Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()988601-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сое1иалистических

Рес ублик-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 01.04.81 (21) 3324260/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з.В 60 Р 3/035

Гесуааретееивй кеиатет

СССР

«в делен юебретений и еткрмтий (23) Приоритет — (53) УДК 629.114..3 (088.8)

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 аявит

У

c* (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ И УКЛАДКИ КАБЕЛЯ

Изобретение относится к транспорту, а именно.к транспортным средствам для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля.

Известно транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, соединяющее поворотно размещенную на платформе транспортного средства,П-образную раму и приводной от ручной лебедки механизм погрузки барабана (1}.

Недостатком устройства является большая трудоемкость эксплуатации.

Известно также транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля, содержащее платформу,- закрепленную на ней с возможностью поворота - в продольной вертикальной плоскости

П-образную раму, и захваты оси кабельного барабана (2).

Недостатками устройства являются большая трудоемкость закрепления барабана в транспортном положении и низкая ндежность его крепления.

Цель изобретения — повышение. безопасности и снижение трудоемкости эксплуатации устройства...2

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля снабжено жестко закрепленными на платформе стойками, на верхних концах которых - смонтированы ложементы под ось кабельного барабана, размещенным на П-образной раме силовым llHлиндром и трособлочным механизмом, блоки которого закреплены на указанной раме, при . этом тросы запасованы -через упомянутые блоки, одними концами прикреплены к штоку о силового циЛиндра, а на свободных их концах закреплены захваты оси барабана.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид на фиг. 1.

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля состоит из базовой машины с платформой 1, на которой закреплена с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости П-образная рама 2, в верхней части которой установлен гидроцилйндр 3, к штоку которого присоединены через блоки 4 тросы 5 несущие на свободных концах захваты 6 оси 7 кабельного барабана 8. На платформе 1 жестко закреплены стойки 9, несущие на

3 верхних концах ложементы 10 под ось 7 барабана 8.

Устройство работает следующим образом.

Базовая машина с платформой 1 подьезжает к лежащему на земле барабану 8, в который вставлена ось 7. П-образная рама 2 опускается, и захваты 6-зацепляются за ось 7 барабана 8. После подьема П-образной рамы 2 с помощью гидроцилиндра 3 производится регулировка кабельного барабана 8 по высоте для точной установки последнего на ложементы 10 стойки 9 и опускания для последующего закрепления. Снятие кабельного барабана производится в обратном порядке. При транспортировке опорная стойка крепится болтами к раме базовой машины.

i5

Применение изобретения позволяет осуществить комплексную механизацию производства работ по прокладке кабеля в траншеях, по эстакадам, каналам и т. д. Снижает себестоимость и труозатраты на раскатку кабеля по трассам, повышает произ- 20 водительность труда, улучшает условия ведения работ и повышает их безогасность, сокращает сроки производства работ и ввода в эксплуатацию промышленных и гражданских сооружений, высвобождает комплекс машин, используемых для прокладки кабеля в современных условиях.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля, содержащее платформу, закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости П-образную раму, и захваты оси кабельного барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения трудоемкости эксплуатации, оно снабжено жестко закреп, ленными на платформе стойками, на верхних концах которых смонтированы ложементы под ось кабелЬного барабана, размещенным на П-образной раме силовым цилиндром и трособлочным механизмом, блоки которого закреплены на указанной раме, при этом тросы запасованы через упомянутые блоки, одними концами прикреплены к штоку силового цилиндра, а на свободных их концах закреплены захваты оси барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции Ме 2056742, кл. В 60 P 3/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ме 727492, кл. В 60 P 3/035, 1977 (прототип) .

98860!

Составитель Ю. Таубер.

Редактор Н. Веялко Техред И. Верес . Корректор Г. Огар

Заказ 10582/21 Тираж ф Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4