Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 988603 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.81 (21) 3329005/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 P 3/14

Гееударстееннмй кемитет

СССР

Опубликовано 15.0! .83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.113/

/117 (088.8) по делам изобретений и аткрытий

« »:

Н. И. Тесл я и P. М. щ)йсов .; .т

4! / С4! ,Ф

-- - т

Казахский научно-исследовательско -ц„, йфйтстнь и институт автомобильного транспор !а» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания и диагностирования автомобилей в полевых условиях.

Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая двухосный прицеп со смонтированной на нем сварной рамой с колейными дорожками для размещения автомобиля и снабженной двумя выдвижными в боковые стороны сварными рамами, опирающимися на выдвижные из рамы упоры и раздвижные стойки, въездные и выездные аппарели облегченной конструкции с ребордами и гнездами для съемных опор-стоек (1j

Недостатками этой передвижной эстакады является то, что она не имеет оборудования для технического обслуживания и для проведения диагностики узлов автомобиля.

Известна также передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств, содержащая прицеп и установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для установки ведущих и управляемых колес автотранспортного средства (2).

Недостатками этой передвижной эстакады является низкая производительность, большие затраты рабочего времени на установку эстакады в рабочее и транспортное положение, неудобство производства работ снизу автомобиля. Помимо этого вышеописанная эстакада не рассчитана на техническое обслуживание автомобиля с прицепом одновременно.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель достигается тем, что в эстакаде для технического обслуживания автотран15 спортных средств платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающей в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закрепленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и шарнирно посредством гайки — на раме прицепа, при этом на аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и

988603

Формула изобретения продольного перемещения аппаралей, а аутригеры установлены на последних шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими тягами связаны с рамой прицепа.

Кроме того, беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 схематически изображена эстакада в транспортном положении; на фиг. 2— то же, с выдвинутыми аппарелями; на фиг. 3— эстакада в рабочем положении; на фиг. 4— механизм подъема и опускания платформы; на фиг. 5 — беговые барабаны для ведущих колес автомобиля, вид сверху; на фиг. 6— то же, вид сбоку; на фиг. 7 — разрез А — А на фиг. 5.

Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей с прицепами содержит двухосный прицеп 1 с рамой 2, соединенной через шарнир 3 с платформой

4 и аппарелями 5 для въезда и выезда автомобиля.

Платформа 4 выполнена с направляющими 6 и трапами 7, в выемках которых размещены беговые барабаны 8 и 9 для ведущих и управляемых колес соответственно.

Все беговые барабаны связаны между собой торсионными валами 10. Беговые барабаны 9 для управляемых колес смонтированы на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11.

Аппарели 5 выполнены подвижными вдоль направляющих 6 платформы 4 посредством роликов 12 и 13, смещенных по высоте и по длине и охватывающих направляющие 6 сверху и снизу.

Кроме того, на аппарелях 5 смонтированы подпружиненные аутригеры 14, соединенные гибкой связью 15 с рамой 2 прицеп4 1. Между платформой 4 и рамой 2 прицепа 1 смонтирован механизм подъема и опускания платформы, состоящий из установленной на шлицах вала 1б бегового барабана 8 конической шестерни 17, взаимодействующей с рычагом 18, второй конической шестерни 19, установленной на винтовом валу 20, находящемся в зацеплении с гайкой 21, корпус которой шарнирно закреплен на раме 2 прицепа 1 со смещением центра поворота корпуса гайки 21 относительно шарнира 3. Наружный конец винтового вала 2 снабжен рукояткой 22 ручного привода.

В транспортном положении эстакады аппарели 5 лежат на платформе 4 (фиг. 1).

При подготовке эстакады к работе аппарели 5 на роликах 12 и 13 сдвигают по направляющим 6 платформы 4, причем аппарели легко перемещаются по беговым барабанам 8, так как шестерню 17 с помощью рычага 18 выводят предварительно из зацепления с шестерней 19. Выдвинув

50 аппарели до конца, вводят рычагом 18 шестерни 17 и 19 в зацепление (при этом рычаг 18 фиксируется) и за рукоятку 22 начинают вращать винтовой вал 2 в гайке 21, поворачивая платформу 4 с аппарелями 5 вокруг шарнира 3. При этом аппарели 5 и платформа 4 образуют сблокированные в одно целое колейные трапы. Поворот платформы 4 и аппарелей 5 осуществляют до упора последних в грунт (фиг. 2). После чего подают автомобиль с прицепом своим ходом.

Автомобиль, установившись своими ведущими колесами на беговых барабанах 8, начинает вращать последние. Вращение от беговых барабанов 8 через конические шестерни 17 и 19 передается на винтовой вал

20, который взаимодействует с гайкой 21, возвращая аппарели 5 и платформу 4 в горизонтальное положение (фиг. 3) . При этом аутригеры 14 без участия человека с помощью гибкой связи 15 упираются в грунт, обеспечивая тем самым дополнительную устойчивость эстакады. Для съезда автомобиля с прицепом с эстакады включают заднюю скорость. Колеса автомобиля и, следовательно, барабаны 8 и винтовой вал 20 приобретают обратное вращение, что позволяет аппарелям 5 с платформой 4 занять исходное положение (фиг. 2).

Выполнение беговых барабанов 9 для управляемых колес на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11 позволяет диагностировать автомобиль с редкой длиной базы. Для проверки действия тормозов автомобиля освобождают беговые барабаны 8 от механической связи с винтовым валом

20 путем разобщения конических шестерен

17 и 19 с помощью рычага 18.

Введение в конструкцию эстакады механизма подъема и опускания платформы и выполнение аппарелей раздвижными позволяет последние использовать не только для въезда и выезда автомобилей, но и для технического обслуживания прицепа, не увеличивая габариты эстакады. Взаимодействие механизма подъема и опускания платформы с беговыми барабанами позволяет без участия работающих и без привлечения дополнительных силовых механизмов устанавливать аппарели с платформой с размещенными на них автомобилем с прицепом в наклонное или горизонтальное положение.

Использование в механизме подъема и опускания платформы винтовой пары обеспечивает безопасность работы, так как винт и гайка обладают способностью самозатормаживаться в любом промежуточном положении.

1. Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных

988603 средств, содержащая прицеп и установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для ведущих и управляемых колес автотранспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закрепленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и шарнирно посредством гайки — на раме прицепа, при этом íà аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и продольного перемещения аппарелей, а аутригеры установлены на последних шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими

5 тягами связаны с рамой прицепа.

2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 370091, кл. В 60 Р 3/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 369031, кл. В 60 P 3/14, 1970.(прототип).

Составитель Н. Веялко

Редактор-Г. Гербер .Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10532/21 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4