов иэ емкостей силовой установки транспортного cpeg20

Устройство содержит нагнетатель" ную 1 к слизнув 2 магистрали .емкости 3 рабочей жидкости, которая .установлена на двигателе 4, снабженном выхлопньм коллектором 5. Устройство также снабжено трубопроводом вакуумирования 6. системы вакуумирования 7.

Трубопровод!вакуумкрования 6 одним концом соединен с газовой полостью емкости 3, а другим — с соплом 8 эжектора 9, размещенным в диффузо988595 ре 10. Диффуэор 10 установлен в выхлопном коллекторе 5 ° Трубопровод б снабжен обратным клапаном 11. Система вакуумирования 7 снабжена вакуумным цилиндром 12. Внутри вакуумного цилиндра 12 установлен поршень 13 со штоком 14, которые разделяют вакуумный цилиндр 12 на штоковую 15 и бесштоковую, 16 полости. Бесштоковая полость 16 соединена дополнительным трубопроводом 17 с трубопроводом вакуумирования б. Сопло 8 эжектора 9 установлено. в направляющих 18 с воэможностью осевого перемещения относительно диффузора 10. Сопло 8 с помощью тяги 19 кинематически связано со штоком 14. Со стороны газовой полости емкости 3 трубопровод вакуумирования 6 снабжен поплавковым предохранительным клапаном 20. В бесштоковой полости 16 установлена регулируемая пружина 21.

Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства работает след"ющим образом.

Рабочая жидкость поступает к потребителю (на чертеже не показан} из емкости 3 по нагнетательной магистрали 1. Круг циркуляции жидкости замыкается сливом ее по сливной магистрали 2. B системах потребителя жидкость30 насыщается нерастворенными в ней гаэами вследствие тепловых и кавитационных процессов. Для нормальной работы потребителя из жидкости необходимо удалять упомянутые газы, что 350 осуществляется эа счет вакуумирования из газовой полости емкости 3 среды с помощью эжектора .9.

Вакуумирование производится выхлоп-40 ными газами, отводимыми от двигателя 4

В результате образования пониженного давления у среза сопла 8 Ilci трубопроводу вакуумирования 6 отсасывается среда иэ газовой полости емкости 3.

Понижение давления в последней спо- 45 собствует отделению газа иэ рабочей жидкости, который удаляется в атмосферу по трубопроводу 6. Поплавковый предохранительный клапан 20 предотвра щает запрос жидкости в дополнительный трубопровод 17, например при черезмерном колебании уровня жидкости в емкости 3. Обратный клапан 11 предотвращает заброс продуктов сгорания в емкость 3, например, в момент запуска 55 двигателя 4 или в момент резкого изменения режима работы. Для того, чтобы разрежение в емкости 3 поддерживалось на необходимом уровне, осуществляется регулирование положения сопла 8 относительно диффузора 10.

Это достигается за счет работы ваку-. умного цилиндра 12. Разрежение в дополнительном трубопроводе 17 передается в бесштоковую полость 16. Если при этом усилие на поршень 13 (с учетом действия пружины 21} уменьшается, т.е. разрежение в емкости 3 становится черезмерно большим, то поршень 13 вместе со штоком 14 и тягой 19 перемещается в сторону регулируемой пружины 21 под действием атмосферного ,давления, действующего в штоковой полости 15. Благодаря такому перемещению тяги 19 сопло 8 перемещается в своих направляющих 18 в сторону двигателя 4. При этом разрежение у среза сопла 8 уменьшается, и равновесие сил, действующих на поршень 13, восстанавливается. В случае уменьшения разрежения в емкости 3 работа вакуумного цилиндра 12 происходит в обратном порядке, Принудительное вакуумирование газовой полости емкости 3 за счет поддержания в ней требуемого разрежения с помощью эжектора 9 и вакуумного цилиндра 12 позволяет повысить качество очистки жидкости от нерастворенных в ней газов, что повышает срок службы и надежность гидроагрегатов потребителя.

Формула изобретения

1. Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства, содержащее емкость рабочей жидкости, систему вакуумирования в виде трубопровода вакуумирования, соединенного одним концом с верхней газовой полостью емкости, а другим — с соплом эжектора, размещенным в диффуэоре, установленном в выхлопном коллекторе двигателя транспортного средства, о т л н ч аю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поддержания оптимальной величины разрежения в емкости, система вакуумирования снабжена вакуумным цилиндром, внутри последнего установлен поршень со штоком с образова нием штоковой и бесштоковой полостей, последняя соединена дополнительным трубопроводом с трубопроводом вакуумирования, который снабжен обратным клапаном, а сопло эжектора снабжено направляющими, установленными с возможностью осевого перемещения в диффузоре, и кинематически связано со штоком поршня.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что конец трубопровода вакуумирования со стороны газовой полости емкости снабжен поплавковым предохранительным клапаном.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поршень вакуумного цилиндра выполнен подпружиненным регулируемой пружиной со стороны бесштоковой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 191277, кл, F 01 М 13/02, 1953, 988595

Подп ис ное

Эаказ 10969/20 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроЕктная, 4

Составитель B. Рухадзе

Редактор О. Персиянцева Техред Т.Маточка Корректор. А. Ференц