Грузоподъемный борт автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рч98860О (61) Дополнительное к авт. свид-ву S 500093 (22} Заявлено 21. 08.81 (21) 3332698/27-11

l$1) М. _#_iLЗ с присоединением заявки М—

В 60 P 1/44

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.01.83. Бюллетекь й2 2 (33) УДК 629.114 °

° 4 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 01. 83

Ф. И. Феш, Я, В. Рось и A. Л. Гитлй (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское по автопогрузчикам (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ БОРТ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомоби лестроению, а именно к конструкциям груэоподъемных бортов.

По основному авт. св. н 500093 известен грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу-с выдвижным кронштейном, взаимодействующим с поворотным устройством, закрепленным на кузове автомобиля и выполненныа в виде криволинейных направляющих взаимодействующих с роликами, установленными на кронштейне, который фиксируется в рабочем и нерабочем положениях подпружиненной защелкой(1)

Недостатком этого устройства as-. ляется то, что выполнение криволинейных направлянхяих жесткими требует высокой точности сборки для обеспечения требуемых зазоров между роликом и направляющими. Высокие требования к точности сборки удорожают изготовление направляющего устройства, а недостаточная точность изготовления ухудшает условия работы грузоподъемного борта.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик грузоподь. емного борта автомобиля.

Цель достигается тем, что в грузоподъемном борту автомобиля внешняя направляющая поворотного устройства прикреплена к кузову автомобиля с . возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и подпружинена относительно внутренней направля.ющей.

На фиг. 1 изображен автомобиль с груэоподъемньвл бортом, общий вид., на фиг. 2 - конструктивное.выполнение поворотного устройства.

Груэоподъемный борт автомобиля содержит платформу 1, прикрепленную к груэоподъемному механизму 2.

Поворачивающее платформу 1 поворотное устройство 3 установлено на кузове автомобиля и включает внутреннюю 4 и внешнюю 5 (фиг. 2) направляющие, в которых при повороте платфор- мы 1 перемещаются ролики б выдвиж-. ного кронштейна 7 платформы. При этом внешняя направляющая 5 установлена на внутренней криволинейной направляющей 4 поворотно посредством оси 8 и подпружинена пружиной растяжения 9, создающей усилие прижатия направляющей 5 к ролику б при его перемещении. На направляющей 4 смонтирована также подпружиненная защел-" ка 10, фиксирующая грузоподъемный борт в нерабочем положении при отклю988б00 чении гидрораспределителя привода механизма борта (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

При переводе платформы 1 из тран-спортного положения в рабочее (на фиг. 2 рабочее положение изображено штрих-пунктирной линией), ролик б перемещается вниз по криволинейной направляющей 4, при этом защелка 10 при включении гидрораспределителя автоматически убирается в паз направляющей 4.

Направляющая 5 под действием пру- жины 9 прижимает ролик б выдвижного кронштейна 7 платформы к направляющей

4 поворотного устройства 3, обеспечивая тем самым вывод платформы из тран спортного положения в рабочее по заданному закону перемещения.

При переводе платформы 1 из рабочего положения в транспортное работа механизма происходит в обратном порядке, при этом ролик б, дойдя до крайнего верхнего положения, фиксируется в том положении подпружиненной защелкой 10 и пазом направляющей 5, действующей на ролик Ь с усилием, развиваемым .пружиной 9.

Такое конструктивное выполнение поворотного устройства обеспечивает постоянное прижатие ролика кронштейна платформы к направляющим, чем обеспечивается улучшение работы устройства. формула изобретения

Грузоподьемный борт автомобиля по авт, св. h; 500093, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внешняя направляющая поворотного устройства прикреплена к кузову автомобиля с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и подпружинена относительно внутренней направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 500093, кл, В 60 Р 1/44, 1974 (прототип).

Составитель T. Терешкина

Редактор Г. Гербер Техред Т.Маточка Корректор H. Король

Заказ 10969/20 Тираж 673 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4