Подъемная стрела

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„988604

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06.81 (21) 3300979/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 P 3/16

Гееударстееннмй кемнтет (53) УДК 629.114.3 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 лв делам нзабретеннй н еткрмтнй

В. Н. Щелконогов, А. В. Ативанов и В. Д.

1 (72) Авторы изобретения с

Ф.

Казахский проектно-технологический "институт фундаментостроения (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНАЯ СТРЕ,ЛА

Изобретение относится к строительству, а именно к средствам для распределения и укладки бетонной смеси.

Известна подъемная стрела установленного на транспортном средстве устройства для подачи бетона, содержащая закрепленную на раме транспортного средства поворотную колонну, мачту, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой и с колонной секций, и приводы поворота секций, включающие силовые цилиндры (1) .

Недостаток известной стрелы заключается в том, что ее кинематика ограничивает зону обслуживания. При использовании такой стрелы как автономной, например, при возведении высотных зданий с одной установки стрела обслуживает лишь ограниченную зону.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что подъемная стрела снабжена .Z-образным рычагом, расположенным между первой от колонны и второй секциями мачты, а привод поворота второй секции снабжен дополнительным силовым цилиндром и двумя парами тяг, причем все силовые цилиндры поворота этой секции закреплены своими корпусами на

Z-образном рычаге, корпус каждого цилиндра связан с штоком другого цилиндра одной парой тяг, а штоки этих цилиндров посредством второй пары тяг дополнительно связаны с соответствующими секциями мачты.

На фиг. 1 схематически изображена подъемная стрела, установленная на транспортном средстве; на фиг. 2 — сочленение первой и второй секций.

Подъемная стрела включает поворотную колонну 1, с которой последовательно соединены первая секция 2, вторая секция 3 и третья секция 4 мачты. Секции соединены между собой посредством шарниров 5.

Сочленение секции 2 и секции 3 производится посредством шарниров 5 и Z-образного рычага 6. Вдоль стрелы проложен бетоновод 7. Для обеспечения устойчивости стрела оснащена выносными опорами 8. Все секции поворачиваются относительно друг друга с помощью силовых цилиндров 9. Сочленение секций 2 и 3 состоит из шарниров 5, рычага 6 и двух пар тяг 10 и дополнительного силового цилиндра !1.

988604

Все секции стрелы складываются в вертикальной плоскости таким образом, что третья оказывается между первой и второй.

Предлагаемая конструкция распределительной стрелы является наиболее универсальной для большинства работ при распределении и укладке бетонной смеси, подаваемой по трубам. Наиболее эффективно она может быть использована при возведении высотных зданий, сложных технических сооружений. В этом случае при одинаковом вылете и прочих равных условиях зона обслуживания увеличивается на 30% при закреплении стрелы на полноповоротной опоре и на 120% при закреплении на неполноповоротной опоре.

При установке стрелы на базовую машину зона обслуживания также увеличивается, а габаритные транспортные размеры уменьшаются.

Формула изобретения

Подъемная стрела установленного .на транспортном средстве устройства для подачи бетона, содержащая закрепленную на раме транспортного средства поворотную колонну, мачту, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой и с колонной секций, и приводы поворота секций, включающие силовые цилиндры, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена Z-образным рычагом, расположенным между первой от колонны и второй секциями мачты, а привод поворота второй секции снабжен дополнительным силовым цилиндром и двумя парами тяг, причем все силовые цилиндры поворота этой секции закреплены своими корпусами на Z-образном рычаге, корпус каждого цилиндра связан со штоком другого цилиндра одной парой тяг, а штоки этих цилиндров посредством второй пары тяг дополнительно связаны с соответствующими секциями мачты.

Источники информации, принятые во внимание при- экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 350237, кл. В 60 P 3/16, 1970 (прототип) .

988604

Составитель В. Сарбаев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес: Корректор А. дзятко

Заказ 10582/2! Тираж 6УЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4